?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Властное
gelena_s
Интересно, что в рассуждениях об ответственности часто упускают существенную деталь. Я бы сказала, определяющую.

А именно: чтобы полностью взять на себя ответственность за что-то, необходимо иметь над этим полную власть.

Вот интересно, над чем вам в детстве целиком отдавали власть?

А вы, когда требуете от детей ответственности за что-то, полную влать над этим отдаете?

И вообще, как конкретно выглядит передача власти ребенку над каким-то аспектом жизни?

 Сможете описать в конкретных деталях?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Бытовое

    Недавно клиентка к слову вспомнила, как жила в семье мужа первые пять лет и три года из них просто голодала. Там настолько мало готовили еды, что…

  • Власть в народе

    Грустно, но большинство женщин только претендуют на власть. Вернее, на влияние без ответственности. Хочется не власти, а мужа, который…

  • Хотели, как лучше

    А теперь естественное продолжение двух постов. Первый и второй. Прочтите еще раз о том, какой смысл вкладывался в требование сидеть смирно на…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
тогда почему боль от математики?
агрономы или менеджеры продаж могут быть не способны посчитать задачу по геометрии, но вполне успешно зарабатывать в своей сфере

потому что она обязательный предмет в экзамене
по необязательным я б ни на секунду не парилась

если она будет поступать на гуманитарный профиль или на естесвенные науки, ей другие предметы будут важны
когда то узнала, что на престижный факультет физтеха в Москве нужно было на "отлично" сдать физику и математику,
и было достаточно написать сочинение, где будет не больше 20 (!) грубых ошибок
про художественную ценность сочинения речь вообще не шла :)

т.е. там народ понимал, что будущие физики-математики могут быть не в состоянии написать сложносочиненное предложение с деепричастными оборотами и правильно расставить там знаки препинания

а для журналиста намного важнее сочинение, чем математика и физика

Но никто, ни я ни она еще не знает куда будет поступать, поэтому я против, чтобы она запускала основные предметы. А вдруг она потом передумает и математика ей пригодится?

хороший репетитор
математику тоже можно подогнать и потом, если прямо надо надо будет
это легче, чем потом преодолеть отвращение к математике,
если сейчас подозревать что она специально "не понимает" и прессовать ее за это

Я вас, как гуманитарий, поддержу. Во-первых школьный уровень может освоить каждая (не каждая - школьными методами). Во-вторых гуманитарное направление не означает счета на пальцах, минимум точных наук нужен и философу, и филологу, и дизайнеру, и психологу. И даже писательнице! В-третьих гуманитарное образование - оно классное, оно может отлично организовать мозги, но пробелы в общем образовании могут очень помешать его приложить. Может, девочка модельером будет? Значит - строить выкройки, конструировать, материал считать, в конце концов. Может, девочка станет музыковедом? А тут пригодится аккустика, элементарное понимание и физики, и химии. Другое дело, что учить гума точным наукам школа просто не всегда может.


я попала в школе в такой эксперимент, когда в наших старших классах разрешили предметы "по выбору". то есть сказали, те предметы, которые вы считаете вам не пригодятся, можете не посещать. я не знаю было ли это везде или только у нас, но половина моего класса отказалась от физики и химии, вторая половина от информатики и еще каких то необязательных предметов. я посещала ВСЕ. потому что не хотела заранее лишать себя всех степеней свободы и возможно не хотела тогда делать какой то выбор. мне было не трудно посещать все предметы. мне ничего не говорили и не советовали родителе и я их не спрашивала. то же самое я желаю своим детям - не обрубать себе возможные варианты, а прорабатывать разные направления. а вдруг у них получится лучше чем у меня? все таки я попала в достаточно бардачное время, там наука считалась отстоем, а предприятия закрывались через один. и уехать я что-то не придумала. вдруг у них получится лучше?

а моя одноклассница тогда отказалась от химии, они радостно курили за гаражами в это время, а потом ей пришлось учиться на заочном, чтобы не работать всю жизнь продавцом и она бегала ко мне с задачками, так как все пропустила в школе)))

Edited at 2019-03-17 08:13 pm (UTC)

Сейчас эту лавочку прикрыли. При наборе по ЕГЭ, закрепленном на уровне закона об образовании, отбор должен быть по сумме баллов. Баллы за профильные предметы влияют при прочих равных. Своих экзаменов нельзя, каким бы шибанутым не было ЕГЭ, и в какой бы степени это все ни понимали.

Обойти это дают только МГУ и еще паре вузов, плюс ряд ведущих вузов и действительно специальных факультетов еще объезжает это на кривой козе собственных олимпиад вместо вступительных.

Но вообще сейчас высшее получает настолько большая доля студентов, что настоящая проблема - это не поступить, а поступить туда, где кроме чисто формального наличия диплома дадут что-то еще востребованное - чаще связи и статус выпускника этого вуза/факультета, оооооооочень редко (редкие инженерные кафедры, медики, архитекторы, тому подобное) - профессию, то бишь квалификацию выполнения некоторой работы, без которой на эту работу не берут. Я бы оценила, что больше половины выпускников выйдут с дипломом, который даст им только и исключительно наличие диплома для вакансий "с в/о", при этом стартового уровня перекладывания бумажек.

В общем, зная эту шарманку текущего состояния высшей школы - если бы у меня были дети-школьники, я бы решала не вопрос "как сдать ЕГЭ", а "как помочь ребенку выбрать направление, по которому он сможет начать работать, и попасть на стартовые вакансии, с вузом или без". Потому что для того, чтобы заработать на квартиру и вообще жить пушисто, надо свою работу делать хорошо - а без способностей это уже не выйдет. Отсидеть какой попало вуз и устроиться куда попало - да, а вот успех - это уже хоть какие-то способности стартовые быть должны. ЕГЭ - это не цель, это инструмент, если будет нужно - на это натаскивают репетиторы. И что характерно именно для ЕГЭ - наличие знаний при отсутствии натаскивания - это результат будет хуже, чем натаскивание при отсутствии знаний. И сииииильно хуже.

согласна с Вами

а я не хочу натаскивание
я хочу знания

По-моему в этом все и дело. Знаний хотите _вы_ (получайте же их!), а чего хочет деточка?

и кстати я не хочу за нее мостить эти решения. я хочу чтобы она школьную программу освоила полностью и сама решала дальше. без натаскивания и прочего. чтобы она САМА об этом думала. именно чтобы было полностью в ее ответсвенности. а я ей объясню пока те места, где она пока не понимает. именно постараюсь, чтобы она поняла и дальше сама решала

Вы уверены, что девочка сама видит пути решения своих школьных проблем?


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

И сейчас выпускник Техноложки не в состоянии прочитать научный текст, составить методику проведения эксперимента, обосновать его ценность...
Никто не просит их быть Толстоевскими, но безьязыкий технарь далеко не уйдет. И это мы не трогаем аспект формирования сложных связей в мозгу, завязанных на языке.


я описывала поступление на физтех в Москве человека в 1984 году
видимо тогда тоже не переживали, что их выпускник не может связать трех слов внятно в единый текст
хз почему, может редакторов держали из менее способных физиков

  • 1