?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Сделай сам
gelena_s
Я не раз возвращалась к теме нанесения психотравмы детям посредством музыкальной школы.

Но тема на то и вечная, чтобы время от времени опять всплывать. Вот и на семинаре одна участница поделилась историей, как она посредством собаки научилась манкировать музыкальными занятиями. У собаки, похоже, был идеальный музыкальный слух и в случае фальши она начинала выть, видимо – противно. Тогда девочка начинала посильнее фальшивить, собака завывала и у родителей кончалось терпение: «Хватит, хватит, ты уже много занимаешься, иди, погуляй!» На что освобожденный ребенок радостно убегал.

И она еще рассказала, что к юбилею отца, а она не намного моложе меня, значит отец уже очень старенький, наняла учителя, выучила ОДНУ вещь, сыграла на его юбилее и закрыла тему. Сказала, что вот теперь гештальт точно полностью закрыт. Призналась, что занималась с удовольствием, но вот больше - никогда. Правда, тут в анамнезе и хорошие отношения с родителями.

Я для себя сделала один забавный вывод: там, где родители любили музыку и сами с удовольствием музицировали, то и у детей уроки музыки редко были адом. А вот там, где ребенок должен был учиться «за маму или за папу», чаще всего травматика. Или, как я рассказывала, клиентка считала, что если дочь закончит музыкалку, то всегда будет работа рядом с домом и не на весь день. И в то же время домохозяйкой считать не будут.

А еще у меня часто возникает другой вопрос: но ведь в советское время, уж чего-чего, а всякой самодеятельности было много. Некоторые самодеятельные коллективы из заграничный поездок не вылезали, типа витрина счастливой страны, где каждый «попашет, попишет стихи».

Но отчего родители не самим собой занимались, а мучали детей? Что им самим не давало поучиться той же музыке? Для чего обязательно нужно, чтоб это сделал за тебя ребенок? Какой механизм тут работает?

То же самое с образованием, что мешало самим доучиваться при вполне доступном заочном и вечернем образовании?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Ты тот, кто...

    Пока помню, напишу еще один простой прием, который помогает поговорить с человеком, с которым поссорился и решаешь сам проявить инициативу. Даже…

  • Переломить себя

    Читатели точно заметили в комментах, что очень бурно реагируют на несовпадение в кухонных привычках те, кто проводит равенство «не закрывает…

  • Пользовательское

    Тут в ленте у Евмения прочла еще в тему говорящих выражений. «Он (или она) меня использовал (или использовала)». Сразу вспомнилось из…


promo gelena_s november 12, 09:00 3
Buy for 10 000 tokens
Я тут собралась восьмого декабря сделать то, что давно обещала. Женский тренинг. То есть тренинг, на котором будут одни женщины. Из мужчин там будет только мой муж и то не всегда. Тема тренинга можно выразить так: «убить «хорошую девочку»». Никаких откровений в стиле…

Я вижу здесь убеждение "музыке (спорту, рисованию и т.п.) можно научиться только в детстве" - раз, запрет еа "баловство" - два и, наверно малое количество школ\кружков, где занимались бы не с детьми, а со взрослыми. Да чего далеко ходить, мои родители считают чокнуиыми тех взрослых (лет так от 22 и до 100), которые ездят на великах, роликах и занимаются другими "несолидными" делами.

дадада))
я занимаюсь вокалом и регулярно слышу изумление от всяких мимокрокодилов.
ах, что это? зачем это? почем это? ах, это платно?!
но вопросы задают корректно, а то ведь я могу и послать туда, откуда пришли.

Программа музыкальной школы, кмк, составлена очень усреднённо, и не каждый преподаватель может и хочет найти индивидуальный подход к ученику. Мне не особо нравилась музыка, точнее - занятия музыкой, т.е. исполнительство. Но когда в школе открыли класс композиции, я занималась с удовольствием.

Моим родителям ничего не мешало, кстати. Отец спортом занимался, мать - дополнительно институт марксизма-ленинизма закончила. Т.е. они и сами чем-то занимались, и меня заставляли.

Не буду говорить за всех, у всех по-разному, но в нашей семье мешали другие члены семьи. Дедушка, например, бабушку не отпустил на курсы кройки и шитья. Мотивировал: "Мне жена дома нужна, а не на курсах!" Какое уж там заочное высшее образование...

А ей что, справка от дедушки на курсах нужна была, что он не против или он её приковывал наручниками к батарее, чтоб не ходила?

То, что близкие не поддерживают, это еще не значит, что они будут мешать, если все же вы сами примите какое-либо решение относительно своей жизни и станете его сами воплощать.

Мы потому и перекладываем ответственность на других, потому что сами её взять на себя боимся. А дедушка не боялся, видимо, потому и распоряжался властью и ответственностью, которыми окружающие (бабушка) в силу инфантилизм, сами распорядился не могли и на него перевешивали.

Edited at 2018-09-26 09:00 am (UTC)

Молодец какая, девочка!
Незаметные диверсии под прикрытием коллаборационизма, находчивое использование домашних животных в противостоянии с врагом. Отличные задатки! Далеко наверное пошла?

Вообще-то это действительно оочень сложно учиться чему-то такому после работы, когда дома дети и приготовь и постирай и убери, и бытовой техники не особо. Так что глупый вопрос.


Ну вообще то вы говорите это человеку, кто получал второе высшее с двумя детьми , один из которых инвалид. Соответсвенно с советским бытом и всеми радостями. Да и других таких тогда что то делавших что то для себя я знаю довольно много.

Убеждение "у меня не получится", например.
А еще "мне это теперь не интересно" (а ребенку реально интересно).
И еще, не знаю, с одной стороны это звучит как освобождение (то, что можно самим). Это "вау!!" и немедленный внутренний разворот к себе и оставление настоящего ребенка в покое (да чего там, заброшен ребонок настоящий, зато ребенок внутренний прыгает от предвкушения, что вот сейчас он, наконец, займется тем интересным, что не успел в свое время по не важно каким причинам).
Но! Бггг... В эту радость вваливается реальность в виде все того же настоящего ребенка, которого невозможно оставить одного, пока мама ирландским степом занимается.

Эх, вот давно надо бы иметь места, где можно заниматься одним, а дети чем то в это время! Но как же этого пока мало!

Это сложно - совмещать работу, дом и серьезное хобби.
Я бальными занимаюсь и не представляю, как детные находят время и силы? Таких у нас мало, в основном все бездетные или вторая половина сильно помогает.

Кстати, наблюдаю классический случай - девочка тренируется с 4-х лет, никто ее не спрашивал хочет/не хочет, мама сказала танцы, значит танцы!
Сама мама в детстве занималась фигурным катанием, но что-то не пошло, потом во взрослом возрасте бальными, но видимо результат не удовлетворял, бросила.
Сейчас зловредно шутит на нас с мужем, что мы скоро с ее дочерью в одном заходе танцевать будем. И видно, что сама хотела бы, но почему-то вот нет. Хотя у нее физически лучшие данные, чем у меня.

Получается - сама не добилась, пусть дочь за меня добьется?

дак нипаложына же.
чойта тетка 35 лет пойдет на скрипочке играть? срамота!

а с чтением вы такой тенденции не видели?
ах, мой ребенок не хочет читать!
а вы дома сами читаете?
да с чего вдруг? я уже свое отчитала в школе, хватит!

я к примеру, читаю
и дома и в отпуске и на даче все выходные с книжкой
но детям чего то не передалось

"Но отчего родители не самим собой занимались, а мучали детей? Что им самим не давало поучиться той же музыке? Для чего обязательно нужно, чтоб это сделал за тебя ребенок? Какой механизм тут работает?"
Мне кажется поколение наших родителей не разрешало себе заниматься "баловством", это же не серьезно. А если уж заниматься, то должно быть все серьезно, до конца, а не попробовал, не понравилось и бросил.

Правда, я тоже попала в похожую ситуацию как и родители в преведенном посте. Моей дочке 11 лет и она пока еще не особо сопротивляется нашим усилям впихнуть кроме общеобразовательной школы во франции русскую школу по субботам, английский и русскую литераруру по скайпу. У меня просто глаза разбегаются, что можно в этом возрасте еще взять и поизучать. Мне все интересно. Ну и я ее позаписывала, хорошо хоть не не все курсы очно. Ща разгребаемся.

я б пошла, но после работы нет времени и это сильно платно для взрослых
а у детей уроки заканчиваются в два дня и у них бесплатно занятия
помоему все очевидно

А что очевидно? Мне правда не понятно, ведь еще уроки, поручения по дому, ну и отдых игры общение нужно куда-то впихнуть.


Если сами вечерами доучивались, то в таких случаях детям тем более от образования было не увернуться.

Ребенок учится и в музыкальной школе, благо в одном здании с общеобразовательной. Дополнительная возможность заработка лишней не будет. Отец большую часть времени на работе, мать дома по хозяйству, ибо ребенок не один. И да родители находят время для изучения нового и необходимого, в частности иномтранного языка, а вот на музыку ни времени, ни сил уже не остаётся.


Что б на улице не болтались дети, а были при деле. У детей уроки заканчивались в 13-15 часов, а у родителей работа в 17-40 и дел других у родителей больше, а сил меньше. Опять же сожаления, чего в после военном детстве не было.
А потом достойное образование для девочек из приличной семьи - эта музыкалка, художка и тыпы. У меня мама реализовывала свою мечту о музыке, куда её не отдали, я мечтаю о её художке, надеюсь детям не достанется.
Музыкалка подразумевает долблёж одного и того же (каждый пассаж по 100 раз в день, каждый! их в пьесе не один), это занудно ужжасно. Мне кажется, в остальных видах хоть что-то более разнообразное, а тут наработка техники робота.
Легче, конечно, когда приглашённый учитель, всего 1 раз в неделю, чем 4 раза в неделю в музыкалке по несколько занятий в день, но, конечно, столько знаний и техники они не получат даже близко.
Может это будет идти приятнее, если есть тема домашних концертов, например, где можно поиграть для кого-то из друзей, а так конь в сферическом вакуууме, бесконечные отчётники в музыкалке, а в жизни её ваще никуда. Если родители музицировали - было куда эти навыки применять.

но ведь мучали именно музыкалкой. ну мобыть еще художкой.
е припоминаю тех, кого бы замучали кружком авиамоделирования. или борьбой.
почему на пианино свет клином сошелся...хз

(no subject) (Anonymous) Expand
Не вполне согласна с Вашими выводами, но может быть у меня частный случай.

Музыку у нас в доме очень любили. Мой отец был профессиональным музыкантом (дирижёр) и учил меня игре на пианино дома - и это был ужас, у него был очень тяжёлый характер. И постоянный присмотр, занимаюсь ли я. Он хотел, чтобы я сделала музыку профессией, но я с негодованием отмела и пару лет к пианино не подходила. Потом жалела, многое забылось.
Училась и работала много лет в IT, а пять лет назад бросила и начала давать частные уроки на пианино. И делаю это с огромным удовольствием, я прямо нашла себя снова )
Но: попробовала пару месяцев старшему сыну преподавать и бросила - портит отношения мама/ребёнок; не хотела стать для него тем, кем был для меня отец.
И из опыта преподавания: мотивация решает все! Если ребёнок не хочет заниматься, его толком не научишь; и рано или поздно он бросит занятия.
А родители не должны ударяться в крайности - не стоять с ремнём, чтоб дитя занималось; но и плохо, если они не интересуются процессом и все отдают на откуп учителю. Задача родителей не тиранить, а мотивировать. На каком-то этапе даже заинтересованный ребёнок начинает тяготиться, когда понимает, что чтобы получилось, нужно много раз повторять. Вот здесь нужно ему помочь понять эту необходимость. Хочешь уметь играть, умей над собой работать, но не забывай, что делаешь это только для своего удовольствия. Это очень непростой баланс.

У меня есть и взрослые ученики, вот с ними проще всего - они знают чего хотят )



Девочкам в этой ситуации досталось больше однозначно) И интересно, много ли мальчиков по своему личному желанию пришли в балет, например? Цискаридзе говорил, что его мама положила жизнь на его балет.

Edited at 2018-09-26 10:20 am (UTC)