Похожий детский лагерь был и здесь, в Люберцах, но он сильно проигрывал по сравнению с вышневолоцким. Наверное, потому, что там, в провинции, большинство персонала были ткачихи, решившие отдохнуть от производственного шума, как они сами делились. А детский гомон как шум они не воспринимали. И еще они не были отягощенные чрезмерными знаниями по педагогике. Поэтому купались мы сколько хотели, из воды нас вытаскивали, ориентируясь на синеву губ и грохот зубов. Главный мотиватор был – призыв на обед.
А еще нас водили на экскурсии по окрестностям. Одна запомнилась тем, что привела к неожиданной в том возрасте и в существующей парадигме обучения мысли: любое научное знание условно и его, рано или поздно, придется пересмотреть. Нас тогда свезли на раскопки и археологи рассказали о найденном скелете женщины с мечом, что противоречило каким-то устоявшимся теориям об укладе того периода истории. И тогда же нам рассказали о том самом найденном скелете инвалида, который явно стал таким в еще младенчестве и почему-то дожил до старости. Возможно, что даже в древних племенах правило о безусловной и очевидной пользе от каждого соплеменника не было столь доминирующим. И опять же, похоже, что уже тогда понимание «пользы для общества» было разным.
Это я к чему. Вот откровенно поделитесь, какой образ желаемой приносимой пользы для мира вы вынесли из детства? Какую пользу ВЫ должны приносить обществу, миру? Не гиперболизирован размер этой пользы? Нет ли здесь той самой моей «любимой» детской гордыни?
И, как вы думаете, какая польза нужна НА САМОМ ДЕЛЕ от нас миру?
Подписаться
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →