?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Немножко подробностей
gelena_s
Похоже, не удалось в коротком тексте полностью раскрыть тему. Поэтому сегодня дам чуть больше подробностей.

Есть в нашей жизни пара общих мест, которые никак вместе не сходятся. С одной стороны, «ВСЕ люди хотят жить лучше». Да, это самое лучше у каждого свое, но хотят все. Некоторые даже достигают какой-то части из этого «хотения» и… продолжают дальше хотеть, но теперь уже «более лучше». И так вовсе не до бесконечности, и даже не до пенсии, останавливаются лет на двадцать-тридцать-сорок раньше: хотеть становится страшно. Ну не то чтобы до дрожи в коленках, а просто перед воображением вместе с очередной хотелкой заслоняющим все фоном встают «сопутствующие товары», или, любимое словосочетание советских времен, «товары в нагрузку».

Простой пример: новая должность. И с повышением зарплаты, и, естественно, со всеми остальными сопутствующими: новые обязанности, новое окружение, с которым надо выстраивать рабочие отношения (в том числе и вне конторы), вполне себе может потребоваться и новый «прикид», а то еще возникнут сложности с первыми двумя пунктами. В итоге: времени свободного меньше, денег в сухом остатке тоже, хлопот больше, нервы вразнос. Или покупка «машины мечты»: бензин, страховка, обслуживание, парковка-гараж, колеса где хранить будем? Еще круче: новая квартира. Зарабатывали хорошо и много откладывали на первый взнос, сильно экономили и потому жили бедно. Внесли первый взнос, взяли ипотеку на остаток. Стали богаче? Или, скорее наоборот?

И вот тут подошли ко второму общему месту, которое слышится из каждого утюга: смелее отвечайте на вызовы вселенной! Типа, вперед и выше, там всех ждет «щастя и никто обиженный не уйдет». Некоторые идут, и даже приходят. Или нам так кажется. Но лично для всех нас эти самые вызовы нередко встают стеной, те самые «товары в нагрузку»: силы, время, отношения, деньги, знания – все то, что нужно вложить, чтобы преодолеть очередную ступеньку этого самого вызова. И самое ужасное в такой картинке, что «дверцы» не видно, просто сплошная непреодолимая стена.

И что делают оставшиеся 100% граждан Земли от того незначительного числа, что дошли до «сбычи мечт»? Правильно, они «решают проблемы по мере поступления», то есть, живут нормальной человеческой «скучной» жизнью, а уж получится что-то в ней улучшить – дело десятое. Да, какие-то задачи неизбежно решаются, но только если те сами приходят. И получается примерно как на картинке:

График

Если возможности поступают редко, требуют незначительных усилий и дают слабый выхлоп, это не привлекает. Это те самые 5% роста. Та самая овчинка, что не стоит выделки. Если изменения требуют сразу много сил, необходимости «бежать во все стороны сразу», «знать и уметь все» - это пугает.

Очевидно, что большая часть людей предпочитает оставаться в нижней части графика, может быть, иногда по обстоятельствам, иногда сознательно, «подпрыгивая» до верхней. Просто из-за соображений сохранения сил.

Но самое интересное, что есть еще середина графика – тот самый поток. Когда и изменения вполне достижимы, и усилия доступны. Одна беда: как раз из-за того, что к нашим представлениям о собственных целях и возможностях привязаны образы ограничений, мы даже не пытаемся изменить свою жизнь. та самая картинка «ужас» не позволяет увидеть дверцу. А дверок много, очень много!

Вот я и предлагаю подумать над собственным состояние потока, поискать его. Так сказать, «оцифровать» ощущения. Например, вы хотите повышения зарплаты. Но… вот посмотрите, сколько именно будет без «но», сколько именно вам «по силам», при каких условиях, в каком месте, как скоро и как часто. Прикидываете сменить профессию на другую. Что останавливает? Придумайте, что может «смягчить» переход: обучение, какое и за какие деньги, новые связи, какой провал в заработке вы потянете и как его смягчить.

Попробуйте формализовать ваши возможности, когда уже и не скучно, и напряжение – посильное или даже чуть-чуть повыше, но и результат будет заметным, не те самые 5%.

Справитесь?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Удивительное - рядом

    Еще в работе с клиенткой наткнулась на удивительное, да еще в наше время. А именно: наесться впрок! А то еды не будет! И это сказала женщина,…

  • Что было раньше

    Тема про фитнес напомнила, что многие запреты, в том числе и на физическме упражнения, идут из детства. Вот скажите, что у вас было с занятиями…

  • Каким пламенем вы горите на работе?

    Меня тут немного умилила ветка комментариев в одном из прошлых постов, про то, что типа придешь работать с выгоранием, а тебе опять подсовывают…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
А почему ученики не могут ездить к вам? Или заниматься с вами удаленно?

Серьезно, даже если оставаться строго преподавателем, дающим частные уроки - я вполне могу себе представить квалификацию, за которую будут платить сильно выше "среднего по больнице" за условное "улучшить язык", и заниматься на условиях преподавателя. Я бы тоже предположила, что самое востребованное и дорогое - это да, определенный фиксированный результат с высокой вероятностью при условии, что ученик занимается оговоренное вами время. Плюс, разумеется, расчет траектории - т.е. определение текущего уровня, скорости, и умение достаточно точно предсказать, за какие сроки этот конкретный человек получит этот конкретный результат при некотором договоренном объеме усилий. И да, думаю, самый востребованный из таких результатов - это прохождение экзамена.

(Deleted comment)
"Как правило, детям хватает "4" в дневнике, а родителям - того, что дети не лезут к ним с вопросами по д/з. Поэтому я что-то вроде таблетки, которая принимается, чтобы поддержать учебу в более-менее сносном состоянии."

меня бы тоже такое расстраивало и навевало уныние
не интересно работать с людьми, у которых нет никакого стремления быть лучшим(

Если попробовать посмотреть на это с точки зрения клиента, то мне сложно себе представить ребенка, которому нужен результат и серьезные усилия индивидуального преподавателя. Если цель родителей - базовый английский, способность общаться - и ребенок достаточно прилежен - то ему хватит занятий в группе и игр на английском. Если ребенок недостаточно прилежен, то преподаватель выполняет роль принудительного средства, не имея рычагов давления. Если цель родителей - реально крутой английский, то ребенок окажется в спецшколе. Если он при этом прилежен, он сделает себе крутой английский, если нет - опять возвращаемся к принудиловке.

Вот взрослые - другое дело. Конечно, тоже больше всего тех, кому нужен не результат, а видимость усилий. Но есть и те, кому действительно нужен язык, и если у них его еще нет - это значит, что у них есть какие-то особенности и проблемы, которые им не дают освоить его по стандартной программе. Например, им надо быстрее, чем она позволяет, или у них легкая дислексия, дисграфия, скорочтению рано научили, нет способности и к родному-то языку, и варианты. Ребенку в такой ситуации просто прилежания не хватит, чтобы через это проламываться, а взрослому по карьере может быть реально надо.

К примеру, один мой знакомый вложил нефиговые усилия и таки повысил свой уровень сам. Из скайп-школы он удрал - потому, что там вели уроки по стандартной программе,
и адаптироваться под его ситуацию не могли и не хотели. А она у него была экзотическая - в силу профессии он разговаривал на английском с иностранцами, доносил свои мысли и понимал их, говоря на научные темы - потому что всем участникам разговоров некуда деваться было, так что хоть на пальцах, хоть с гуглопереводчиком, хоть тушкой хоть чучелом - но при этом его знания грамматики были на уровне школьника-двоечника первого года обучения. Ни времен, ни местоимений, не говоря уже об артиклях. Письма, которые я ему помогала редактировать, были полным "твоя-моя-не-понимай", но за год собственных занятий он таки выровнялся до уровня, где хотя бы можно понять, что он хотел написать, не втыкая по пять минут. В скайп-школе же его попытались "разговорить", и уроки в основном посвящали общению на простые темы, от чего он и удрал.

Я думаю, что вполне себе существуют категории клиентов, которые будут платить лучше, чем родители школьников, которым нужна четверка.

(Deleted comment)
У меня подруга живёт рядом с хорошей гимназией. И все ученики ходят к ней домой. Но там идти 10 мин, конечно. Если у Вас не своя, а съемная квартира, может, снять рядом с какой-то школой?

(Deleted comment)
Как знаете... но я только один коммент написала Вам, и тот - про то, как может, в том числе, решиться проблема с тратой времени. Кажется, в нем не было ничего обидного. Извините, если он оказался некорректным.

  • 1