gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Про свободу мысли

Да, грустно с сочинениями в российских школах, похоже, ситуация сохранилась еще с советских времен.

Насколько же сильна традиция двоедушничать и требовать официальщины даже от маленьких детей! С одной стороны, в сочинении надо излагать собственные мысли, с другой – «строго в соответствии», чтобы эти мысли были одобряемы учителем. А учитель будет требовать то, что написано методичке, а вот кто и для чего заложил идею в методички, вообще хз.

В результате такого подхода сильнее всего развивался навык компилирования и угадывания «мысли в глазах начальства».

Но если абстрагироваться от сочинений и школы вообще, то что дает такой навык? В чем его польза? В чем его вред?

Что делаем мы, когда учим ребенка навыку «угадай и угоди»?

Одно радует, что хоть кому-то в школах повезло и их учили больше излагать собственные мысли письменно, чем угадывать пожелания районных методистов. Кстати, а в чем цель насаждения тех «правильных» мыслей, которые надо было думать про русскую классику? Или, с другой стороны: а в чем вред от того, что школьники думают «неправильно» все о тех же классиках?


Подписаться
Tags: Психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Интересный вопрос

    Я сегодня весь день буду занята, если и доберусь до журнала, то только вечером. Поэтому воспользуюсь предложением ramona_a_st0ne и…

  • Еще один подвиг

    Вообще, женщины совершают кучу подвигов или того, что сами считают подвигом. Но есть один вид подвига, который доступен не всем. Вот классика…

  • Выйти из клинча

    В теме тесноты и усталости есть одно общее место: когда стресс от текущего состояния отнимает все силы даже на то, чтобы изменить ситуацию.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →