?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Исследовательское

    Вот тут в комменте очень точно описано поведение, которое моя бабушка называла «не трогай г*вно, пока оно не воняет». Но реально…

  • Про дорогу

    Возможно, последний пост из серии «подсчета радости» в вашей жизни. А именно, сколько вообще удовольствие и радость занимают процентов…

  • И наоборот

    Было у меня на корпоративных тренингах одно удивительно простое упражнение. Народ вставал в два круга, внутренний и внешний. Причем, вставали лицом…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Как верно заметил ершиномысленник карасю-идеалисту, прежде, чем мнения составлять и отстаивать, неплохо бы с обстоятельствами дела сперва познакомиться! Стоп-игра уж такие перлы с экзаменов выкладывала... Например, кто-то написал, что Наташа Ростова бросила вещи семьи, чтобы освободить место на корабле. Это, конечно, оригинально, больше никто не додумался, но Толстой всё-таки про корабль ничего не писал. Ну а смотреть на реакцию взрослых (а так же сверстников) и вообще в общем-то детей это естественно, скорее уж следует сказать не "приучили", а "не отучили". Естественно исходить и из того, что учитель знает свой предмет и обычно всё-таки прав. Кроме того, не тратить время и силы на честное приготовление уроков -- для ученика вполне себе стратегия, которая может выражаться не только в этом и не только на уроках литературы.

Давайте рассмотрим три варианта а) ученик действительно хочет учиться, и его интересует именно этот предмет, б) учиться не хочет, но, по крайней мере, хочет получать хорошие отметки, в) по сути не стремится ни к тому, ни к другому, лишь бы не цеплялись. Очевидно, в варианте в) такая стратегия наверняка выгодна -- экономишь силы и не привлекаешь к себе особого внимания. В варианте б) скорее всего выгодна -- опять экономишь силы и, даже если учитель заподозрит, что ты так не думаешь, снижать оценку только по случаю своей паранои он не имеет права. А вариант а) -- наименее вероятный, мало кто считает этот предмет нужным, а тем более важным.

  • 1