?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про заветы Ильича
gelena_s
Еще одна шизофреническая связка из нашего советского прошлого. Учись, учись и тогда будешь получать меньше дворника. Но учись обязательно, иначе попадешь в дворники!

Конечно, здесь дворник или уборщица – фигура условная. Настоящие дворники и уборщицы имели право на совместительство и могли получать побольше молодого специалиста. Помню, в нашем конструкторском бюро случился скандал. Ставку уборщицы «захапала» одна сотрудница, оформила на нее свою маму-пенсионерку. А другой женщине тоже нужны были деньги, но ей совместительство не разрешили, поскольку она инженер, а мамы-пенсионерки у нее не было.

Забавно, что практически все республики Союза были добросовестными последователями этой связки. Мало кто из «белых воротничков» имел зарплату больше, чем у того же дворника. При этом почему-то явно и неявно культивировался престиж высшего образования и работа инженером.

Как вы думаете, какие последствия именно у этой связки?

Что еще из шизофренических утверждений про учебу и работу вы знаете и были ли какие-то из них в вашей семье? Как они отразились на вашей жизни?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про кормильцев

    Другой поворот той же темы. Сейчас мне совсем некогда, но я подкину для раздумья еще один случай. В моей практике не раз приходилось работать с…

  • Научить хорошему

    Есть еще милая фраза, которая часто звучит от старшего поколения: РОДИТЕЛИ ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЮТ. Вроде как действительно так, плохого не…

  • Вот, новый поворот

    Комментаторы вчера ожидаемо разделились. Потому как это весьма сомнительный инструмент воспитания - продажа чего-либо собственным детям или сдача в…


promo gelena_s october 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

Для меня в "учись и будешь получать меньше дворника" никакой шизофрении нет. Потому что я насмотрелась в детстве на старух 50 лет, которые занимались тяжелым физическим трудом. Да, они получали много, но к 50 годам выглядели, как баба-яга из книжки, а к 60 - все поумирали.

Так что смысл учиться (и есть для многих моих студентов) в том, чтобы сидеть в теплом офисе и стучать длинными ногтями по клавишам, а не ломом по асфальту зимой в 5 утра.

В Союзе по мировым меркам разрыв в зарплате был маленький, что позволяло идти не где больше платят, а где интересно работать.

По потреблению выигрывали продавцы в связи с доступом к дефициту.
Но подавляющее большинство людей вши получать высшее образование, потому что это путь к самореализации.

При этом даже нищие студенты упакованным продавцам не завидовали, а упакованные (богатые) продавцы смотрели снизу вверх и отрывались при малейшей возможности в силу своего ума и таланта.

Сейчас странно, что материа(ьному достатку предпочитали самореализацию - сейчас все по другому.

Не совсем самореализацию. Но да- таких тоже было много. Ученым вообще приходилось слышать- « вам дают заниматься интересным делом, а вы еще и денег хотите!!»

-- Учись, учись и тогда будешь получать меньше дворника. Но учись обязательно, иначе попадешь в дворники!

это прямо как про мою маму написано. Я, правда, была уверена, что она в этом отношении редкий человек, а оказывается, оно массовое...

у нее было еще более шизофреническое, думаю, появилось после того как 90-е все это перелопатили. "Учись-учись, но все равно неизвестно кем ты будешь работать! Это все случайность, но ты учись обязательно, хорошо и прилежно, хоть это и ни на что не повлияет. "
Она как то моей подрастающей двоюродной сестре прямо так и заявила, нуууу типа неважно куда ты выберешь поступать, ведь совсем неизвестно кем ты будешь работать. Я ее заткнула, еле удержалась от грубостей, такое возмущение было.

на меня такие посылы повлияли, так, как в посте про шизопосылы: фрустрация, чувство беспомощности, вечная неуверенность в себе в плане работы. Как ее работать, чего я хочу вообще и зачем это все надо.

Edited at 2018-10-05 07:04 am (UTC)

Ученье-свет, а неученье-чуть свет и на работу!

Мне мама тоже говорила, не будешь учиться, пойдешь коровам хвосты крутить.

Все же, в "станешь дворником" не подразумевалось "будешь мало получать". Имелось в виду, что это тяжелая, неблагодарная и непрестижная работа. Да и то сказать: муниципальный дворник не имел доступа ни к дефицитным товарам, ни к санаториям и заказам инженера/рабочего в "ящике", ни шансов сделать карьеру и продвинуться хотя бы до начальника ЖЭКа, ни способов подкалымить, как тот же жэковский сантехник.

зато дворник получал в течении года-двух служебное жилье, но на 10 лет становился крепостным системы ЖКХ
потом квартиру выводили из служебного жилья, если ты отработал этот срок, копаясь в мусоре
кому негде было жить, хоть так могли решить проблему побыстрее

больше половины дворников в то время в крупных городах были люди с высшим образованием


Edited at 2018-10-05 08:18 am (UTC)

У меня в эту связку попадает любой труд, где не нужно образование или нужно, но всё равно какое - просто "высшее" ради факта. Часто в таких местах заработать можно больше, чем молодому специалисту в офисе. Но после университета не могла себя заставить устроиться даже временно администратором, официантом или ещё что-то в таком духе - настолько прочно сидит вот это "надо хорошо учиться, чтобы потом не работать в таких местах".


Тут деление престижная работа или нет определялась не деньгами, а физическими затратами. С маникюром ты будешь работать или без него. А разница в зп была, но это не 350т и 50, а в разы меньше.
Я нашла еще одну связку, когда вы про республики сказали. Так вот жизнь в России была в разы хуже, чем в республиках, хотя подразумевалось, что вокруг неё идёт объединение.

"Учись, учись обязательно, никогда не знаешь, что тебе в жизни пригодится" - это мне папа говорил.
Влияние. С одной стороны, обесценивание знаний, потому что вполне вероятно, что не пригодится, а с другой жадность такая у меня появилась - гребем всё, что можно. Тяжело от исследования к делу переходить. Потому что непонятно, достаточно копнула или нет. И вообще-то всегда недостаточно.
Про "учись, а то станешь дворником". Я в детстве как-то мечтала стать дворником, мне даже снилось, что я дворник, и жизнь моя прекрасна.

Про косвенное влияние. На первой работе, она была в офисе ландшафтным дизайнером, было очень странно - надо было многие вещи, которые придумываешь, знать хотя бы примерно как делать и проектировать так, чтобы это было возможно всё воплотить. И от шефа шло по многим словам, что моё положение гораздо ниже, чем у строителей. Типа, дизайнером быть каждый может. И было выгодно "выезжать в поле", пропалывать сорняки в садах, потому что за день выходило в два раза больше, чем в офисе, только в саду часов 4-6, а в офисе 8. Потом ещё в укор ставил, что позволял мне выезжать на прополку. Оказывается, я там должна была учиться "как оно всё на самом деле". А что там "на самом деле"? Видеть, как растения в живую выглядят? Но на них не написано, чем их удобряли, какой у них срок жизни и как много света им надо. Изучать "как на самом деле" сделаны перголы и подпорные стенки? Так это по учебникам надо изучать способы изготовления и строительства.
При этом я занималась выбором инструмента и материалов, сметой, кроме непосредственно дизайна. А получала меньше человека, который работает руками без опыта работы по указке бригадира. Обидно.



Edited at 2018-10-05 08:41 am (UTC)

У меня в семье это было "учись тому, что тебе не нравится и не дается - для общего развития, потому что то что тебе дается, ты и так знаешь достаточно". результат - а почему у тебя нет интересов, а почему ты не знаешь, чем хочешь заниматься, хотя лет тебе уже под 30, а почему ты раз за разом устраиваешься на работу, которую ненавидишь, ну а ты подумай, что тебе нравится делать в жизни! а я не могу! я забыла, что мне нравится, а про то, что помню, мне говорили, что этим на хлеб не заработаешь.

сейчас вот снова уволилась, постараюсь найти интересную мне работу, но без опыта, без связей - боюсь, опять сдамся и пойду туда где платят... и цикл повторится.

Еще один блогер о том, как в СССР все было плохо - такое сразу в ТОП запихнут.
"Мало кто из «белых воротничков» имел зарплату больше, чем у того же дворника" - это чушь. Зарплата дворника или уборщицы в 80-е - 70 р. Зарплата начинающего инженера - 90, в оборонке - 120.
Ничего "шизофренического" в этом нет.
1. Инженер мог сделать карьеру или защитить диссертацию и получать совсем другие деньги. Мог подрабатывать репетиторством, например. Дворник так и оставался дворником.
2. Дворника забирали на 2-3 года в армию, а в инженерных ВУЗах были военные кафедры.
3. Работа инженера, мягко говоря, почище, чем драить сортиры или мусор выгребать из мусоропровода.
4. 5 лет учебы - занят не весь день, каникулы 2,5 месяца. У дворника отпуск 2 недели.

Как насчет поездки студентов, в колхоз на сборку урожая? А субботники, когда от санитарки до хирурга выходили делать ту же грязную работу? А насчет карьерной лестницы... Работала я продолжительное время в совете по защите диссертаций. Так вот от старшего поколения такого понаслушалась каким местом эти диссертации защищались...Так что не все так радужно было с карьерным ростом-то

Вот, кстати, да, недавно думала, что, говоря о плюсах советского союза, часто первыми словами упоминают лучшее в мире образование. И они же без перехода потом говорят, что денег, конечно, было не заработать, попутешествовать некуда и нельзя, с работы на работу прыгать не одобрялось, карьеру фиг сделаешь, и пр. Зато образование хорошее. Возникает вопрос – а зачем тогда это высшее образование было? Чисто для радости познания, что ли?

Последствием, вероятно, стала инфляция в/о. Я была удивлена тем, как на западе диплом университетского образования прямо добавляет сразу очков много где, можно сказать, статус повышает. А в России с одной стороны, уже кажется, в кассиры без диплома не возьмут, а с другой – при конкурсе на более понтовую должность диплом магистра, например, нисколько не добавит форы.

Эти получившие "лучшее в мире образование" люди радостно понесли денежки в МММ и сидели перед телевизором, заряжая воду пассами Чумака.

Дал людям правду, дал им хлеб и свет.

С одной стороны, рассуждения о том, что учитель - важная и нужная профессия, с другой - зарплаты учителей.

Edited at 2018-10-05 09:34 am (UTC)

Не только зарплаты, но и практически невозможно было получить путевку в санаторий или до, никаких так называемых пайков и заказов, гнали сидеть на выборах по воскресеньям и ходить по домам, а отгулов потом не давали( работники предприятий их получали, да ещё и банкет был после закрытия изб. участка, в школе же - ничего! стакана лимонада не давали за день). Сейчас вот подумала: а ведь средства на это выделялись?
Одна радость - отпуск летом и длинный.

Экономическая ситуация так сложилась

При Брежневе страна активно торговала нефтью и был одновременно взят курс на максимальный престиж рабочего класса. Но зато всем "младшим научным сотрудникам" фактически разрешили лишь отбывать на работе за оклад. А поскольку у нас народ скорее ленивый, чем алчный, то здраво рассудил, что лучше один раз отучиться и потом получать свои 120 за ничегонеделание, чем впахивать на тракторе за 240. Отсюда же идёт такой трепет у старшего поколения перед высшим образованием, в голове прочно сидит стереотип что его получают, чтобы потом ничего не делать и иметь за это зарплату. В девяностые-нулевые было очень сильно, сейчас почти выветрилось.

Мне говорили, что если я буду плохо учиться в школе, то пойду в пту, но не объяснили, а что плохого в пту, в итоге я таки одно закончила).