Это ваш внутренний аудитор, страховщик и вообще очень важная фигура. Чтобы с ним дружить, нужно быть взрослым человеком.
Сразу расскажу случай, когда мои клиенты учились реагировать на критику и специально начали приглашать «на покритиковать» самого желчного и въедливого сотрудника.
После первых его монологов они ходили делать друг другу упражнение "толкалки", потому как даже дышать трудно было. Бегали ко мне и отрабатывали все детские реакции.
Потом пошли интересные изменения. Не только с критикуемыми, но и с критиком. Он стал нужным и уважаемым членом коллектива. Куда и желчность делась! Расцвел мужик! И проект отличную прибыль принес.
Кстати, а что будет с вашей мамой, если вы придете и скажете: мама, вот тебе идея, найди все слабые места, а я запишу! Не жалей меня, говори все! Уж лучше ты сейчас откритикуешь, зато потом мне ничего не будет страшно!
Конечно это будет скорее Критикан, но может и будут здравые мысли об упущенных аспектах?
Представьте себя в такой ситуации, какие реакции у вашего тела? Что вспомнили? Какие эпизоды всплыли в памяти?
Что еще нужно вам, чтоб адекватно принимать критику? Какие ресурсы вам еще нужны?
И на закуску: а вы хотели бы, чтоб ваши дети обращались бы к вам с такой просьбой, покритиковать?