И занятие это очень интересное и увлекательное, столько всевозможных вариантов!
А вот понятие пользы - оно всегда насаждается теми, кто стремится управлять. Причем так, что бы управляемые сами охотно, «с песнями и плясками» управлялись. Для удобства управителей.
И сейчас предлагаю небольшое развлечение на выходные, так сказать, очередные игры разума.
Как, вы думаете, выглядел бы мир, где все были бы «Павками Корчагиными», «Маресьевыми», «Матросовыми» и всякими другими героями? Вот все-все без исключения!
Опишите этот "дивный новый мир" в поступках его обитетелей: что будут делать, чего не будут, в образе мыслей, в отношениях. Доведите идею до логического конца.
Подписаться
Best
little_esme
January 20 2019, 15:32:42 UTC 4 years ago
Подвиг Маресьева - это выход из безвыходной _личной_ ситуации. Он мечтал быть лётчиком и воплотил свою мечту вопреки обстоятельстам.
В одном ряду с Маресьевым должен быть Станислав Лем, которого привели на расстрел и дали лопату в руки копать себе могилу, а он этой лопатой убил расстельную команду и спасся.
Подвиг Матросова - от отчаяния. В ситуации, когда вокруг него в те сутки в бою умерло 1300+ человек из его бригады, всё шло к тому, что умрёт и он, и вопрос был только в том, будет его смерть напрасной или он сможет победить врага хотя бы своей смертью. До подвига у Матросова биография была... мягко говоря, интересной: данные о рождении и семье официально не подтверждены (скорее всего, имя взял себе вымышленное), подростком сидел за кражу (ст. 162 УК РСФСР 1926 г.), потом за то, что не выехал из Саратова, несмотря на предписание властей (ч.2 ст. 192а УК РСФСР), но в колонии был избран председателем конфликтной комиссии. То есть, товарищ был инициативный, решительный и не-законопослушный. Та же кража в советские голодные 20е... тоже вполне могла быть плохим выходом из безвыходной ситуации, и идя на дзот он изначально самоубиваться не планировал, а планировал закидать дзот гранатами, причём есть версия, что подвиг его не был подвигом - т.е. он не бросился на дзот, а его подстрелили и он вот так упал.
Примечателен тут факт, что на самом деле таких подвигов - закрываний дзотов телом за войну было несколько сотен, но увековечен славой оказался только Матросов.
Павка Корчагин же сам лез в безвыходные ситуации. Приключения его тоже начались с хулиганской выходки, за что и был выгнан. И был бы ему прямой путь в криминал, если б не Жухрай, перенаправивший энергию Корчагина в русло классовой борьбы.
Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
По сути, это то же самое рок-н-рольное "жить быстро, умереть молодым" (оставить красивый труп). Только если на западе оно шло вместо с "секс, наркотики, рок-н-рол", то у Корчагина вместо секса и наркотика был коммунизм (влечение к женщинам он жестоко подавлял).
Кстати, забавно, что про жить быстро, умереть молодым, оставить красивый труп сказал тоже герой с криминальными наклонностями (Ник Романо в фильме «Стучись в любую дверь» 1949 года).
То есть, Маресьев отличается от Матросова и Корчагина умением играть по установленным в социуме правилам. А общее - молодость, инициативность, решительность, упёртость (и упоротость, но для меня это хорошее слово - погружённость в то, что нравится и во что веришь).
При этом, если Маресьев ставил себе цель (вернуться к полётам) сам, то и Маресьеву и Корчагину стратегические цели поставили из-вне. В случае Матросова было три дзота и три группы по 2, дзоты атаковавшие - то есть, Матросов был 1 из 6, причем первые две группы справились с задачей без самопожертвования. И вопрос, насколько участие в ударной группе было волонтёрским, а насколько приказом или предложением, от которого нельзя отказаться - открытый (особенно учитывая отсидки Матросова).
А у Корчагина всё ещё хуже. Моноколейку, на строительстве которой он заразился тифом, строить ценой жизней рабочих придумал не он, и "самое главное в мире" он не сам для себя нашёл, а ему Жухрай напел, так что...
Имхо, Маресьев и Корчагина - это такие противоположные полюса шкалы, на которой Матросов был бы где-то посредине.
Каким бы был мир из Корчагиных и Матросовых - ну, если взять молодость, решительность, инициативность, но без целей (потому что сами он себе цели не ставят, а раз других нет - то и целей стратегических в таком мире ставить некому) и вне социальных правил... то получим мир "Повелителя Мух".