?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Побочные эффекты
gelena_s
Вот, кстати, еще в продолжение темы обучения чтению и письму в школе. А также теиы изучения литературы.

Весьма распространенная реакция на необходимость написать какой-либо текст, отличный от перечня предметов: ступор и тоска, звенящая тишина в голове, полное отсутствие мыслей. А уж если надо изложить собственные чувства, впечатления, то совсем ужас-ужас.

Я понимаю, что здесь, среди уже постоянных комментаторов, многие так или иначе справились с этой проблемой. Но все же: а как вам давались именно сочинения в школе?

Помогали ли вам родители с сочинениями? Или вы действительно всегда сами писали?

И как это делали? Компонуя и пересказывая своими словами одобренные мысли? Или честно писали, что думали и вам это сходило с рук?

Какие сочинения давались легче, на свободную тему или «Образ Татьяны…»?

Как сейчас с письменным выражением мысли у ваших детей?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Начать сначала

    И еще одно продолжение вчерашних тем. Вообще-то, тут много где «собака порылась», всевозмодных аспектов множество. Я, кажется, уже не…

  • Продолжение

    И в продолжение вчерашнего упражнения попробуйте нарисовать свою линию жизни, так сказать, во времени и пространстве. Возьмите какое-либо…

  • Про прыжок с парашютом

    Вчера комментаторы точно ответили, что прыжок в неизвестность - это о готовности к переменам. И не важно, какая конкретно это перемена, главное,…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

на свободную тему очень прекрасно давались. интересно писать, много идей и хорошие оценки

а по "образу татьяны" если бы я написала мои мысли реально, меня б выгнали из школы. ну или может не выгнали, а заставили бы переписать уж точно))). поэтому просто берешь из учебника отрывочные , из каких то книжек, из каких то критиков хаотично компонуешь предложения, местами вставляешь "выдержки из текста" не особо вникая, все равно лабуда получается какая то. так и не поняла зачем это нужно. как оброк какой то

вот я просто +1 поставлю)))

Сочинения давались легко, если можно было писать про свое мнение (т.е. на свободную тему). Про "образ Татьяны" свое мнение высказывать было нельзя, и изворачиваться было сложнее :) но писала сама на 98%.


А что у вас за мнение-то такое было особое?

Я брала несколько разных сборников готовых сочинений и смешивала их так, что ни разу не попалась) отличница, чо XD класса с 6го было известно, каких авторов презирает учитель литературы, и какие позиции лучше в сочинении не озвучивать.


Под свободной темой имеется в виду цитата? Это вообще треш-угар-содомия. Я попала в число счастливчиков - писать меня учили аж два года, по сочинению в неделю, а то и чаще, структурировать, вливать в него обороты, чтобы соответствовало теме и так далее. Не смотря на тяжесть упражениения, с муками и мыслями как бы что с собой сделать, чтобы избежать очередной пытки, эффект был потрясающим - размышлять меня научили классно. Очень помогло в жизни умение анализировать обороты в чужой речи - как тебе говорят и какие слова используют. Ну и удовольствие получать от хорошей литературы тоже научили.

Излагать свой взгляд никогда не возбранялось, но радикально отличающиеся сочинения оставались в школе, на проверку их не отправляли. Ну или просили помягче выражать свои мысли.

Так как я в политике тогда ничего не понимала, то моё мнение редко расходилось с мнением партии в сочинениях на тему "Мать революционера", собственно "Мать" я и не читала за сочинение получила пять (и два за грамотность). О любви писала что думала, с учителями мне повезло и личное мнение ценили, а не осуждали. Я тогда в Монголии училась и у нас была потрясающая учитель Лиличка фанатка Маяковского, умнейший и тонкий человек. Мама с разборами помогала, но писала я сама всегда.

Дочь занявшая два года назад первое место на конкурсе "Имя буквы" совсем не читающая на тот момент была, но пишущая (с подругой разные "фанфики" писали с упоением). С сочинениями я ей помогала иногда, но сейчас совсем редко и мало, так толчок мыслям дать. Почему вспомнила конкурс, читала статью об этом конкурсе и организаторы отметили, что самая большая сложность для конкурсантов было придумать тему сочинения. Задача стояла так: "Посмотреть ералаш и на его основе придумать тему и написать что угодно". Многие зависли. Вроде как решено по итогам было проработать эту тему в школьных планах.

Мне долгое время помогала мама, хотя я и была против. Но мама перфекционистка, она не могла смириться с тем, что сочинение будет написано на том уровне, на котором его пишет ребёнок 10-12 лет. К старшим классам удалось от этой помощи отбиться и писала уже сама.

Особых проблем с сочинениями не помню, скорее, тяжело давались красивый почерк и отсутствие ошибок - мысли бежали быстрее движений руки. Писала, чаще всего, свои мысли, но обязательно пользуясь одобренными школой приёмами для анализа текста. В старших классах на разных конкурсах часто даже намеренно писала провокацию, как минимум, привлекает внимание.

Ещё меня часто ругали за слишком сухой слог. Мысль раскрыта, но вот переживаний мало, мало длинных кучерявых предложений и собственных чувств. К старшим классам более менее научилась этому, чтобы потом обратно переучиваться - в коммерческих текстах это счастье никому не нужно. Сейчас, когда бывает нужно дать заказ копирайтеру со стороны, вижу отголоски вот этих школьных сочинений: мало кто умеет писать понятно, без лишней воды и попыток вписать художественные приёмы там, где они неуместны.

любые давались тяжело. сейчас пишу из серии что вижу, то пою) дети как то пишут, не блещут, но и не жалуются. ( сори, что без пунктуации-телефон)

С сочинениями у меня все было хорошо. Одно даже заняло первое место на конкурсе.

Присоединяюсь) даже и сказать особо нечего, всегда хорошо все было. С учителями везло - они спокойно выдерживали альтернативное мнение. Даже любили меня за это.

Наша учительница литературы имела благую привычку сначала разжёвывать, что надо писать в сочинениях, а потом уж и сочинения на оценку давать. У меня с этим проблем не было. Хотя пару раз я выпендривалась и писала что-то отличное, но не на экзамене, конечно. В 11 классе нас гоняли по критикам, конечно, мы много писали под диктовку, что там какой критик про какое произведение думал.

Писала всегда сама и то, что думаю. У нас нормальная училка по литре была, очень благодарна и ей и историку) на выпускных писала  про "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Баха и про инвалидов, второе место по школе сочинение заняло.


А вот с училкой географии устроила скандал и отказалась переписывать учебник (у неё метода преподавания такая была), в итоге аж "4" по географии в аттестате))


Но меня со стадным инстинктом всегда косяк был, какбэ врождённое)


Может быть, это вообще было самое лучшее в школе - сочинения. Тут я всегда была на коне, королева школьных сочинений - учителя зачитывали их друг другу и параллельным классам в назидание :-)
Родители? Пфф, конечно, нет. И писала что думала (не списывать же предисловия, это для слабаков), но там нечему было "сходить с рук" - я просто погружалась в личные впечатления, а не опровергала основы :-)
Старшая дочь пишет очень выразительно, но неграмотно. Младшая, судя по всему, наследует мою любовь к словам и книгам, но писать пока не научилась, рано.

С сочинениями всегда было плохо, помогала мама. Или хрестоматии по литературе. Мое личное мнение никого не интересовало, потому и не высказывалось.
Сейчас писать приходится в овсновном на технические\рабочие темы и с этим уже проще :)

Для сочинений "по Татьяне" брала в библиотеке несколько критиков и виртуозно связывала понравившиеся куски в один текст. Получалось настолько хорошо, что мои сочинения даже перед классом зачитывали. Мне было жутко неудобно.
А вот на свободную тему списать было неоткуда. Это был кошмар.
Так и закончила школу советского образца.
Действительно писать сочинения меня научили уже в немецкой школе. Тут их прям на уроке пишут. Деваться некуда было. :-)

Дочь сейчас в 4-ом классе. Самозабвенно пишет сочинения с первого класса. Идей у неё - хоть отбавляй.

Мне несложно было. Как-то само сочинялось

Я реально не понимаю, чем могли бы мне помочь в сочинении родственники. Конечно, я писала сама. Это легко и просто, сложно только то, что ручка не поспевает за мыслями и болит рука.

Писала по-разному. Как раз нравились сочинения типа образа Татьяны, потому что там можно было изгольнуться и вставить что-то совершенно свое (например, помню, какой фурор был, когда я написала, что в трагедии Катерины из одноименной поэмы Шевченко в первую очередь виноват никак не бросивший ее солдат, каким бы он ни был аморальным, а омерзительный сельский уклад, который заставляет родителей отказываться от дочки, забеременевшей вне брака, а саму дочку с ребенком идти нищенствовать. А вот типа свободные темы часто были такими, что и хочешь написать что-то толковое, а хрен напишешь - скучные, как волосы на ногах и при этом стремные. Типа, что такое патриотизм или роль коммунистической партии в... Иногда, конечно, удавалось вывернуть что-то прикольное.

Кусками не переписывала вообще никогда - мне быстрее и проще написать из головы, чем искать и передирать нужный кусок.