?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Падал прошлогодний снег…
gelena_s
Вначале немного иллюстрации, так сказать, из вечного.



Одно из определений жалости - это стремление вернуть прошлогодний снег, сожаление о потерянном или не доставшемся, о не случившимся или наоборот, о случившемся. Так жизнь и проходит в сожалениях о не сбывшемся.

И вопрос почти неожиданный: как вы думаете, почему так популярны трагедии и чем они нас так трогают? Что нам дает сожаление о потере и нежность к жертве? Чем включается сопереживание и чем оно может быть опасно?

Где тут засада? Где в нашей способности сопереживать сидит ловушка? А она там есть.


Подписаться

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Думаю, что засады никакой нет, всё прозрачно - трагедии позволяют испытать эмоции от потери в тренироворочном такскать режиме по вымышленному поводу в чужой жизни и быть умнее в своей

О, скорее всего потом ими подменяют то, что в реальности не проживается

То есть, чувством их не воспринимают - воспринимают головой?

Думаю, что все мы знаем, что трагедии в жизни неизбежны. И еще неизвестно как их перенесешь.

Поэтому лучше "потренироваться" на чужих. В кино, в книгах, в интернете, у знакомых.
А засада в том, что в реальной жизни трагедию можно принять за киношный сюжет.

Фиксация жалеемого в роли жертвы. Я это вообще с трудом, мне проще насыпать ворох предложений по улучшению ситуации и помочь) Возможно поэтому трагедии - не мой выбор)



Edited at 2019-04-08 09:28 am (UTC)

согласна, и себя тоже соответственно :)

Среди моего окружения нет любителей трагедий. Меланхоликов тоже нет.

Аноним ученый

(Anonymous)
На эти вопросы ответил Аристотель, когда ввел понятие катарсиса. Трагедия нужна зрителю, чтобы испытать катарсис (очищение). Катарсис вызывается переживанием ужаса и сострадания. Ужас поставляется жизнью (в древнегреческой трагедии - судьбой) без помощи и желания человека, и катарсис позволяет его пережить. Катарсис невозможен без сострадания, но само по себе сострадание недостаточно для катарсиса (и в этом состоит ловушка - возможность остаться в ужасе).
Лично мне близко трагедийное мировосприятие - и этически, и эстетически. Но трагедия без катарсиса не имеет смысла и не достигает цели. Честно говоря, в современной российской прозе мне не хватает именно катарсиса: при стилистическом, образном, сюжетно-композиционном мастерстве очень часто повествование доходит до высшей точки - кульминации - и обрывается в беспросветный мрак, оставаясь "чернухой" вместо трагедии.

Какие у вас интересные комменты всегда )

Аноним ученый (Anonymous) Expand

Re: Аноним ученый

Ну, в современной российской прозе не только катарсиса не хватает, а много чего ещё (бурчит про своё) )))

Аноним ученый (Anonymous) Expand
Аноним ученый (Anonymous) Expand
а, вот почему я не люблю трагедии
если что-то плохо заканчивается, у меня каждый раз такое ощущение, что меня обманули. столько бесполезной беготни и все зря. лучше б убились все в начале серии тогда и не мучались

какая я сухая и черствая(

О, тоже не люблю трагедии. Ну, реально же, от них портится настроение.
Не думаю, что это сухость и чёрствость, думаю - наоборот как раз завышенная чувствительность.


Мне вот тоже интересно - почему. И непонятно - почему. Я выросла в семье, где трагедии не муссировались, мусировалось веселье, радость, любовь к жизни. Поэтому я в недоумении от женщин, которые обожают рассказывать про смерти, похороны, вообще уход из жизни.

У меня была как-то знакомая молодая женщина, которая упивалась кладбищенскими темами - знала, кто где похоронен, во сколько лет, почему умер и кто после остался - например, сколько лет было детям, когда они остались без матери. У неё был очень мечтательный вид при этом.
Я так и не выяснила, зачем ей это было надо, хотя запросто могу спросить в лоб. Она не знала, зачем ей это было надо в её 28 лет.
Может, тут кто-то объяснит...

О, я тоже таких знаю. С детства помню, у прабабушки был дом на пригорке, оттуда было видно весь район таких домиков. И вот бабушка с соседками сидят у окошка, пьют чай и обсуждают, показывая то на один дом, то на другой: а вон там-то жил Петрович, который повесился, помните? а у соседки его Матрёны сын забухал и помер, а дочь... И так далее. С подробностями. Светская беседа такая.
Я из-за этого не могу маме рассказать, что у меня умер друг. Просто не хочу вот всех этих расспросов с таким выражением лица.

Мне трагедии нравятся тем, что они более реалистичны чем сказки со счастливым концом. Жизнь же она далеко не всегда "и жили они долго и счастливо и умерли в один день". Трагедия заставляет задуматься и переосмыслить текущее положение вещей. И кстати не всегда сопереживаешь жертве. В том же "Отелло" мне жалко не сколько Дездемону, сколько самого Отелло. Ловушка может быть в том, что людям нравится примерять на себя роль жертвы из трагедии и искать сопереживания и соучастия других людей. Нам же жертву жалко, вот поэтому если вести себя как жертва, то можно получить жалость и сопереживание. Но так можно и заиграться и забыть где реальность, а где роль.

  • 1