?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про шаги

    Если кто не заметил, так в том самом комментарии я посоветовала использовать шаги из АА, как способ выхода из ситуации. Лично я считаю, что это…

  • Немного конкретики

    Расширим предыдущий вопрос, добавим немного деталей. Имеем: женщине за пятьдесят, в разводе лет десять, муж побежал за новой молодостью и вторым…

  • Про сервис

    Я тогда с клиенткой посмеялась больше над маминым контролем в виде снятой «вредной» шкурки. Есть женщины и мужчины, которые умудряются…



  • 1
Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?
****
навык подстройки под обстоятельства и окружающих. Можно раствориться в толпе или коллективе и не попдаться на глаза в критичной ситуации. Шансов что не выберут разгребать или наказывать меньше.
Вред в том что это слишком удобно и энергоэффективно. И при постоянном использовании может превратится в привычку а то и вовсе растворить "я" в таком приспособлении.

Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?
*****
Для учителей? Непредсказуемость. Если они могут быть непредсказуемы (даже) в таком вопросе то (тем более) они могут быть непредсказуемы и в остальнх. А значит методы промышленного управления детским коллективом не дадут нужных результатов. А это ЧП и придется тратить нервы или вообще думать. А забот у среднего училко и без этого вагон.
Так что всех в одни строй подстригаем под один рост и кормим под один вес. Так проще.
Не говоря уже про то что попавшие в ловушку первого навыка учителя, не факт что будут способны чтото с выбивающимися из строя учениками сделать.

для учеников -- нет вреда. Ну кроме неудобства от общения с учителями пытающимися их построить обратно. Хотя в этом смысле может и быть вред от побочных эффектов.

  • 1