?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Полезные навыки
gelena_s
Если говорить о тех, кому в описанной истории становится «и смешно, и противно», то в основном это женщины с внутренней референцией. Они в разы меньше поддаются чувству стадности.

А если еще и с собственным отцом отношения сложились именно как с отцом, и девушка знает, что отец ее любит, то таких трудно уломать на «побыть игрушкой», которая чешет мужское эго.

Но независимо от этого могут помочь хоть какие-то навыки аналитики и умение держать уши открытыми. То есть, видеть целостную картину происходящего, а не только себя в ореоле мечты. И для этого стоит культивировать еще один навык – диссоциации, умение посмотреть на ситуацию с другой точки обозрения.

Я уже упоминала как-то, что чаще всего этот навык пытаются привить довольно нелепым способом, эксплуатируя до невозможности призыв «на тебя же люди смотрят!». И получают только скованность у ребенка и страх перед социумом. А вот как научить ребенка смотреть на ситуацию со стороны и расклад сил в целом?

Вас учили? А вы учили? Как это происходило?

Что запомнилось из такого рода обучения?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Житейское внезапное

    А теперь в продолжение темы истории с более грустным окончанием. Первая история не из моей практики. Женщина во время беременности узнала, что у…

  • Почти масонское

    Вот вы читаете блоги и даже книжки и наверняка слышали про эмоционально-образную терапию. А некоторые идут дальше и зарабатывают на этом деньги.…

  • Непредсказуемое прошлое

    И еще немного в тему фотографий. А вы случайно не играли по горячке в вуду? Не рвали, да еще эмоционально, с чувством, фотографии «былых…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Я книжки читала. И представляла себя на месте главного героя. То есть играла в персонажа. Помню, что в какой-то момент стало интересно отслеживать, что я-читатель уже вижу последствия поступка, а я-герой еще нет. Самой любимой была книга про Буратино. Хоть по характеру я была Мальвиной.


кому в описанной истории становится «и смешно, и проти

О какой истории речь?

В игры играть настольные, карточные. Чтобы в них приходилось понимать, что у других игроков свой интерес и у каждого игрока есть недостаток информации о чужих картах.

Нет не учили.
Иногда получается, иногда нет. Понятно, что в деловых вопросах отстраниться куда проще, чем в делах любовных

Нет, не учили специально. По крайне мере, внимания на это не обращали. Когда выросла, пытались мне указать на нехорошие мотивы некоторых окружающих лиц, но это было бездоказательно, не всегда справедливо, а тогда мне и подавно казалось чушью.
Мне понравилась идея про игры, но и там это надо акцентировать. Ещё можно пересказывать всякие истории от лица разных действующих лиц.

«на тебя же люди смотрят!» - конечно, было. Но это ж вроде про "оценку окружающими" (что скажет княгиня Марья Алексевна), а не про "смотреть со стороны". По крайней мере, второй вариант трактовки мне никогда в голову не приходил.

вообще я это все называю умением отделять хмели от сунели.
ну,тут мне очень поспособствовало мое абсолютно дисфункциональное семейство.
и мама, да.
она абсолютно не могла делать никакие выводы. никогда. ни из чего абсолютно.
мне так не надо.
Я рисовала.
в институте мы рисовали все сериями.
и я еще всегда делала несколько разных вариантов.
с тех пор люблю чтоб всегда были разные варианты для выбора.
еще был такой художник Кардовский( простите- Чистяков спутала в температуре, ага ) - он преподавал рисунок в Академии Художеств до революции.
так вот- он говорил всегда- "Рисуя глаз, смотри на ухо."
это мне очень помогло.

Edited at 2019-03-23 08:25 pm (UTC)

Мне обычно нет никакого дела ни до расклада сил, ни на "себя со стороны" ("я со стороны" - это не то что принадлежит мне, это творчество кого-то другого), именно это я считаю внутренней референцией

Учили. Словами в ситуации конфликтов. Объясняли, что есть я и мои интересы и есть другие люди и их интересы. Самый простой способ договориться с людьми - обменять свои интересы на их. Понять, что хотят другие, и предложить им это с учётом своих интересов. Дай рыбе червяка, а не любимую конфету.

Меня учили, что женщине не иметь чувства собственного достоинства - постыдно.
Достоинство - это когда мужчина уважает женщину, то есть делает в отношении нее достойные поступки.
Оказалось действенно.

Какая-то странная и по своему токсичная система - когда твое достоинство зависит от того что делают другие люди

Не учили (возможно что не помню), но жизнь точно заставляла - например конфликт у родителей, и на ситуацию смотришь с одной и с другой стороны. Первая помощь была от гороскопов, это я хорошо помню - только они тогда были на тему "почему отношения людей таковы", типа а, так они просто по гороскопу несовместимы)) Потом с информацией стало получше, очень помогли книги с популярной психологией, В.Леви, "семь шляп мышления", много всего. Кстати, и детективы тоже - там свидетели описывают одно и то же - но всегда поразительно по-разному)))


Родители - специально не учили. Но я как-то даже читая книжки никогда не вовлекадась, не ассоциировала себя с кем-то одним, а именно что на всю "картину" происходящего смотрела, как на шахматную доску.
Может, шахматы???? Со мной играли (и меня учили играть) и в шахматы, и в шашки, и во все карточные игры от верю-не-верю до преферанса. И пересказывание историй от лица каждого из персонажей было.

Основное в аналитическом мышлении - умение отличать факты от интерпретаций и оценок (например, факты: Игорь Юрьевич в этом семестре спит с Машей, в прошлом спал с Дашей, а Маринка с третьего потока на 7м месяце беременности от него. Интерпретация: (а) это потому что он свою настоящую любовь (меня) до сих пор не заметил; или (б) это потому что ему нравится менять женщин, как перчатки. Оценки: (а) Игорь Юрьевич - герой-любовник или (б) бабник и мудак.)
Вычленив факты, можно поиграть в анализ вероятностей: если у Игоря Юрьевича три раза любовь к студентке закончилась вместе с окончанием семестра, то какова вероятность, что его следующая любовь продлится больше? - в лучшем случае, 1/4. :)

Аналитическое мышление развивают чтение детективов, математика и логика.
Думаю, решение математических задач - это самый лучший "тренажер" будет для ребёнка: тут и умение вычленить из потока информации данные, необходимые для решения проблемы; и умение разбить проблему на части и выстроить последовательность шагов по решению; и умение расставить приоритеты, выделить "ключ", отерывающий путь к решению и т.д.

Вообще, по моему опыту как репетитора, сложности с математикой именно у тех и бывают, у кого аналитическое мышление плохо развито, и учась "понимать" математику, люди улучшают навык аналитического мышления, и им потом легче в "колледж-чтении" (есть тут в колледжах такой предмет, где по-сути про анализ информации - прочитав отрывок текста, выделить главную мысль, отделить факты от мнений, сделать краткое саммари и т.д.).

Edited at 2019-03-23 03:33 pm (UTC)

Насчёт аналитического мышления не скажу, а умение видеть ситуацию в целом можно развивать разными способами, начиная от обычной игры в куклы.

Edited at 2019-03-23 04:02 pm (UTC)

Для меня примером независимости от общего мнения всегда была и есть моя мама.
Вот как-то идем мы по барахолке, по времени середина-конец девяностых, шли мне покупать джинсы, что ли. Моя мама - дама весомых достоинств и не лишена шика, одевается броско и ярко, как хочет и считает красивым. И тут вдруг какая-то продавщица (Зачем?!) ей кричит что-то типа, куда ж ты на такую жопу такую юбку напялила? Мама совершенно невозмутимо поворачивается и кричит в ответ "Иди ты в жопу!" Потом вдруг вспоминает что идет с ребенком (со мной) и уже тише продавщице, иди-иди, с Б-гом!!

Этот эпизод ужасно ярко впечатался в память, хотя вообще эпизодов, где мама плевала на то, что по ее поводу думают другие, было довольно много, и страшно восхитил меня в возрасте, когда девочки начинают переживать по поводу своей внешности, потому что я поняла, главное, делать как считаешь нужным и как тебе нравится, а что по этому поводу думают какие-то тети с барахолки, это совершенно неважно. И всем им можно сказать "иди в жопу, вместе со своим "ценным" мнением".

я научилась смотреть на ситуацию в целом благодаря чтению. Когда много читаешь, автор дает тебе информацию о том, что думает каждый из персонажей и при этом дает картину того как они взаимодействуют между собой и что друг другу при этом говорят. И естественно, каждый из персонажей видит только часть картины, в то время когда читатель видит расклад целиком.