?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Властное
gelena_s
Интересно, что в рассуждениях об ответственности часто упускают существенную деталь. Я бы сказала, определяющую.

А именно: чтобы полностью взять на себя ответственность за что-то, необходимо иметь над этим полную власть.

Вот интересно, над чем вам в детстве целиком отдавали власть?

А вы, когда требуете от детей ответственности за что-то, полную влать над этим отдаете?

И вообще, как конкретно выглядит передача власти ребенку над каким-то аспектом жизни?

 Сможете описать в конкретных деталях?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про фазовый сдвиг

    Забавно, но чтобы подробно ответить на поставленный в прошлом посте вопрос, почему мужчины волынят при женских просьбах, придется возвращаться к…

  • Где я, а где завтра?

    И вот еще упражнение от Николая Дмитриевича Линде. Очень мне нравится! Представьте перед собой три стула, можете реально поставить стулья или…

  • Продолжение игр

    со словами, начатых в прошлых постах, тут и тут. Теперь выберите из каждого набора ассоциативных слов пары: одно из списка…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Я, сейчас, честно говоря, в отчаянии - что я, блин, делаю не так? Почему у моего грамотного-читающего парня двойки по литературе?! Потому что я не проследила за уроками. Но как перевесить на него эту проблему? Не хочу я стишки с ним учить. Тупик какой-то.

я конечно по гуманитарным предметам плохой советчик, я сначала в начальной школе учила с ними стишки. а потом как то подзабила, потому что мне стишки откровенно говоря скучны, кроме тех, которые я до сих пор сама помню наизусть (типа бородино) и мне было просто забавно наблюдать их удивления, когда я им без учебника сходу им начинала их декламировать. а потом я как то пустила на самотек и получилось, что они сами спокойно могут учить стишки. было странно даже, но круто. а вдруг ваш ребенок наоборот технарь и как я не понимает зачем учить стишки?)

*мрачно* И не технарь. Я понимаю, что ему бы какую-то удивительную школу, где учиться было бы интересно (потому что, увы, сейчас в школе жуткая мутота), и свобода и уважение - но где я такую возьму? Я вижу что ему вся школа в целом нахрен не сдалась, но такие решения человек в 12 лет принимать не может. И вот мы с ним волочем эту учебу, как чемодан без ручки. Черт с ним, я не настаиваю на ВУЗе (видя убожество десятого класса я обеими руками за колледж, можно, при желании и после поступить), но сейчас-то что делать?
Вы ещё возьмите во внимание, что учителя так и говорят: пятьдесят процентов учебы вашего ребенка - ваша работа.
Честно, просто не знаю что делать. Вот, стою тут, слушаю.

идите в нашу) вы в москве? у нас такая школа, что там все аж обнимаются на выходе) с первого по 11 класс)

Питер. Сын сменил уже три школы, и везде одна и та же история. Очень низкий уровень преподавания, убогая программа, называется заведение "элитная французская гимназия" или "школа номер ХХХ такого-то района". Есть (говорят) хорошие специализированные школы. Но мой ребенок, неглупый, славный, но совсем не яркий талант в той или иной области на них пока не тянет, да и сколько можно их менять? И в каждой школе: вы обязаны следить за уроками, вы обязаны заниматься с ребенком по такой-то программе. Что-то я могу: приучить парня читать и красиво говорить, тянуть на школьном уровне иностранный язык (попросту читать книжки на английском), водить его в музеи и на экскурсии, научить грамотно писать (но только грамотно, если разбор слова я ещё помню и понимаю, то тот же синтаксис у меня самой "со слуха", и "орфограмма" понятие отвлеченное, и так же ясно, почему корова через О), есть папа и дедушка, способные креативно учить математике. Короче, ребенок бы отлично получал знания, если б не мешала учеба в школе:) А на ДО я пока переводить не готова. Я не знаний не могу дать, и ребенок их взять, а увязать ответственность и учебу.

конечно вы в Москву не переедете( а еще есть сейчас какая то форма домашнего обучения. я не вникала, но у дочери есть подруга, которая так училась до 6 класса

Мне б волшебную таблетку, чтобы ребенок понял: от школы не отвертеться, проще сделать то, что они хотят и так, как они хотят, чем прятать двойки под ковер. Говорят, в 12 до такого понимания мозговые структуры не созрели. А пока я могу только белой завистью завидовать родителям, детки которых могут взять ответственность.

Питер. Сын сменил уже три школы, и везде одна и та же история. Очень низкий уровень преподавания, убогая программа, называется заведение "элитная французская гимназия" или "школа номер ХХХ такого-то района". Есть (говорят) хорошие специализированные школы. Но мой ребенок, неглупый, славный, но совсем не яркий талант в той или иной области на них пока не тянет, да и сколько можно их менять? И в каждой школе: вы обязаны следить за уроками, вы обязаны заниматься с ребенком по такой-то программе. Что-то я могу: приучить парня читать и красиво говорить, тянуть на школьном уровне иностранный язык (попросту читать книжки на английском), водить его в музеи и на экскурсии, научить грамотно писать (но только грамотно, если разбор слова я ещё помню и понимаю, то тот же синтаксис у меня самой "со слуха", и "орфограмма" понятие отвлеченное, и так же ясно, почему корова через О), есть папа и дедушка, способные креативно учить математике. Короче, ребенок бы отлично получал знания, если б не мешала учеба в школе:) А на ДО я пока переводить не готова. Я не знаний не могу дать, и ребенок их взять, а увязать ответственность и учебу.

А как же Бородино с мамой в пятом классе?))) Моя до сих помнит)

Бородино он сам выучил в восемь лет, очень уж стих понравился. Но на нем одном далеко не уедешь. Нравится Бажов - он его читал (до того как проходили) - будет шикарно отвечать. Не нравится Гаршин со сказкой про пальму - будет делать вид, что он деревянный мальчик. Теоретически можно все время сверяться с учебным планом и успевать все прочесть и полюбить до того как словсница насрет, но где ж тут будет его ответственность? Тут будет мамина работа.

Хорошо хоть Бажов нравится)
Программа по литературе это вообще боль, ну как, как можно так легко и непринужденно отбить весь интерес к таким офигенным чувакам??? Я до сих пор им Платонова простить не могу. Самое нудное и экзистенциальное произведение поставили. Я уснула на первой же странице. Мне десять лет понадобилось, чтоб Платонова для себя открыть и утонуть в восторге и величии.
Только и надежда, на то что сам прочтет, вне школьной программы, и заценит.

А это два разных процесса. Как маме - мне хочется показать сыну обширный и прекрасный мир литературы, что-то ребенок прочтет сам, что-то я ему вслух (такая у нас семейная традиция). А как "официальной представительнице несовершеннолетнего" мне хочется, чтобы он двоек не носил. Так вот и делаю две работы.

моя подруга, кандидат филологических наук, написала племяннице сочинение и за него поставили 3 (три) с комментарием "тема не раскрыта" поставила наша учительница, которая меня, подругу-кандидатку и ее племянницу уже позже учила)
мне она тоже вечно лепила "тема не раскрыта" и еще комментарий "мне не понравилось". поэтому я литературу тихо ненавидела

  • 1