У мамы могут быть гипертония или «сердце». Или, как мне пожаловалась одна клиентка, «страдающие несчастные глаза». На что я ей ответила, что самые несчастные глаза были у нашего спаниеля. Взгляд был вечно голодающего. И если не видеть его задницу, то корм запихивать в его «морду лица» можно было до бесконечности. У мамы клиентки нет болезней, она даже не пенсионного возраста (очень рано родила), есть работа со стабильной, хоть и небольшой зарплатой, где не переутомишься. Вдовству мамы уже более пяти лет, поэтому «несчастные глаза», возможно, стоит оставить носить маме как украшение. И не подрываться бегать спасать маму всякий раз, как ей станет скучно.
Но когда человек уже в возрасте и реально здоровье у него не супер, то спасателей начинает мотать между ощущением вины за жесткость и ощущением, что тебя нахлобучивают, как лоха. Неприятный коктейль.
В такой ситуации хорошо помогает перевод Спасательства во вручение удочки. Сразу предупреждаю – человек будет сопротивляться!
Мне после того, как маме полностью убрали правый плечевой сустав, пришлось ее заставить себе готовить. Да, первое время мы носили ей еду в готовом виде, а потом стали приносить мясо куском, овощи тоже в первозданном виде. И даже конфет не принесли, а только денег оставили. И еще тренажер из роликов под ее нужды муж сделал. Мама долго стенала, но выбор был или идти к нам, а у нас не поешь за телевизором, или готовить самой. Еще можно было покупать полуфабрикаты, но тут уже начинала давить жаба.
Вначале она нас обвиняла нас в жестокости. Но после, походив в поликлинику на реабилитацию, гордо поделилась, что она самая самостоятельная из всех, кто там занимается. И может сама сделать все, даже одеться. И потом пришлось послушать, как нам повезло с ней, что она такая самостоятельная и вообще, даже нам помогает (я ей собирала всю мелкую работу: зашить, ушить, пришить и тому подобное). А потом она уже всерьез шить начала и даже нам периодически винегреты готовила, чтобы руку тренировать. Мы, конечно, поддакивали и всячески восхищались. И да, она имела право на гордость, она действительно не стала обузой, как многие женщины с ее травмой. И мы все получили еще примерно десять лет нормальной жизни. Так что моя жесткость имела смысл.
Вот и предлагаю подумать о том, как Спасательство перевести в реальную помощь, в обучение человека самостоятельности даже в пожилом возрасте. То есть, как можно удлинить его самостоятельную жизнь?
На что железно нельзя вестись с «хрониками»? Где надо им отказывать в помощи? Какими словами? А если организовывать помощь, то как надо это делать?
И самый трудный вопрос: а что мы потеряем, когда наш спасаемый станет прекрасно обходиться без нас?
Подписаться
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →