?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Правильное мнение
gelena_s
И продолжение фразы из вчерашнего поста: поскольку именно забота о безопасности и о продолжении рода всегда будет доминировать над остальными интересами.

Фраза была взята из какой-то статьи о жанрах литературы и их поклонниках. Мол, всегда будет пирамида интересов: больше всего будет литературы на две базовые темы, потом, чем выше «духовность», тем меньше литературы и совсем вишенкой что-то очень философское. Причем, речь шла о беллетристике.

То есть, мы можем выбирать разных авторов, но, так или иначе, тема безопасности и продолжения рода всегда будут присутствовать в зоне наших интересов.

А еще предлагаю поговорить о том, как нами воспринимается классическая литература. И начнем с вопроса: а что в школе из литературных произведений хоть как-то зацепило, в хорошем смысле? И реально чему-то научило?

Я, к своему разочарованию, хотя и получила совет отца читать заранее произведения из еще только предстоящей учебной программы, чтобы не портить впечатление от книги ее «препарированием» в школе, так ни разу и не попала «в кассу». То есть, всегда выдавала «неправильную» реакцию и имела «неположенное» мнение. В общем, думала не так, как надо было думать. И тем более, не то, что надо было писать потом в сочинении.

А у вас как происходило знакомство с литературными произведениями из школьной программы? Что порадовало, а что «нанесло непоправимую психологическую травму»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • О духовном росте

    Наткнулась на просторах интернета, а конкретно, у Евмения. Интересный текст, посмотрите.…

  • Хорошие дети так не поступают

    Недавно опять были разговоры с клиентами на тему, как родители в детстве обесценивали желание сына или дочери поступить в какой-то вуз. Так что…

  • Ноготки

    Я одной своей давнишней клиентке, которая пришла снова, чтобы обсудить достижение важной цели, кроме обычной работы с целью посоветовала заодно и с…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Для подростков писал Ремарк, я помню это по себе, я вижу как дочь им зачитывается. Из школьной программы только "Овод" оставил сильное впечатление. С удовольствием читала "Войну и мир" и, пожалуй, всё.
Поразительно, что до сих пор, уже будет сто лет скоро, как программа по литературе не меняется никак, чуть есть подвижки по внеклассному чтению и всё. По-моему, это какой-то кошмар, а не программа.

Аноним ученый

(Anonymous)
Программа по литературе ХХ в. сильно изменилась по сравнению с советской, но проблема ведь не только в ее составе, а и в том, что минимум полвека выпало из-за цензуры. Поэзию "серебряного века" и прозу 1920-30-х включили в школьную программу, но они не обеспечены академическим сопровождением (научно подготовленными собраниями сочинений, биографиями, энциклопедиями и т.д.), и учителя - не говоря уже о школьниках - пользуются подцензурными или дилетантскими, т.е. недостоверными, источниками. Если в школьных учебниках я видела разные годы рождения и места смерти поэта, то что уж говорить о собственно литературных "мелочах"...

Я смотрю что читает дочь по программе, особых изменений не вижу. Даже "Мать" Горького осталась. Маразм в учебниках крепчает везде, у жирафа, например, стало больше шейных позвонков чем у других млекопитающих.

Аноним ученый

(Anonymous)
Я закончила школу в 1989. Из всей поэзии сервека в программу входили "Двенадцать" Блока и лирика Есенина. Шолохова учили "Поднятую целину". Ни Ахматовой, ни Пастернака, ни Булгакова, ни Платонова не было и близко.
Жирафом убили.

Re: Аноним ученый

(Anonymous)
научно подготовленными собраниями сочинений, биографиями, энциклопедиями и т.д.

зачем это все в 21 веке - веке интернета? чтобы опять идеологически правильно все думали, а то распоясались, понимаешь?

  • 1