?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Раб лампы
gelena_s
И в продолжение темы эмоционального лидерства. Правы те комментаторы, которые предположили, что сопротивление в компании усилится.

Да, более открытые и решительные по характеру, скорее всего, уйдут, а те, кто волей обстоятельств уйти не может, уйдет в пассивно-агрессивное поведение.

Кстати, умные руководители это понимают и таких вот эмоциональных лидеров даже всячески пестуют. Так, один депутат госдумы, которого трудно заподозрить в чрезмерной душевности, меня так и назвал: «Ты у нас работаешь демпфером». Я тогда у него несколько холдингов курировала, как психолог для топов. И когда такие контракты стали кончаться, вывод я сделала грустный: владельцы сворачиваются, расчета на долгосрочную перспективу уже никто не делает. Просто выдавливают из кисоньки последние капельки. Это грустно и как-то не вдохновляет.

Но сейчас не об этом. А о том, что и как изменится в работе тех, у кого сил и возможностей уйти нет. Про тех, кто «раб лампы». Как и в каких формах в таких случаях проявляется пассивная агрессия? Что такие сотрудники начинают делать по отношению к клиентам и заказчикам, например?

Как эта пассивная агрессия проявляется по отношению к себе любимому?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Ты тот, кто...

    Пока помню, напишу еще один простой прием, который помогает поговорить с человеком, с которым поссорился и решаешь сам проявить инициативу. Даже…

  • Переломить себя

    Читатели точно заметили в комментах, что очень бурно реагируют на несовпадение в кухонных привычках те, кто проводит равенство «не закрывает…

  • Пользовательское

    Тут в ленте у Евмения прочла еще в тему говорящих выражений. «Он (или она) меня использовал (или использовала)». Сразу вспомнилось из…


promo gelena_s ноябрь 12, 09:00 3
Buy for 10 000 tokens
Я тут собралась восьмого декабря сделать то, что давно обещала. Женский тренинг. То есть тренинг, на котором будут одни женщины. Из мужчин там будет только мой муж и то не всегда. Тема тренинга можно выразить так: «убить «хорошую девочку»». Никаких откровений в стиле…

  • 1
Некоторый вариант итальянской забастовки; неуважение и даже презрение к клиентам, некоторая злоба; к себе - всякие краткосрочные неполезные излишества, но неудовлетворенность в настоящих потребностях.

Вот плюс: первая же идея - итальянская забастовка.
В частности, когда в одном из учреждений шеф, человек харизматичный и умный, начинал закручивать гайки на предмет трудовой дисциплины - сажал на проходной кадровичку записывать опаздывающих и т.п. - то сотрудники начинали приходить ровно на девять и уходить ровно в шесть, с обеденным перерывом от сих до сих. В силу специфики учреждения рабочий процесс страдал чудовищно, а некоторые его фазы выпадали вовсе ;) недели через две начальственная инициатива тихой сапой сворачивалась.
Специфика спецификой, но я предполагаю, что исполнение рабочей инструкции до последней буковки - и не более того, что тоже важно - самым критическим образом влияет на эффективность. Может, в америках или германиях, где инструкции пишут специальные умные люди как раз для того, чтобы эффективность повышалась, все не так - но для начала всегда стоит попробовать.

У нас так было. У нас в компании довольно агрессивный стиль продаж. Те сотрудники, которые не выдерживали напряжения, нашли "отдушину" в секретаре. Стояли на перекурах вымученно шутили, как выглядели бы продажи в магазине сантехники - типа, продам трубу с наценкой в 5 концов...
Ну, после таких разговоров было заметно, как возрастала враждебность молодых сотрудников к компании.
Как только стал известен лидер - секретаря убрали.
Молодые продажники посидели, репу почесали, кто-то осознал, что, видимо, все эти "поддержки" были для успокоения подспудной мысли "плохому танцору яйца мешают", как только это стало очевидно для них самих - кто-то ушёл, кого-то попросили.
А до момента развязки пассивная агрессия выливалась в саботаж. Вся работа шла в парадигме "почему нельзя продать этому клиенту".
Но без этого их кружка излияний стало лучше. Остались только те, кто понимает, для чего его ему эта работа в этой компании.


Edited at 2018-11-05 08:55 am (UTC)

И, кстати, уходили сотрудники с нулевым результатом - вряд ли это показатель силы характера.
В то время как никого не слушавший начальник одного из отделов сделал-таки проект на миллиард.
Иногда, видимо, сила характера - в терпении и последовательности. Хлопать дверью проще всего.

В зависимости от характера, как мне кажется.
Кто-то будет постоянно "забывать", что делать. Пропускать звонки, невовремя отвечать на письма, опаздывать на встречи. Кто-то может начать делать много ошибок. Кто-то начнёт врать в показателях (делать на муху, а рапортовать за слона).
Открыто хамить, как мне кажется, решатся немногие, но такое тоже может быть.
С сотрудниками будут общаться более агрессивно.

Пассивная агрессия по отношению к себе обычно не осознаётся. Те, кто осознаёт, обычно начинают параллельно искать работу, но тихонько.

Пассивно-агрессивный стиль работы: "Забыл".
Еще агрессивнее - явно предоставлять все показатели вовремя, но столь же явно липовые. См статистичкеские отчеты, предостваляемые в госслужбу - та же продолжительность жизни граждан.

Хотя, конечно, мысль о том, что сотрудникам компании может быть полезен психолог очень привлекательна.
В работе с людьми, особенно, когда нештатная ситуация (срыв сроков, например, проверка госорганами и т.д.) у любого продажника могут разболеться старые раны на такие триггеры.
И тогда задача удваивается - с собой совладать, и контрагенту выдать правильную реакцию. Возможно, психолог помог бы быстрее обрести устойчивость.
Вот это, мне кажется, конструктивно.
А пестовать жалобы бэк-офиса о том, что вот нам не Лаваццу купили, воду для кулера привезли не вовремя, как все задолбало - да кому это вообще интересно? Этот плач инфантилов.

Начинают врать начальству и клиентам. Ну и отсюда все вытекающие.


за такую зарплату я должен не только работать, а еще и немножечко вредить

начинают работать на отвяжись, отсюда и до субботы. Что-то вроде итальянской забастовки. Стараются не давать ничего сверх: не задерживаться, не вкладываться. Иношла монут сорваться и психануть, нагрубить клиентам или коллегам.



Edited at 2018-11-05 12:11 pm (UTC)

Прежде всего, произойдет серьезная такая перегруппировка в коллективе. Те, кому не хватало сил занять лидерские позиции, после ухода лидеров займут их места. Это будут уже не такие сильные люди, но так как в любой группе должна выстраиваться иерархия, она вновь выстроится. И, как показывает практика, вот эти лидеры - не самые лучшие по человеческим качествам люди. Они могут опираться лишь на отрицательные качества и пороки и идти, что называется, "по трупам". Новые лидеры будут "тянуть одеяло на себя", пытаться взять от жизни все, что ранее им было не положено.
Возможно, таких лидеров будет несколько. Каждый из них создаст вокруг себя такую группку последователей - чтоб удобнее было. Группки начнут соревноваться, враждовать... В общем, не до работы.
Тех сотрудников, которые попытаются самоустраниться от социальных игр, будут либо совсем выбрасывать из круга общения ("отвергаемые"), либо заставят участвовать во всем этом. Что тоже не добавит производительности и радости от работы.
В общем, вместо работы и результатов это будут социальные игрища с обширными эмоциями

А, может, все же, первыми уходят самые слабые? Помните, игра такая была на вылет игроков, и суровая ведущая каждого выпроваживала со словами: "Вы - самое слабое звено"?
Наверно, я слишком давно на одном месте, в специфичной компании, так и не пойму, в чем доблесть тех, кто провоцирует пересуды, потом уходит - и других подбивает?
У нас настолько развита внутренняя конкуренция, что вот эти все "казала-мазала" как минимум делают посмешищем, как максимум - подставляют под увольнение. При том, что для успешной работы в нашей компании нужна огромная осознанность - где ты, что ты, где твои полномочия, и где они заканчиваются. И в таком климате выбывают реально самые слабые.
Те, кто остались - может, и не целуются в дёсны, но соблюдают нейтралитет. И заполучают проекты, которые реально круты. А уж на почве тех, кто на эмоциях, от накрутки друг другом, вылетел ещё на подходе, вообще отличаются. Не думают у нас о печеньках и близости рабочего места к дому как о высшем благе, связанном с работой...

Слабые в каком плане? В проф или в эмоциональном?

И почему они должны уходить, если вдруг кофе кончилось? Слабому сложнее найти новое место под солнцем

Edited at 2018-11-05 02:30 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Работа как на кассе супермаркета, по инструкции, от сих до сих. Никакой инициативы, никакой заинтересованности в результате работы, никаких шагов навстречу клиенту, кроме тех, которые строго прописаны в алгоритме.

По отношению к себе - как в популярной песне, "каждую пятницу я в г*но".

Есть классная фраза Шелдона из "Теории большого взрыва" : "Я опоздал, потому что не хотел приходить".
Сотрудник, который не может уйти, будет опаздывать, делать либо на отъ*бись, либо чётко по инструкции, что не докопаться, домой будет уходить во время. Рожа унылая, из разговоров одни жалобы.
По отношению к себе. Депрессия. Нехватка сил ни на что интересное. Отсюда усиление депрессии. Возможно пристрастие к спиртному. Через некоторое время будет страдать внешний вид. Возможны хорошие отношения с такими же унылыми товарищами и очень плохие с яростными трудоголиками.
Руководство скорее всего их по-всякому шпыняет, принуждает к работе, отчитывает за опоздания. А люди уходят во внутреннюю эмиграцию, весьма злобную и обиженную.
Перспективы у них оч грустные. Могут много лет в таком болоте просидеть, постепенно теряя человеческий облик, а могут их и погнать с работу, чтобы найти более эффективного сотрудника

  • 1