?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Зачем вы здесь?
gelena_s
Когда мои родители вернулись из Германии, я перехала жить к ним в Подмосковье, я еще некоторое время, пока училась в школе, на летние каникулы ездила к бабушке в Вышний Волочек. И там иногда какую-то часть каникул проводила в городском лагере.

Похожий детский лагерь был и здесь, в Люберцах, но он сильно проигрывал по сравнению с вышневолоцким. Наверное, потому, что там, в провинции, большинство персонала были ткачихи, решившие отдохнуть от производственного шума, как они сами делились. А детский гомон как шум они не воспринимали. И еще они не были отягощенные чрезмерными знаниями по педагогике. Поэтому купались мы сколько хотели, из воды нас вытаскивали, ориентируясь на синеву губ и грохот зубов. Главный мотиватор был – призыв на обед.

А еще нас водили на экскурсии по окрестностям. Одна запомнилась тем, что привела к неожиданной в том возрасте и в существующей парадигме обучения мысли: любое научное знание условно и его, рано или поздно, придется пересмотреть. Нас тогда свезли на раскопки и археологи рассказали о найденном скелете женщины с мечом, что противоречило каким-то устоявшимся теориям об укладе того периода истории. И тогда же нам рассказали о том самом найденном скелете инвалида, который явно стал таким в еще младенчестве и почему-то дожил до старости. Возможно, что даже в древних племенах правило о безусловной и очевидной пользе от каждого соплеменника не было столь доминирующим. И опять же, похоже, что уже тогда понимание «пользы для общества» было разным.

Это я к чему. Вот откровенно поделитесь, какой образ желаемой приносимой пользы для мира вы вынесли из детства? Какую пользу ВЫ должны приносить обществу, миру? Не гиперболизирован размер этой пользы? Нет ли здесь той самой моей «любимой» детской гордыни?

И, как вы думаете, какая польза нужна НА САМОМ ДЕЛЕ от нас миру?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Начать сначала

    И еще одно продолжение вчерашних тем. Вообще-то, тут много где «собака порылась», всевозмодных аспектов множество. Я, кажется, уже не…

  • Продолжение

    И в продолжение вчерашнего упражнения попробуйте нарисовать свою линию жизни, так сказать, во времени и пространстве. Возьмите какое-либо…

  • Про прыжок с парашютом

    Вчера комментаторы точно ответили, что прыжок в неизвестность - это о готовности к переменам. И не важно, какая конкретно это перемена, главное,…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

А про какую пользу надо? Про ту, которую сам себе придумываешь (и ощущаешь как призвание)? Или про ту, которой (как мне кажется) ждет от меня семья и общество?

"Мы рождены для маленьких дел, но постоянно хватаемся за большие"


Кто знает, какой она должна быть...

какой образ желаемой приносимой пользы для мира вы вынесли из детства?

Да особо никакой. Ну делать всякие полезные дела: на субботник сходить, дерево посадить, работать добросовестно и т.п. Не более того. Ну а так, если мы не занимаемся чем-то антиобщественным, то обычно все-таки какую-то пользу приносим, кого-то чему-то научили, что-то построили, что-то изменили в лучшую сторону.

я в детстве вслух конечно всем сообщала, что как настоящий правильный гражданин хочу работать на благо страны, но тайно надеялась, что каким то образом они отвлекутся, забудут про меня и я спокойно проживу без этого вот всего, безо всяких польз от меня для них, а в свое удовольствие и свое же спокойствие

и вообще - не вредить это тоже польза!

Мир и общество -- это, скажем так, понятия не только не синонимичные, но и обладающие разным объёмом. Мир включает общество, но общество не включает мир. Не стоит их путать. А поскольку польза естественно ограничена сферой актуальной действительности (польза -- один из трёх возможных результатов действия), то рассматривать проблему полезности применительно к миру и реальности (к тому, что "на самом деле"), этого ограничения не имеющих ... Нет, ну возможно, конечно, избрать такую позицию, и всё рассматривать только в аспекте "а будет ли это хорошо для евреев", многие наивные реалисты так и делают ... только это никакой критики не выдерживает.
Там, где мы задаёмся вопросом, что такое "на самом деле", т.е. вопросом, что есть истина, не может быть речи о пользе или выгоде, это, в конце концов, задачи, не имеющие не только индивидуальных ограничений (т.е. позволяющих дать ответ, обусловленный опытом), но и видовых -- такие, которые стоят не только перед человечеством, но и перед любым мыслящим существом.
А там, где речь идёт об иллюзиях, выбор определяется именно опытом и врождёнными особенностями организма, и он, в сущности, не имеет большого значения. По крайней мере, в масштабах мира.

Реализовать свои способности по максимуму и делать глобальные хорошие дела. Не реализовала, считаю. Жалко.

еще бы знать эти свои способности

Желаемая польза - надо двигать прогресс и оставлять след в истории. Что-нибудь открыть, изобрести или хотя бы создать произведение искусства, которое останется в веках (это менее ценно, чем наука и изобретательство).
На самом деле миру ничего не нужно, кроме как продолжать существование вида, то есть размножиться и вырастить потомство.

У меня такое непопулярное мнение, что наибольшая польза, которую человек может принести именно миру - это умереть. Людей слишком много, мы все потребляем ресурсы, которых мало, и это для мира никакой другой пользой не окупишь. Ну разве только вы гений и придумали безотходный способ переработки пластика, например.


"разве только вы гений и придумали безотходный способ переработки пластика, например."
стопитьсот раз гений не сможет в одиночку продвинуть придуманный способ, если только о не гений одновременно во всех областях знаний. нужна команда гениев. а это практически нереально, особенно у нас

Хм, вспоминала-вспоминала... про пользу в детстве ничего не было. В детстве мы играли в дочки-матери и в принцесс и влюблялись в соседских мальчиков.
В школе мы играли в "Трёх мушкетёров" и в бадминтон и влюблялись в одноклассников.
Мы даже в институте не думали о пользе для общества - мы часами спорили о Шекспире, Достоевском и о том, что такое любовь. Но в институте нас и так готовили к реальной пользе - нести в свет разумное, доброе, вечное. И, считаю, я достаточно её принесла всё-таки.

Но это всё было бессознательным и автоматическим. А сознательно мы, действительно годами разбирались, что такое любовь ))
Кстати, я умудрилась довольно досконально в этом разобраться, так что всё не зря.

Если спросить, что я сейчас думаю о пользе, то это - умножать в мире безусловную любовь. Как единственный способ спасения человечества.
Но в детстве мне такое в голову бы не пришло ))

"Если спросить, что я сейчас думаю о пользе, то это - умножать в мире безусловную любовь. Как единственный способ спасения человечества."

хорошо быть гуманитарием)

Главный вопрос - а зачем вообще "приносить пользу" кому-нибудь, кроме себя?

Мне родители в детстве популярно объяснили, что пользы от меня никакой нет и не будет никогда, поэтому я такими вопросами не заморачиваюсь.
Мечты конечно есть, но не более того.

ваши родители вас сознательно дезинформировали.
а вы дифференцируйте- им от вас нет и не будет пользы, а вам и вашей семье(ну, и миру) будет огромная польза.
и этим нехитрым маневром можно много разрулить.)))

(Deleted comment)
Волонтером в любой межународный проект - почувствуете себя причастной к человечеству.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
"Желаемая приносимая польза" -- здесь сразу же очевидны три условия.
Во-первых, это польза, т.е. совершаемое действие должно субъективно или объективно улучшать состояние или положение того, кто проводит оценку (но не обязательно того, кто совершает действие, это важный нюанс).
Во-вторых, это действие должно отвечать желанию оценивающего, реализовывать его (но, опять-таки, желание совершающего действие в расчёт может и не приниматься, как не принимается в расчёт польза, приносимая ДРУГИМ возможным выгодоприобретателям, но не оценщику).
В-третьих, результат совершаемого действия (в данном случае -- польза) должен быть "принесён", т.е. передан совершающим действие оценивающему в полное владение, безвозвратно и безвозмездно. Принесший теряет право распоряжения результатами.

Из этого следует, что полезность, во-первых, понятие строго социальное, т.е. утверждаться может только в процессе постоянных социальных взаимодействий, во-вторых, оценка её крайне неустойчива и практически не может быть "справедливой" (т.е. очевидной для всех и не вызывающей несогласия), в-третьих, полезность стремительно обесценивается и вообще живёт очень недолго, в-четвёртых, полезность зависит не от действительных качеств действующего, а от того, насколько эти качества способны удовлетворить желаниям оценщика.
То есть, сам по себе ребёнок или взрослый полезности не имеет вообще. Но может приобрести её, например, в качестве пищи, исполнителя работы, источника денег или материальных благ, и т.д., вступив в социальные взаимодействия с родителями, семьёй или группой. Будет ли это для него хорошо -- вопрос спорный. Заинтересован в этом всё-таки, скорее, не он, а оценивающий, которому эту пользу и наносят.

Поэтому я бы сказала, что требования "быть полезным", озвученные, скажем так, полномочными представителями общества -- пропагандистами, воспитателями, СМИ и т.д. -- вызывают ощущения, близкие к обречённости. Как-то так -- нас привезли на эту станцию и гонят к каким-то нехорошо пахнущим горелым мясом зданиям неподалёку, поэтому мы пойдём достаточно быстро, чтобы не получить прикладом от конвоя, но не достаточно быстро, чтобы прийти туда как можно скорее. Что урвём по пути (прокрастинируя) -- то наше.

Чёрт его знает, какой именно пользы нужно родителям. Такое впечатление, что там бочка бездонная. Делаешь что-то -- нет, мне не это надо, ты сделала только хуже, ты должна мне ещё больше. Что значит "ты просила"?! Я ничего не просила, мало ли, что я этим тебя грузила круглосуточно, ты всё неправильно понимаешь и делаешь!
В общем, армейская классика -- "мне не надо сделать, мне надо, чтобы ты зае***ся".
Постоянно чувствуешь себя сбитым с толку (потому что действительно ни хрена не понимаешь и никак не можешь угодить), на душе погано и руки опускаются.
В детстве было то же самое.

Деньги, конечно, решили бы все проблемы -- и от семьи, и от общества можно откупиться. Но СТОЛЬКО же не заработаешь ...


Где-то читала предположение, что Вселенная познаёт себя через человека. Да, это не из детства)) Ну вот я думаю, что во мне найден сообщник по некоторым моментам типа воли-любви-(само)ироничности, и потому боженька мне показывает соответствующие стороны жизни) Не всегда он на высоте, прямо скажем, часто его ч/ю весьма солдафонское, но за многие особенно бредово-восхитительные моменты я ему очень благодарна, да)