?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О мотивах
gelena_s
Про преподавателей истории КПСС я заговорила вот по какой причине. У нас до сих пор встречается рудимент советского образа мышления (а может, и не советского, а просто прошлого): однажды выбранная профессия – это на всю жизнь.

Вот и анонимный комментатор обвинял меня за мое же второе образование. Мол, раз два высших – то ничего я не могу и не понимаю. Как в первом институте мозги сформированы, так это навсегда. Сильный аргумент J.

Бог с ним, с анонимом, но вообще, радикальное изменение собственной профессиональной деятельности - процесс важный и нередко - необходимый.

Поэтому для начала и спрашивала о тех, кому волей не волей, но спешно пришлось менять вид деятельности. Кстати, если судить по комментам, никто из описанных героев тяжелый когнитивный резонанс не переживал, а довольно борзо перестроился, и с голоду от принципиального поведения не помер.

Хотя я, откровенно говоря, с трудом поверю, что это были люди, с детства чувствовавшие призвание именно ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ КПСС.

Поэтому предлагаю для начала исследовать тех, кто выбирает этот род деятельности. В смысле, максимально конъюнктурный, что ли.

Как вы думаете, тогда служители КПСС, а сейчас огромная рать священнослужителей свежего призыва и сотрудников разных околовластных структур - для чего туда идут работать? Я эти два типа сознательно объединяю. Попробуйте уйти от так называемой классовой ненависти, а постарайтесь понять, как и для чего люди идут обслуживать идеологическую часть бюрократической машины?

Какие бонусы они получают помимо зарплаты? Это важный аспект, ведь в советское время в преподаватели этого предмета шли явно не из-за денег. Денег можно было получить в разы больше и в других местах, даже не сильно перетруждаясь.

Что за люди туда устремляются? Каковых их мотивация и цели?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Шаг за шагом

    Да, в первом шаге, самом сложном, нужно признать свои ограничения и бессилие изменить чувства другого человека. Он реально самый важный и…

  • «Верну мужа!»

    Если пробежаться по списку глупостей, которые совершают женщины с целью «вернуть свое», то видно главное: они предпочитают использовать…

  • С другой стороны

    И в продолжение темы смоделируем ситуацию со стороны детей. Все исходные данные прежние, только вы теперь дети такой вот мамы, за которой начал…



  • 1
Это важный аспект, ведь в советское время в преподаватели этого предмета шли явно не из-за денег.

С дипломом историка в советское время только в школу, так что история КПСС была далеко не худшим вариантом. Нагрузка была намного меньше, чем сейчас, зарплата достаточно высокая, большой отпуск. Доцент у нас в университете получал 300р. Вполне прилично по тем временам. Знакомая вела историю в техникуме, а летом ездила на раскопки. Тоже был неплохой вариант.

  • 1