?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
О мотивах
gelena_s
Про преподавателей истории КПСС я заговорила вот по какой причине. У нас до сих пор встречается рудимент советского образа мышления (а может, и не советского, а просто прошлого): однажды выбранная профессия – это на всю жизнь.

Вот и анонимный комментатор обвинял меня за мое же второе образование. Мол, раз два высших – то ничего я не могу и не понимаю. Как в первом институте мозги сформированы, так это навсегда. Сильный аргумент J.

Бог с ним, с анонимом, но вообще, радикальное изменение собственной профессиональной деятельности - процесс важный и нередко - необходимый.

Поэтому для начала и спрашивала о тех, кому волей не волей, но спешно пришлось менять вид деятельности. Кстати, если судить по комментам, никто из описанных героев тяжелый когнитивный резонанс не переживал, а довольно борзо перестроился, и с голоду от принципиального поведения не помер.

Хотя я, откровенно говоря, с трудом поверю, что это были люди, с детства чувствовавшие призвание именно ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ КПСС.

Поэтому предлагаю для начала исследовать тех, кто выбирает этот род деятельности. В смысле, максимально конъюнктурный, что ли.

Как вы думаете, тогда служители КПСС, а сейчас огромная рать священнослужителей свежего призыва и сотрудников разных околовластных структур - для чего туда идут работать? Я эти два типа сознательно объединяю. Попробуйте уйти от так называемой классовой ненависти, а постарайтесь понять, как и для чего люди идут обслуживать идеологическую часть бюрократической машины?

Какие бонусы они получают помимо зарплаты? Это важный аспект, ведь в советское время в преподаватели этого предмета шли явно не из-за денег. Денег можно было получить в разы больше и в других местах, даже не сильно перетруждаясь.

Что за люди туда устремляются? Каковых их мотивация и цели?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Обнять и плакать…

    И продолжение про френд-зону. Как правило, образ Любовника или Любовницы в этом случае очень молодой и довольно зажатый. Как-то давно на одном…

  • Про порядочных…

    Еще на тему крика, только немного другой аспект. Если не смотрели, посмотрите обязательно, хотя бы для того, чтобы знать, о чем я тут пишу.…

  • Про слезу младенца

    Станьте прямо, пятки вместе, Руки в стороны расставьте, Открывайте рот пошире И кричите букву «А»! Воспитательное. И отдельно про…



  • 1
Та дама, которая у нас вела икпсс, как мне представляется, не особо стремилась именно обслуживать систему. Насколько могу судить, примерно было так: интерес к истории, девочка поступает на гумфак, держа в голове картинку поисков в пыли архивов, мечтая заниматься античностью или средневековьем. Но реально мест таких немного, они все плотно заняты, так что дорога девочке либо в школу преподавать, либо в вуз. Не знаю, кстати, что она заканчивала, но у нас на гумфаке в те поры специализаций было две: либо археология (по древним людям, плато Укок, Денисова пещера - вот это всё), либо история партии. Археология - значит, экспедиции, со всеми очевидными трудностями для женщин с мужьями и детьми. Либо в этнографы уходить.
Не обязательно было именно так, но путь вполне вероятный.

Ставок именно для археологов и этнографов тоже было мало. Так что туда же в итоге и шли куда-нибудь какую-нибудь историю преподавать.

  • 1