Затем идет умение делегировать и умение контролировать сделанное.
Потом выполнение самого трудновыполнимого правила: хвали при всех, ругай наедине! Как редко те, кто его цитируют, сами следуют ему.
Но те, кто пользуются, как правило, легко создают команду со здоровой атмосферой.
Ну а затем, помните правила функциональной системы? Так вот, хороший руководитель - это тот, кто умеет создавать функциональные системы.
А дальше еще интереснее, следует разграничить два понятия: назначенный руководитель и лидер. Лучше бы конечно быть и тем и тем, но это совсем не всегда. Иначе жизнь была бы простой и скучной.
Был как-то у меня смешной случай. Я с коллегой вела интенсив по эриксоновскому гипнозу. В последний день позвездить пришел руководитель центра и мы, сдав вахту, решили зайти в соседнюю аудиторию на лидерский тренинг, который вел другой тренер. Я была уже очень усталой и вообще не собиралась как-то участвовать. Но тут было задание на какой-то мозговой штурм и нас попросили поучаствовать. Я стала вяло высказывать свои соображения по заданию, и... Получила в бок от своей коллеги - ты ведешь!
Потом нам передали просьбу коллеги у него на тренинге не появляться. Дескать мы, а особенно я, портим ему саму идею тренинга. Спорить не стала, теневой лидер на группе тренингу помеха.
Так вот вопросы: какую идею тренинга по лидерству я опорочила своим поведением? И вообще, чем лидер отличается от руководителя?