?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Правильное мнение
gelena_s
И продолжение фразы из вчерашнего поста: поскольку именно забота о безопасности и о продолжении рода всегда будет доминировать над остальными интересами.

Фраза была взята из какой-то статьи о жанрах литературы и их поклонниках. Мол, всегда будет пирамида интересов: больше всего будет литературы на две базовые темы, потом, чем выше «духовность», тем меньше литературы и совсем вишенкой что-то очень философское. Причем, речь шла о беллетристике.

То есть, мы можем выбирать разных авторов, но, так или иначе, тема безопасности и продолжения рода всегда будут присутствовать в зоне наших интересов.

А еще предлагаю поговорить о том, как нами воспринимается классическая литература. И начнем с вопроса: а что в школе из литературных произведений хоть как-то зацепило, в хорошем смысле? И реально чему-то научило?

Я, к своему разочарованию, хотя и получила совет отца читать заранее произведения из еще только предстоящей учебной программы, чтобы не портить впечатление от книги ее «препарированием» в школе, так ни разу и не попала «в кассу». То есть, всегда выдавала «неправильную» реакцию и имела «неположенное» мнение. В общем, думала не так, как надо было думать. И тем более, не то, что надо было писать потом в сочинении.

А у вас как происходило знакомство с литературными произведениями из школьной программы? Что порадовало, а что «нанесло непоправимую психологическую травму»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • «Верну мужа!»

    Если пробежаться по списку глупостей, которые совершают женщины с целью «вернуть свое», то видно главное: они предпочитают использовать…

  • С другой стороны

    И в продолжение темы смоделируем ситуацию со стороны детей. Все исходные данные прежние, только вы теперь дети такой вот мамы, за которой начал…

  • Про шаги

    Если кто не заметил, так в том самом комментарии я посоветовала использовать шаги из АА, как способ выхода из ситуации. Лично я считаю, что это…



  • 1

Аноним ученый

(Anonymous)
Программа по литературе ХХ в. сильно изменилась по сравнению с советской, но проблема ведь не только в ее составе, а и в том, что минимум полвека выпало из-за цензуры. Поэзию "серебряного века" и прозу 1920-30-х включили в школьную программу, но они не обеспечены академическим сопровождением (научно подготовленными собраниями сочинений, биографиями, энциклопедиями и т.д.), и учителя - не говоря уже о школьниках - пользуются подцензурными или дилетантскими, т.е. недостоверными, источниками. Если в школьных учебниках я видела разные годы рождения и места смерти поэта, то что уж говорить о собственно литературных "мелочах"...

Я смотрю что читает дочь по программе, особых изменений не вижу. Даже "Мать" Горького осталась. Маразм в учебниках крепчает везде, у жирафа, например, стало больше шейных позвонков чем у других млекопитающих.

Аноним ученый

(Anonymous)
Я закончила школу в 1989. Из всей поэзии сервека в программу входили "Двенадцать" Блока и лирика Есенина. Шолохова учили "Поднятую целину". Ни Ахматовой, ни Пастернака, ни Булгакова, ни Платонова не было и близко.
Жирафом убили.

Re: Аноним ученый

(Anonymous)
научно подготовленными собраниями сочинений, биографиями, энциклопедиями и т.д.

зачем это все в 21 веке - веке интернета? чтобы опять идеологически правильно все думали, а то распоясались, понимаешь?

  • 1