?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про фазовый сдвиг

    Забавно, но чтобы подробно ответить на поставленный в прошлом посте вопрос, почему мужчины волынят при женских просьбах, придется возвращаться к…

  • Где я, а где завтра?

    И вот еще упражнение от Николая Дмитриевича Линде. Очень мне нравится! Представьте перед собой три стула, можете реально поставить стулья или…

  • Продолжение игр

    со словами, начатых в прошлых постах, тут и тут. Теперь выберите из каждого набора ассоциативных слов пары: одно из списка…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
А что означает "писать так, как будто Толстого и Достоевского не существовало"?
Можете примеры привести кто так писал и это оказалось нельзя?

Аноним ученый

(Anonymous)
Вы промахнулись комментарием - не в той ветке.
Это критерий гениальности в искусстве: гений изобретает свое либо воплощает существовавшее до него настолько ярко, что последующие попытки повторения напоминают о нем и кажутся эпигонством. Например, онегинская строфа Пушкина, терцины Данте, летающие люди Шагала. Новаторство может касаться разных аспектов: сюжета, образов, жанра, композиции, языка, ритмики, колорита и т.д. А эпигонов в истории литературы тьма-тьмущая - просто они не попадают в канон и почти неизвестны массовому читателю последующих поколений, а только специалистам. 110 лет назад, скажем, было огромное количество подражателей Блоку - десятки поэтических сборников и журнальных публикаций, канувших в Лету.

  • 1