?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О мотивах
gelena_s
Про преподавателей истории КПСС я заговорила вот по какой причине. У нас до сих пор встречается рудимент советского образа мышления (а может, и не советского, а просто прошлого): однажды выбранная профессия – это на всю жизнь.

Вот и анонимный комментатор обвинял меня за мое же второе образование. Мол, раз два высших – то ничего я не могу и не понимаю. Как в первом институте мозги сформированы, так это навсегда. Сильный аргумент J.

Бог с ним, с анонимом, но вообще, радикальное изменение собственной профессиональной деятельности - процесс важный и нередко - необходимый.

Поэтому для начала и спрашивала о тех, кому волей не волей, но спешно пришлось менять вид деятельности. Кстати, если судить по комментам, никто из описанных героев тяжелый когнитивный резонанс не переживал, а довольно борзо перестроился, и с голоду от принципиального поведения не помер.

Хотя я, откровенно говоря, с трудом поверю, что это были люди, с детства чувствовавшие призвание именно ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ КПСС.

Поэтому предлагаю для начала исследовать тех, кто выбирает этот род деятельности. В смысле, максимально конъюнктурный, что ли.

Как вы думаете, тогда служители КПСС, а сейчас огромная рать священнослужителей свежего призыва и сотрудников разных околовластных структур - для чего туда идут работать? Я эти два типа сознательно объединяю. Попробуйте уйти от так называемой классовой ненависти, а постарайтесь понять, как и для чего люди идут обслуживать идеологическую часть бюрократической машины?

Какие бонусы они получают помимо зарплаты? Это важный аспект, ведь в советское время в преподаватели этого предмета шли явно не из-за денег. Денег можно было получить в разы больше и в других местах, даже не сильно перетруждаясь.

Что за люди туда устремляются? Каковых их мотивация и цели?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Ты тот, кто...

    Пока помню, напишу еще один простой прием, который помогает поговорить с человеком, с которым поссорился и решаешь сам проявить инициативу. Даже…

  • Переломить себя

    Читатели точно заметили в комментах, что очень бурно реагируют на несовпадение в кухонных привычках те, кто проводит равенство «не закрывает…

  • Пользовательское

    Тут в ленте у Евмения прочла еще в тему говорящих выражений. «Он (или она) меня использовал (или использовала)». Сразу вспомнилось из…


promo gelena_s november 12, 09:00 3
Buy for 10 000 tokens
Я тут собралась восьмого декабря сделать то, что давно обещала. Женский тренинг. То есть тренинг, на котором будут одни женщины. Из мужчин там будет только мой муж и то не всегда. Тема тренинга можно выразить так: «убить «хорошую девочку»». Никаких откровений в стиле…

Моего отца судьба вела. Он в 41 году закончил педагогический институт во Владивостоке и прибыл в городок военных летчиков преподавать математику.
Но началась война, его военкомат направил в Томск, а уж там послали в Красноярск в летную школу (ну мало было мужиков с высшим образованием в 40-е годы). В армии вступил в партию = там всех перед боевыми вылетами принимали.
Отвоевал, вернулся в школу, женился. Предложили работу директором школы с предоставлением дома для семьи. Справился, повысили до начальником гороно. Но... заставили получить втрое высшее по истории и обществоведению. Получил - закончил Хабаровский университет. Я уже дошкольницей была, помню его ночные занятия.
Потом его перевели в горком партии и обязали закончить ВПШ. На пенсии он преподавал историю КПСС в сельхозакадемии.
История как наука его очень увлекала. Он собрал большую библиотеку книг на эту тему. Составил такую таблицу ключевых моментов истории человечества и регулярно брал учебники в библиотеке и отмечал как меняется трактовка этих событий. Некоторые трактовки с 40 годов прошлого века поменялись 7 раз!
Отец шутил: "История - наука о прошлом, в котором наделано много ошибок и дело каждого поколения историков исправить все эти ошибки!" Умер отец в 2011 году в возрасте 91 год.

Да, тогда война многих направила на дорогу, которую они бы может сами и не выбрали бы.
Но вот что значит в его контексте» заставили и обязали»?
Что он бы потерял, если не согласился?

Мне кажется это люди системы. Те, кому очень важна принадлежность к чему то большему


К чему-то теплому и сытному

Быть в системе. Это означает можно жить, не думая, а поступать по уставу и система тебя защитит.

Я вот много лет отработала преподавателем на кафедре "Технология машиностроения" - вот это система! Во всем. В методике преподавания, стиле общения с коллегами и студентами, в НОРМЕ написания научных статей, в стиле одежды, наконец! Я даже дома до сих пор не надену платье в цветочек и с какими- нибудь оборками...

Ну я прям хочу вступиться за молодых священников - я была поражена и восхищена ими насколько они круты! До сих пор благодарна многим, насколько в них много честного, доброго отношения к людям и прогрессивных вглядов. Если ещё лет пять назад священники по любому вопросу отправляли молиться, то сейчас молодые священники часто говорят: «этот вопрос не из нашей компетенции, поговорите с психологом, он вам лучше посоветует, и молитесь!»:)) так что я всё-таки думаю, что большинство идёт туда как и врачи из самых лучших побуждений.
А вот в партии вступают (сейчас же куча молодежных партий) многие немного шизанутые, очень амбициозные на пустом месте неучи.
А бонус это ощущение причастности себя к нечто большому и сильному. Пусть ты и мелкая сошка, но сошка тоже часть этого сильного и великого.

да, простые священники чаще всего очень приятное впечатление оставляют. и не только молодые.
а вот те, кто идет выше - не знаю впрочем не мне судить.

(no subject) (Anonymous) Expand
мне кажется, это просто желание заниматься чем-то таким... воздушным :) (или страх заниматься земным и важным). Но при этом ощущение своей важности и нужности.

цена ошибки во многих работах очень высока - инженерное дело, медицина, да даже просто пекарем работать - запорешь партию хлеба, обидно и больно


Edited at 2018-11-05 08:35 am (UTC)

Это точно! В деле идеологии никаких критериев качества истины нет, кроме своевременного колебания вместе с линией партии и правительства. Склизкие и подлые люди, чётко нашли - где можно всё вывернуть и повернуть, как дышло. В болтологии нет ни ответственности, ни качественных показателей. В отоичие от реального дела.

1. собственная защищенность
2. власть над другими (ну хоть в какой-то мере)

Деньги, ощущение причастности власти и чему-то сильному; некоторые возможности социального лифта.

Они чувствуют себя под защитой. У них нужные мысли, нужные убеждения, они правильно думают и всеми силами стараются, чтобы и другие думали также. Это и повод для гордости, и повод получить защиту у системы, которую они продвигают и укрепляют

все же видят - живут они там неплохо

Правда, раньше туда попадали и достойные люди - отставники-ветераны, скажем. Однако, люди, однозначно, недалёкие. В универе была у нас знакомая с Украины, очень симпатичная и глупая, она долго скрывала, что учится на отделении для этих недалёких. Такие люди, словами нашего школьного военрука о прапорщиках, и есть тормоз коммунизма :)) А ведь в ВУЗах именно они осознанно лишали студентов возможности, поставив намеренно тройку по своему предмету, поехать на практику (даже в Болгарию).
Более позднее поколение приспособленцев, как преподаватель ВПШ Грибаускайте, были уже более "вёрткими" перестройщиками.
Ну, а сегодняшнее поколение партейцев в характеристиках вообще не нуждается:))

Edited at 2018-11-05 09:17 am (UTC)

Нечетко поставленные условия (ошибку строителя или врача видно, поэтому ответственость на исполнителе). Ошибку толкователя священных текстов - церковных или марксистско-леннинских легко залить страницами пустых слов. Плюс льготы по приеципу приндлежности к высшему слою.

Тетя работала с сыном Суслова - он страшно боялся потерять льготы после смерти отца.

Edited at 2018-11-05 09:31 am (UTC)

Это важный аспект, ведь в советское время в преподаватели этого предмета шли явно не из-за денег.

С дипломом историка в советское время только в школу, так что история КПСС была далеко не худшим вариантом. Нагрузка была намного меньше, чем сейчас, зарплата достаточно высокая, большой отпуск. Доцент у нас в университете получал 300р. Вполне прилично по тем временам. Знакомая вела историю в техникуме, а летом ездила на раскопки. Тоже был неплохой вариант.

Та дама, которая у нас вела икпсс, как мне представляется, не особо стремилась именно обслуживать систему. Насколько могу судить, примерно было так: интерес к истории, девочка поступает на гумфак, держа в голове картинку поисков в пыли архивов, мечтая заниматься античностью или средневековьем. Но реально мест таких немного, они все плотно заняты, так что дорога девочке либо в школу преподавать, либо в вуз. Не знаю, кстати, что она заканчивала, но у нас на гумфаке в те поры специализаций было две: либо археология (по древним людям, плато Укок, Денисова пещера - вот это всё), либо история партии. Археология - значит, экспедиции, со всеми очевидными трудностями для женщин с мужьями и детьми. Либо в этнографы уходить.
Не обязательно было именно так, но путь вполне вероятный.

Ставок именно для археологов и этнографов тоже было мало. Так что туда же в итоге и шли куда-нибудь какую-нибудь историю преподавать.

А мб это как понимание, что если мозг промывать будут всем, то лучше уж встать тогда во главе процесса. Как минимум своя голова целее будет.

Я знаю как минимум одного человека, который искренне верит вБогаи в то, что это его призвание. Профессия у него, к слову, есть и помимо священничества. А так, если идти именно «обслуживать идеологическую часть бюрократической машины», то там почти никаких умений не требуется и контроля за качеством работы никакого. Ну и некоторое уважение к сану хотябы у верующих старушек ещё есть.