?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Кто похвалит себя лучше всех…

    В некотором смысле предлагаемое упражнение уже относится к предстоящему вебинару, так сказать, предварительная работа. Сделайте какую-либо свою…

  • Про венценосных

    Вчера многие заметили совершенно точно: застрять во френд-зоне - это попусту расходовать свои ресурсы и свою жизнь в угоду мечте, скорее всего…

  • Обнять и плакать…

    И продолжение про френд-зону. Как правило, образ Любовника или Любовницы в этом случае очень молодой и довольно зажатый. Как-то давно на одном…



  • 1
Вас наверняка забанят (и поделом), но мне искренне интересно - зачем в блог по психологии, в нейтральный пост про школьное образование тащить такой тупой маргинальный шовинизм? Вам за это платят или это троллинг такой?

  • 1