?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про светлое будущее

    У меня для вас новость, можно сказать, дня: у нас всех одинаковое будущее! Да-да, вы все правильно догадались: МЫ ВСЕ УМРЕМ!!! Поэтому пришло время…

  • Про губы Анджелины Джоли

    Моя подруга-стилистка с огорчением делилась наблюдением, что женщины очень часто выбирают за идеал своего образа то, что точно не для их типа фигуры…

  • Не плачь, возьми конфетку!

    Клиентка с мамой поругалась на предмет обращения с ребенком: бабушка сунула уставшему внуку конфету. Ребенок около трех лет, перевозбудился от…



  • 1
"Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?"

Вреда никакого, просто план надо было выполнить.
Есть программа обучения, есть сочинения детей, есть план по культурно-массовой и общественно-политической работе в школах - отсюда и "правильные" сочинения.

  • 1