?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Правильное мнение
gelena_s
И продолжение фразы из вчерашнего поста: поскольку именно забота о безопасности и о продолжении рода всегда будет доминировать над остальными интересами.

Фраза была взята из какой-то статьи о жанрах литературы и их поклонниках. Мол, всегда будет пирамида интересов: больше всего будет литературы на две базовые темы, потом, чем выше «духовность», тем меньше литературы и совсем вишенкой что-то очень философское. Причем, речь шла о беллетристике.

То есть, мы можем выбирать разных авторов, но, так или иначе, тема безопасности и продолжения рода всегда будут присутствовать в зоне наших интересов.

А еще предлагаю поговорить о том, как нами воспринимается классическая литература. И начнем с вопроса: а что в школе из литературных произведений хоть как-то зацепило, в хорошем смысле? И реально чему-то научило?

Я, к своему разочарованию, хотя и получила совет отца читать заранее произведения из еще только предстоящей учебной программы, чтобы не портить впечатление от книги ее «препарированием» в школе, так ни разу и не попала «в кассу». То есть, всегда выдавала «неправильную» реакцию и имела «неположенное» мнение. В общем, думала не так, как надо было думать. И тем более, не то, что надо было писать потом в сочинении.

А у вас как происходило знакомство с литературными произведениями из школьной программы? Что порадовало, а что «нанесло непоправимую психологическую травму»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Дойти до точки

    Вчера очень удачно поработали с клиенткой на одну тему. И по поводу сразу вопрос. Кстати, ответ очень даже диагностичен. Так вот, а что для вас…

  • Эргономическое

    И еще немного про фен-шуй. Вы когда-нибудь сидели на работе или дома спиной к входной двери? Вроде дома, среди своих близких или в знакомом…

  • Намеки тонкие на то, о чем не ведает никто

    Комментаторы совершенно точно отметили, что есть категория людей, которые явным образом помощи не просят, но всячески к месту или нет, полунамеками…



  • 1
я с 6 лет читала все подряд, до чего могла дотянуться, и многое из школьной программы "прошла" заранее. Поэтому очень люблю добровольно осиленную "Войну и мир" - единственная "классика", которую перечитываю раз в несколько лет. "Каренину" прочитала 7 лет назад и в целом можно было бы и нет.
С преподавательницами литры повезло, и в средней школе, и в старшей это были фанатки своего дела, ценившие умение размышлять, а не отчитываться. Да и средне-старшая школа была в конце80-х-нач. 90-х, когда программу лихорадило и уже не надо было обязательно совпадать во мнении с Белинским:)
Психологическую травму мне нанесли Салтыков-Щедрин с семейством Головлевых, Обломов с его вопиющей прокрастинацией, отдельно ненавижу Чехова - не как писателя и человека, конечно, просто от всех его рассказов и пьес хочется пойти и повеситься. Достоевский - никак, "Преступление" было очень интересно разбирать на уроках, спасибо учительнице, а желания продолжать знакомство не появилось.
Выше упоминаются Грибоедов и Островский - сейчас думаю, что изучать именно пьесы с подростками гиблое дело по умолчанию. Имхо, пьесы вообще не для того, чтобы их читать, это надо _смотреть_. Может, только у меня так, но герои пьес никогда не ощущались живыми персонажами, которым хочется сопереживать или волноваться за них.

Ой, я тоже не любила пьесы, но я и театр драматический не понимаю. Все таким кажется утрированным и ненастоящим.


  • 1