?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про среду

    А теперь про упражнение. Сразу скажу: нормой будет как раз отсутствие закономерности. Нормально, если человек в какие-то коллективы вписался, в…

  • Про перенос

    К сожалению, иногда многие по привычке думают, что если у них есть какой-то страх, то он всегда будет контекстно ограничен. Но «на самом деле…

  • Про признаки

    Нашла у Евмения. Полезная информация для многих. Компульсивный невроз типичен для религиозных людей СИЛЬНАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ДЕТАЛЯМИ и другие…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Мне в таких ситуациях всегда вспоминается сказка Одоевского про городок в табакерке. Мальчики-колокольчики подчиняются ударам дядек-молоточков, своих педагогов, молоточки -- все эти пресловутые районные и областные методисты -- тоже в тревоге, их дёргает валик, а и сам валик тяжело ворочается в неволе. Это его толкает царевна-пружинка. Социализация в таком контексте -- постепенное расширение горизонтов, приход к пониманию того, что дядька-молоточек бьёт тебя не потому, что он сволочь, а потому, что он часть механизма.

И как оказались смещены акценты в мультике "Шкатулка с секретом" (1976)! Впрочем, там главное действующее лицо - современная мультику музыка )

Какой своеобразный мультфильм, этакая неучтённая икринка жёлтой субмарины.

Википедия перечисляет несколько других "неучтённых икринок жёлтой субмарины" (хотя там это не настолько образно сказано))) - "Рассеянный Джованни", "Не про тебя ли этот фильм?"

"Не про тебя ли этот фильм" хорошо помню, там ещё кошечка такая потешная была. А "Джованни" пришлось гуглить. Своеобразно опять-таки.

Edited at 2019-04-01 07:53 pm (UTC)

  • 1