?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Властное
gelena_s
Интересно, что в рассуждениях об ответственности часто упускают существенную деталь. Я бы сказала, определяющую.

А именно: чтобы полностью взять на себя ответственность за что-то, необходимо иметь над этим полную власть.

Вот интересно, над чем вам в детстве целиком отдавали власть?

А вы, когда требуете от детей ответственности за что-то, полную влать над этим отдаете?

И вообще, как конкретно выглядит передача власти ребенку над каким-то аспектом жизни?

 Сможете описать в конкретных деталях?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вернуть то, чего не брал

    Спасибо за отличные комменты. Особенно за те, где заметили, что жена власть ни фига и не взяла, и не отдала. Пыталась попой на двух стульях усидеть.…

  • Игры с самим собой

    Недавно было отличное наблюдение про манипуляции типа «НЕ МОГУ – значит, НЕ ХОЧУ» и тому подобное. Да, это типичная манипуляция.…

  • В мечтах это выглядело не так пошло…

    Еще про вычитанное из того же самого чатика. Есть совет, который давно кочует по страницам разных журналов, а его источник уже не найти во мгле…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Сейчас эту лавочку прикрыли. При наборе по ЕГЭ, закрепленном на уровне закона об образовании, отбор должен быть по сумме баллов. Баллы за профильные предметы влияют при прочих равных. Своих экзаменов нельзя, каким бы шибанутым не было ЕГЭ, и в какой бы степени это все ни понимали.

Обойти это дают только МГУ и еще паре вузов, плюс ряд ведущих вузов и действительно специальных факультетов еще объезжает это на кривой козе собственных олимпиад вместо вступительных.

Но вообще сейчас высшее получает настолько большая доля студентов, что настоящая проблема - это не поступить, а поступить туда, где кроме чисто формального наличия диплома дадут что-то еще востребованное - чаще связи и статус выпускника этого вуза/факультета, оооооооочень редко (редкие инженерные кафедры, медики, архитекторы, тому подобное) - профессию, то бишь квалификацию выполнения некоторой работы, без которой на эту работу не берут. Я бы оценила, что больше половины выпускников выйдут с дипломом, который даст им только и исключительно наличие диплома для вакансий "с в/о", при этом стартового уровня перекладывания бумажек.

В общем, зная эту шарманку текущего состояния высшей школы - если бы у меня были дети-школьники, я бы решала не вопрос "как сдать ЕГЭ", а "как помочь ребенку выбрать направление, по которому он сможет начать работать, и попасть на стартовые вакансии, с вузом или без". Потому что для того, чтобы заработать на квартиру и вообще жить пушисто, надо свою работу делать хорошо - а без способностей это уже не выйдет. Отсидеть какой попало вуз и устроиться куда попало - да, а вот успех - это уже хоть какие-то способности стартовые быть должны. ЕГЭ - это не цель, это инструмент, если будет нужно - на это натаскивают репетиторы. И что характерно именно для ЕГЭ - наличие знаний при отсутствии натаскивания - это результат будет хуже, чем натаскивание при отсутствии знаний. И сииииильно хуже.

согласна с Вами

а я не хочу натаскивание
я хочу знания

По-моему в этом все и дело. Знаний хотите _вы_ (получайте же их!), а чего хочет деточка?

вы еще меня спросите, чего я хотела в ее возрасте)
того же самого, чтобы все отстали, не ходить в школу, лежать на кровати есть шоколад

Вероятно, от вас (тоже?) настойчиво хотели не того, чего хотели вы?

было бы странно, если б любые родители хотели, чтобы их ребенок лежал на кровати и ел шоколад)
вообще есть такие примеры из жизни?

Так я про другое, я про "родители хотят для детей того, чего хотят для себя дети".

и кстати я не хочу за нее мостить эти решения. я хочу чтобы она школьную программу освоила полностью и сама решала дальше. без натаскивания и прочего. чтобы она САМА об этом думала. именно чтобы было полностью в ее ответсвенности. а я ей объясню пока те места, где она пока не понимает. именно постараюсь, чтобы она поняла и дальше сама решала

Вы уверены, что девочка сама видит пути решения своих школьных проблем?


пока она просто просит меня объяснить мне моменты, которая она "не догнала"
это кстати уже следующая стадия, которой я добилась, предыдущая выглядела как "эта дурацкая математика, я ее не понимаю и никогда не пойму!"
а вот сегодня я ей на одном примере объясняла разложение многочлена по алгебре, она все поняла и остальные примеры сама сделала. и без рыданий, какие были в самом начале года, а с азартом. а то что в классе объясняют она "не сразу догоняет" по ее словам. но у них класс вообще гуманитарный, она с моей помощью уже там считается, что "шарит в алгебре")))

(Deleted comment)
вы так продвигаете репетиторов)
нет, я не буду их нанимать

(Deleted comment)
а сама мама не могла вам объяснить школьную программу? в школе тому и учили, что требовалось для поступления. не надо рассказывать что это не так) репетиторы тогда нужны были, чтобы договориться с комиссией
у нас репетиторов тогда нанимали только лютым двоечникам из уважаемых семей, потому что они не могли же своих детей оставить в ПТУ

и как вы так уверенно можете утверждать, что "репетитор-успех" прямая причинно-следственная связь?
даже интересно, как родители в середине 90-х могли бы спрогнозировать какая индустрия станет перспективной сейчас. если бы они умели делать такие прогнозы и воплощать их в жизнь, то были бы олигархами и мне б вообще возможно не надо было бы работать)

(Deleted comment)
  • 1