В любом случае, у многих есть разница в самоощущении «свободного человека» и человека, находящегося под постоянным «присмотром». Сможете выделить для себя эту разницу? Проведите контрастную рамку: ощущения без наблюдения и ощущения под наблюдением.
А теперь более сложная часть упражнения: как только выделите эту дельту в ощущениях, найдите ей образ и поговорите с ней. Что активизирует эти ощущения? Какие убеждения о мире их поддерживают?
И главное: что происходит, если вы этим ощущениям дадите свободу, отпустите их на волю?
Подписаться
Самое поразительное я обнаружила, когда писала этот комментарий - это и есть описание моего обычного состояния по жизни. Осталось понять, кто за мной "приглядывает".
Сразу, может быть, не отпустило бы, но со временем ... Боже мой, свобода гулять где угодно, когда угодно! Ни перед кем не отчитываться, не объяснять каждую минуту, зачем мне эта тряпка и почему я её положила туда, а не сюда! Свобода не ждать каждую минуту очередного окрика "разгильдяйка, не так всё делаешь". Свобода болеть и лежать в депрессии без оправданий и нотаций.
Робинзон был так великолепен, пока жил с Богом, а потом появились индейцы -- прекрасно понимаю его ужас при виде следа босой ноги.
===========
Разница в том, что когда я под "недоброжелательным взглядом", я боюсь наказания. Когла я "свободный человек", я все свои действия и поступки сверяю с собственной нравственной системой, со своими собственными представлениями о правильном и прекрасном, и с собственными желаниями кем и какой я хочу быть.
Когда я под присмотром "недоброжелательной камеры", я постоянно должна держать в голове ещё и чужую этическую систему, сверять: если я поступлю в согласии с собой - совпадёт ли это с тем, как по мнению "камеры" мне было должно поступить или нет. Если не совпадает, я должна каждый раз делать выбор: я или они, и если выберу себя - быть готовой к наказанию. Эта постоянная само-ревизия отнимает уйму энергии и сил, и у меня их не остаётся ни на достижение собственных целей, ни на собственные проекты. Поэтому, по ресурсам, мне действительно дешевле было (по крайней мере, раньше) бросить всёи сбежать из-под камеры.
Я не знаю, почему не ощущаю внутреннего права ни разбить, ни заклеить камеру.
И ещё... сейчас отловила. Моя камера статична, привязана к очень комфортному физически месту. Чтобы избавиться от камеры, надо уйти в "голод и холод".
Что активизирует эти ощущения? Какие убеждения о мире их поддерживают
============
В мире есть враждебные мне элементы, которые хотят, чтобы я не была собой.
При этом, внутренне я уверена, что я нужна и полезна миру именно такой, какая есть. Это включает и развитие тоже, это не статично. Суть в том, что "камера" хочет перекроить меня в кого-то другого, кем я не являюсь и для кого у меня слишком много других ценных качеств. "Камера" хочет меня запереть в уютном маленьком мирке.
Мне нравится этот мирок, мне там уютно, но скучно. В идеале, я бы хотела иметь возможность выходить наружу и возвращаться - чтоб этот мирок был как тыл и "безопасное место" отлежаться, когда устану. Я боюсь потерять это "безопасное место". Я знаю, что если уйду, то не смогу вернуться. Точнее, меня не примут обратно, не сломав окончательно.
И главное: что происходит, если вы этим ощущениям дадите свободу, отпустите их на волю?
========
Тут я понимаю все слова по-отдельности, но смысл задания в целом, что и как именно нужно сделать - от меня ускользает. :(
То есть, ребенка до такой степени взбесило, что кто-то там за ним следит и оценивает, что он готов был отказаться от планшета, о котором полгода мечтал. Интересно, это я его так законтролировала, что ли, что его идея наблюдателя в такую ярость привела?