?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О мотивах
gelena_s
Про преподавателей истории КПСС я заговорила вот по какой причине. У нас до сих пор встречается рудимент советского образа мышления (а может, и не советского, а просто прошлого): однажды выбранная профессия – это на всю жизнь.

Вот и анонимный комментатор обвинял меня за мое же второе образование. Мол, раз два высших – то ничего я не могу и не понимаю. Как в первом институте мозги сформированы, так это навсегда. Сильный аргумент J.

Бог с ним, с анонимом, но вообще, радикальное изменение собственной профессиональной деятельности - процесс важный и нередко - необходимый.

Поэтому для начала и спрашивала о тех, кому волей не волей, но спешно пришлось менять вид деятельности. Кстати, если судить по комментам, никто из описанных героев тяжелый когнитивный резонанс не переживал, а довольно борзо перестроился, и с голоду от принципиального поведения не помер.

Хотя я, откровенно говоря, с трудом поверю, что это были люди, с детства чувствовавшие призвание именно ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ КПСС.

Поэтому предлагаю для начала исследовать тех, кто выбирает этот род деятельности. В смысле, максимально конъюнктурный, что ли.

Как вы думаете, тогда служители КПСС, а сейчас огромная рать священнослужителей свежего призыва и сотрудников разных околовластных структур - для чего туда идут работать? Я эти два типа сознательно объединяю. Попробуйте уйти от так называемой классовой ненависти, а постарайтесь понять, как и для чего люди идут обслуживать идеологическую часть бюрократической машины?

Какие бонусы они получают помимо зарплаты? Это важный аспект, ведь в советское время в преподаватели этого предмета шли явно не из-за денег. Денег можно было получить в разы больше и в других местах, даже не сильно перетруждаясь.

Что за люди туда устремляются? Каковых их мотивация и цели?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • А смысл?

    У меня сейчас довольно много клиенток примерно моего же возраста или даже старше. Кого-то из них привели их же собственные дети, которые когда-то…

  • Шкурное

    Пока помню. Клиентка смеялась: мама в больницу принесла отварную курицу без кожи. Ну и поговорили мы с клиенткой об этой коже. Я-то изумилась,…

  • Сделай паузу, скушай Твикс!

    И про инсайт. Открытие было такое: вообще, эта конфетка и есть выразитель семейной стратегии. Сначала не замечать того, что происходит с…



  • 1
Моего отца судьба вела. Он в 41 году закончил педагогический институт во Владивостоке и прибыл в городок военных летчиков преподавать математику.
Но началась война, его военкомат направил в Томск, а уж там послали в Красноярск в летную школу (ну мало было мужиков с высшим образованием в 40-е годы). В армии вступил в партию = там всех перед боевыми вылетами принимали.
Отвоевал, вернулся в школу, женился. Предложили работу директором школы с предоставлением дома для семьи. Справился, повысили до начальником гороно. Но... заставили получить втрое высшее по истории и обществоведению. Получил - закончил Хабаровский университет. Я уже дошкольницей была, помню его ночные занятия.
Потом его перевели в горком партии и обязали закончить ВПШ. На пенсии он преподавал историю КПСС в сельхозакадемии.
История как наука его очень увлекала. Он собрал большую библиотеку книг на эту тему. Составил такую таблицу ключевых моментов истории человечества и регулярно брал учебники в библиотеке и отмечал как меняется трактовка этих событий. Некоторые трактовки с 40 годов прошлого века поменялись 7 раз!
Отец шутил: "История - наука о прошлом, в котором наделано много ошибок и дело каждого поколения историков исправить все эти ошибки!" Умер отец в 2011 году в возрасте 91 год.

Да, тогда война многих направила на дорогу, которую они бы может сами и не выбрали бы.
Но вот что значит в его контексте» заставили и обязали»?
Что он бы потерял, если не согласился?

Думаю что возможность получить квартиру. Не в бараке 0- какую давали маме - зав. терапевтическим отделением, а в хорошем доме. У родителей к 55 году было уже двое разнополых детей. Особых буфетов и распределителей в провинциальных городах не было.
По блату мне купили аккордеон - такой красивый, немецкий.

Ну да, это был важный аргумент.

по разному было
у нас в техническм вуз были 2 препода Истририи КПСС

одна читала лекции ,другая вела семинары

преподавали интерес к предмету, знали много сверх программы, старались интересно подать
показываали исторические фильмы даже на лекциях

до сих пор считаю что история КПСС - очень интересный раздел истории



  • 1