?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детали
gelena_s
От одного очень дорогого консультанта и, не побоюсь этого слова, коуча, чей час стоит от пяти тысяч долларов (расслабьтесь, он живет и работает не в России), я услышала: первое, что я делаю, когда начинаю анализ предприятия, то посылаю туда своих сотрудниц посидеть, понаблюдать за обычной жизнью офиса.

И самое главное: в процессе наблюдения определить того человека, к которому ходят жаловаться сотрудники на текущие неприятности. И дальше уже начинаю работать с ним. Я собираю информацию об эмоциональном климате коллектива.

И да, первые изменения в компании бывают как раз типа «вернуть бесплатный кофе». Они могут стать как раз тем, что называется «запускающей целью». Тем самым камешком, который запустит лавину изменений.

Как вы думаете, почему этот консультант начинает работу именно с таких деталей? И что в себе несет человек, к которому все ходят «спустить пар»? Кто это для коллектива? В чем его роль?

И кто стоит на другом краю линейки? Что упускают все сторонники идеи «палочки должны быть попендикулярны»?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Ты тот, кто...

    Пока помню, напишу еще один простой прием, который помогает поговорить с человеком, с которым поссорился и решаешь сам проявить инициативу. Даже…

  • Переломить себя

    Читатели точно заметили в комментах, что очень бурно реагируют на несовпадение в кухонных привычках те, кто проводит равенство «не закрывает…

  • Пользовательское

    Тут в ленте у Евмения прочла еще в тему говорящих выражений. «Он (или она) меня использовал (или использовала)». Сразу вспомнилось из…


promo gelena_s november 12, 09:00 3
Buy for 10 000 tokens
Я тут собралась восьмого декабря сделать то, что давно обещала. Женский тренинг. То есть тренинг, на котором будут одни женщины. Из мужчин там будет только мой муж и то не всегда. Тема тренинга можно выразить так: «убить «хорошую девочку»». Никаких откровений в стиле…

  • 1
"Как вы думаете, почему этот консультант начинает работу именно с таких деталей?"

Потому что планы начальства "пятилетку за три года" - это где-то далеко. А бесплатный кофе всегда ближе к телу. Ну, и видно, что о людях заботятся :)

«вернуть бесплатный кофе» - это практически как признать лично ценность каждого сотрудника для компании) Люди, в целом, существа эгоцентричные (как бы не хотелось кому-то убедить всех в обратном). Поэтому любые изменения воспринимаются через призму себя. "Это не компания решила оптимизировать расходы, это на мне, Васе, решили сэкономить." В обратную сторону работает так же. "Это не компания в целом оптимизирует свое производство и производительность, а меня, Васю, любят и ценят и обеспечили вкусняшкой."

Этот человек - в чем-то мама. Необязательно же каждый хочет решения вопроса. Для начала хочется просто поплакаться. А в итоге кто-то все про всех знает, кто чем недоволен.

Мелочи важны. Иногда именно они становятся последней каплей. Той соломинкой, которая верблюду хребет переломила. И одновременно именно мелочи изменить легко. Казалось бы, всего лишь кофе или наличие туалетной бумаги. Ерунда? А у кучи народа настроение чуть-чуть улучшилось. Или ухудшилось. И тогда сорваться могут чуть-чуть легче. И по нарастающей.

Ой, и не мелочи. Когда я выбираю компанию на собеседовании, я потихоньку проверяю - а как у них с водой, с сортиром, с кондиционером? Потому что буду ли я там расти карьерно - хз, а вот писать и воду пить - точно.

Ну, после зарплаты это уже может быть мелочью. У нас вот никакого кофе, а на предыдущем месте еще и с туалетом проблемы были. Про кондиционер вообще молчу. Но все равно было не устроиться, на каждое рабочее место без проблем пару желающих можно было найти. А увольнялись только по сокращению или на пенсию.

Ну, за очень хорошую зарплату я много чего буду терпеть, но в моей области я всех своих денег уже добилась:)

"Как вы думаете, почему этот консультант начинает работу именно с таких деталей?"

Восстанавливает эмоциональный комфорт.

Ищут человека, (обычно- женщину) с которой делятся всеми бедами и победами. Собирают информацию: что не устраивает сотрудников.

В своё время на закрытых курсах "Основы консультирования" задавали вопросы: какие у вас ресурсы? Ответов было много, но потом лектор заметил, что не сказали о самом главном ресурсе: "А люди?"

Возможно, человек, к которому ходят "спустить пар" является неформальным лидером в коллективе и, помимо того, что знает текущее состояние дел в коллективе из первоисточника, может на него оказывать влияние, поскольку пользуется авторитетом у сотрудников или имеет личное обояние.

Он даже необязательно может быть лидером. К лидеру как раз не всегда подойдёшь пожаловаться. Главное, что его знает большинство, ему доверяют (достаточно, чтобы поплакаться), и что самое главное, в результате этого плача он достаточно осведомлён не только и не столько о чисто деловых, сколько именно о моральных и общественных проблемах рядовых сотрудников коллектива. Сбор информации о коллективе можно просто заменить беседой с одним осведомлённым (и весьма контактным, раз к нему ходят) человеком, сильно сэкономив время исследования.

У нас на работе с проблемами ходят к сисадмину.
А если есть человек, к которому ходят поплакаться/посплетничать, так этого человека надо уволить, ну или как-то ограничить его эмоциональную активность. Да, еще нужно платить нормальную зарплату, чтобы людей не клинило на бесплатном кофе. Сами купят и принесут и не будут считать, кто сколько ложек кладет. Как-то так.

Ага, а потом ключевые сотрудники уйдут и продуктивность упадёт сильно.
Пишите ещё.

Или вы не в курсе эмоциональной активности на вашей работе.

Как вы думаете, почему этот консультант начинает работу именно с таких деталей? И что в себе несет человек, к которому все ходят «спустить пар»? Кто это для коллектива? В чем его роль?

Мне кажется (исходя из собственного опыта), что таким человеком в норме должен быть руководитель подразделения. Такой буфер между рядовыми сотрудниками и высшим руководством, призванный как раз фильтровать и транслировать информацию в обе стороны. К нему ходят проблему обозначить и по возможности решить.
И если это не он, а кто-то другой - то проблема, скорее всего, серьезнее, чем "бесплатный кофе". К неформальному лидеру уже не за решением ходят, а за пожаловаться, т.е. за психологической разгрузкой, когда совсем невмоготу, перспектив выхода не видно и "глас вопиющих" никто слушать не хочет, все замолкает на нижнем этаже.

По моему опыту - либо сотрудники ходят жаловаться (а вернее, как Вы написали, обозначить и решить проблему) к руководителю своего подразделения, и тогда этот человек на своем месте. Либо они ни к кому не ходят, и это значит, что все совсем плохо, потому что работают как на конвейере, от сих до сих.

Вот да! Когда я стала еще только заместителем начальника, на следующий же день весь отдел сходил ко мне пожаловаться! И потом ходили регулярною

Человек, к которому ходят жаловаться - это тот человек, который знает больше всего о коллективе. Не уверена, что это всегда будет неформальный лидер, но он владеет самым большим количеством информации о коллективе, знает, как всё на самом деле работает (а не как "кажется"). Его оценки каких-то действий, скорее всего, будут самыми точными.

Жизнь на марсе и незнайка на луне в одном флаконе. 5 раз перечитала тему. Или 8. Бесплатный кофе бывает только в мышеловке. На противоположном конце линейки где жалуются, находится тот, у кого власть и деньги, а деньгам не нажалуешься. Ты ему - отопления нету и бумажки, а он что - деньги что ли тратить вдруг начнет? Я б не начала но я и без власти и без денег.

Человек, к которому все ходят, чтобы спустить пар и пожаловаться - очень ценный кадр. Если с ним делятся наболевшим, значит ему доверяют. Он как раз знает лучше всех атмосферу в офисе, что нужно сделать, чтобы ее улучшить.

Бесплатный кофе может стать показателем, что о коллективе заботятся.
У нас в компании таким "кофе" стало официальное разрешение работать из дома при необходимости и брать "неограниченное количество отпусков". Конечно с условиями. И по сути это не изменило ничего, но сняло стресс с коллектива. Мы и раньше работали из дома, если очень надо было. И в отпуск никто не стал ходить каждый месяц или даже каждые три месяца. Но все в сумме стало показателем, что нас не контролируют каждую секунду из-за спины, нам доверяют и возлагают ответственность за результат на нас. За эти полгода с тех пор как это ввели, никаких злоупотреблений обретенной свободой передвижений у нас не было. По-моему, наоборот, люди стали усиленнее работать. А компании это вообще ничего не стоило.

Да, у нас тоже можно работать из дома, и это очень удобно когда надо чтобы дома кто-то был (например мебель привозят или датчики проверяют), ну или просто если приболел. Но люди этим пользуются не слишком часто - мне например в офисе работать просто удобнее - дома нет нормально оборудованного рабочего места.

Работах так на трех была тем самым человеком, к которому ходили жаловаться вообще все, в том числе мелкое, но тем не менее, мое непосредственное начальство. Поэтому изнутри ситуации могу сказать, что такой человек не просто знает вообще все, а еще и нутром чувствует, когда коллектив созреет до бунта (если начальство закручивает гайки), прямо до конкретного дня. Но самое страшное, что у такого человека очень весомый авторитет в коллективе, и если этот человек что-то скомандует/подтолкнет к какому-то действию, то коллектив и прислушается и послушается. Конечно, будут те, кто не согласен, но их будут единицы и у них будет две стратегии: либо тихо стоять в сторонке и ждать чем дело кончиться, либо действовать по принципу "все побежали и я побежал".

А кофе сам по себе - ерунда, дело не в нем. Дело в самом акте - начальство пошло на уступку, сделало первый шаг, дало понять, что с ним можно вести нормальный диалог, а не ультимативный (тот самый где "не нравится - увольняйся").

Очередные вумные сказки


Все эти коучи обычные шарлатаны любители выкачивать деньги.

А это вы для чего написали?

есть несколько причин
Например что коучи шарлатаны.
Вторая причина подтверждающая это утверждение - цена семинара. Она ничем не оправдана, и взята с потолка. Потому что при подобной стоимости прибыли предприятия, после прослушивания курса менеджментом предприятия должны увеличиться на 1000 % . А так не бывает.

Я лично хорошо умею считать цену того самого кофе-чая, и если вдруг кофе бесплатный, а зарплату до уровня рыночной подтянуть забыли, то радости от того кофе немного.


Я тоже на бесплатный кофе и чай не поведусь. На печенья и конфеты тем более. Если у меня нормальная зарплата - я сама куплю те сорта, которые мне по вкусу, а печенья вообще не ем.

А если зарплата дрянь, то бесплатные ништяки обычно тоже помойного сорта. Уж лучше кипятка попить.

Вот нормальное рабочее место, освещение, туалет и вентиляция мне очень важны. И нормальные отношения на работе. Потому что я там провожу от 9 до 14 часов в сутки. И приличная зарплата.

Для меня шагом навстречу со стороны руководства было бы позволение примерно раз в две недели "прогулять" пятницу. Хоть бы с обеда.С моими обычными переработками это даже не компенсация :) Мне очень нужно это лишнее время, чтобы привести в порядок мысли, отойти от рабочей суеты. Чтобы потом принять грамотные решения, для них же, любимых заказчиков. В обычное время на нас слишком давят, требуют огромный темп работы. Они получают скорость - но неизбежно страдает общая продуманность, архитектура. Я болезненно реагирую на "наброс как попало". Потому что потом любой чих, любое изменение обойдётся в тройную цену. Я нуждаюсь в том, чтобы устраивать периодические пересмотры логики, архитектуры системы. Для этого нужно на время выйти из текучки. Мало кому из наших бизнес-партнёров это можно объяснить.

Кофе, чай, комфортные и чистые туалеты, уютные кресла для отдыха, работа из дома, даже обед на работе — это те мелочи, которые не мелочи. Они сигнализируют, что вы тут не просто рабочая скотина, а человек, личность, чей комфорт важен.
Из таких мелочей состоит поддержание жизни на том уровне, на котором уже можно достраивать свое личное счастье. А без них работник сам должен организовать себе хотя бы удобство, а на удовлетворение и самореализацию сил и денег уже не остается.

  • 1