?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про рукой водить...
gelena_s
Вчера в одном блоге было интересное обсуждение: можно ли работать под началом у женщины руководителя?

Я ответила, что пол менее значим, чем психотип руководителя.

Но тема действительно значительно шире.

Сразу посоветую самую простую книгу на эту тему, Джон Грей, "Марс и Венера в офисе". На редкость толковая и простая книга. Конечно, как все американские книги такого рода, написана с многократными повторениями и вдалбливанием в головы читателей. Но идея правильная.

Вообще, быть руководителем или не быть, вопрос гамлетовский. И для мужчин, и для женщин. В некоторых профессиях запрет на руководство людьми может ограничить проф рост. То есть, начиная с какой-то стадии уже надо руководить группой, чтоб получать результат.

Сразу скажу, тут женщин ломает чаще. Но, что бы определить разницу между руководителем женщиной и мужчиной, надо сначала определить, а что это такое, хороший результативный руководитель?

Какие характеристики у него должны быть? (Про себя расскажу потом. Но я обычно даже не замечаю, как начинаю командовать, с правом распоряжаться у меня иногда перебор. Я долго училась себя останавливать)

Так что вот вопрос вопросов: что ж это за зверь такой, руководитель, дающий результат и не вызывающий у большинства сотрудников негативной реакции? Какие у него видовые признаки?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
1. Немелочный, т.е. не лезет в дебри, запятые не проверяет.
2. Не унижает человеческое достоинство, принародно хотя бы.
3. понимающий, куда идет контора и умеющий распределить обязанности между первым кругом подчиненных, без пересечения.
4. Наказание за проступки адекватно совершенному.
5. Надо было первым пунктом - могущий обеспечить удобство на рабочих местах.

мне надо сейчас за сотрудника-мужчину сделать справку для другого всокопоставленного мужчины, справка как книга про маниловщину - а что было бы если бы, человека взяли, должность придумалиЮ, а работу не придумали, он сам придумывает себе, чего бы ему такого проанализировать еще. Исполнитель сказал - не буду делать, не хочу и не умею. Буду заново, видимо, давать задание для сбора информации, бессмысленность невероятная.

На мой взгляд хороший руководитель это тот, который хорошо видит способности своих сотрудников, умеет распределять обязанности и не боится принимать решения и брать на себя ответственность. Также я бы добавила, что руководитель должен еще уметь добиваться результата от своих сотрудников, то есть уметь принуждать к труду:), а с другой стороны защищать и поддерживать своих сотрудников.
Но я таких уже сто лет не встречала.
Про себя могу сказать, что я не люблю когда мною командуют, но легко подчиняюсь, когда вижу целесообразность указаний. А принуждение дается мне очень сложно, даже если я вижу, что это необходимо.

В моём случае идеальный руководитель тот, у которого в голове порядок и есть чёткое понимание - на какой именно результат работаем. А вот когда семь пятниц на неделе, ещё и ТЗ меняется в процессе работы пятьдесят раз, чтобы вернуться к изначальному варианту - это неприемлемо ни разу.

хороший руководитель как хороший Родитель. чтобы сотрудник мог самостоятельно изучать мир, ему нужна мама, к которой он время от времени будет бегать из песочницы, а она - 1.будет 2.будет благожелательно настроена 3.разрулит если что-то выше его сил

тогда, при вменяемо поставленных задачах, процессы идут и люди раскрывают свой потенциал

чет эт перебор :))

в чем перебор? что руководитель просто есть, никого не трогает, благостно к тебе расположен и если реальный потоп (рванул ядерный реактор, надо выкупить заложника, пришли маски-шоу итд) то он становится за штурвал?

в смысле - какая часть из этого перебор?:)

Вот именно про маски- шоу, показывает, что вы глубоко знакомы с вопросом. Я серьезно. Вот тут и идет проверка, назначенец или руководитель.

Я, наверно, просто оторвана от российских реалий, но почему именно маски-шоу?

вспоминается история, когда директор завода пройдя "маски-шоу" без поддержки руководства, а точнее, когда хозяева слились и оставили без прикрытия, решил, что в этом нет никакого смысла, тогда он и сам может быть себе и другим руководителем. и открыл свою фирму. успешную уже как лет 10. говорит - это был такой просветляющий момент, что если ему никто спину не прикрывает и в решающем бою рядом не встает - то зачем все это? сам я и сам могу)

Для руководителя главное - контакт с подчинёнными. Чтобы делали все порученные задачи (в поте лица, напрягаясь, не напрягаясь, в охоточку - не важно). Для этого нужно замечать людей - а что человеку надо? Сейчас. Матери трёхлетки - время почитать книжку про собачку Соню. Той же матери уже тринадцатилетки - деньги (премия) на покупку сыну путевку в спортлагерь, где научат дайвингу (чтобы мог перед ровесниками фотографиями повыёживаться). Потом - распределить обязанности (может, кто и на конвейере комфортно себя чувствует- всё предсказуемо, а кто от рутины запорет). Далее - делегирование ответственности за отдельные участки работы (не проверять же запятые в еженедельном отчёте).
Ещё одна вещь - дублёры. Человек не только внезапно смертен, но и внезапно ненадёжен по здоровью: радикулит после грядок российская национальная болезнь. Дублирование сотрудников на каждом участке (тут, правда, вопрос с вознаграждением стоит - как премию делить будем, чтобы рыльца друг другу не начистили).
Продолжу после - работа.

Продолжаю при возможности. Обязанности руководителя - общее направление деятельности, чтобы фирма не развалилась. В т.ч. и работа с недружественным окружением - контролирующие организации, конкуренты, налоговые и проч., и проч.. и проч. Про маски-шоу уже было сказано. Сейчас вместо маски-шоу от рэкета появляются звонки в госнаркоконтроль, к примеру - будут искать то, не знаю что.

Руководитель должен быть лидером. То есть, он должен не давать распоряжения а воодушевлять (не 'сделай то-то' а 'давай доб'емся того-то')
Руководитель должен всегда свою команду защищать на публике. Если будут проколы, то разобраться с глазу на глаз.
Руководитель должен подставить плечо в трудный момент.

  • 1