?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про свободу мысли
gelena_s
Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Кому это выгодно?

    И в продолжение еще одной недавней темы. Почему и выделяется случай с клиенткой, что у нее не было вообще никаких мыслей на предмет того, чтобы…

  • Опознание

    И в продолжение темы «доказательства». Как бы там ни было, проверьте ряды своих внутренних «прокуроров»! С тех пор, как…

  • Игры в слова

    Сегодня предлагаю вот так сразу, с утра, подумать о богатстве. А именно: напишите не менее пяти ассоциаций на слово "БОГАТСТВО", которые…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Вот с сочинениями в школе у меня было плохо как раз из-за того, что нужно было написать "правильные" мысли и выводы. А что считалось правильным - надо было где-то взять или угадать.
Этого я терпеть не мог, поэтому всегда получалось плохо.

"Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?"

Вред в том, что в отношениях с руководством будет такое же угадывание мыслей. Знаю одного начальника - в прошлом учитель в школе - вот он также строит коммуникации с подчиненными - подводит их к определенным мыслям и умозаключениям. Как детей в школе.

  • 1