?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про шаги

    Если кто не заметил, так в том самом комментарии я посоветовала использовать шаги из АА, как способ выхода из ситуации. Лично я считаю, что это…

  • Немного конкретики

    Расширим предыдущий вопрос, добавим немного деталей. Имеем: женщине за пятьдесят, в разводе лет десять, муж побежал за новой молодостью и вторым…

  • Про сервис

    Я тогда с клиенткой посмеялась больше над маминым контролем в виде снятой «вредной» шкурки. Есть женщины и мужчины, которые умудряются…



  • 1
А что означает "писать так, как будто Толстого и Достоевского не существовало"?
Можете примеры привести кто так писал и это оказалось нельзя?

Аноним ученый

(Anonymous)
Вы промахнулись комментарием - не в той ветке.
Это критерий гениальности в искусстве: гений изобретает свое либо воплощает существовавшее до него настолько ярко, что последующие попытки повторения напоминают о нем и кажутся эпигонством. Например, онегинская строфа Пушкина, терцины Данте, летающие люди Шагала. Новаторство может касаться разных аспектов: сюжета, образов, жанра, композиции, языка, ритмики, колорита и т.д. А эпигонов в истории литературы тьма-тьмущая - просто они не попадают в канон и почти неизвестны массовому читателю последующих поколений, а только специалистам. 110 лет назад, скажем, было огромное количество подражателей Блоку - десятки поэтических сборников и журнальных публикаций, канувших в Лету.

  • 1