?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вопрос
gelena_s
Сегодня я выполню просьбу одной читательницы. Вот ее письмо:

Здравствуйте, Гелена!

Однажды Вы опубликовали в своем ЖЖ вопрос от читательницы по важной для нее теме. И люди дали интересные и полезные ответы. Не могли бы Вы опубликовать и мой вопрос?

Мне важно знать, что провоцирует людей давать советы. Непрошенные советы. Как-то странно происходит, что в диалоге мне часто начинают рекомендовать нечто, что, по мысли собеседника, быстро и правильно изменит мою ситуацию. Но я уже не первый день живу и примерно представляю раскладку действий и возможные результаты. Поначалу такие рекомендации радовали, потом утомляли, а сейчас откровенно раздражают. Но - самое грустное - собеседника не переключить, вообще никак не увести с любимой волны: советует - и все тут.

Собственно, вопрос к читателям: что именно в собеседнике провоцирует Вас давать ему советы? Интонация? Тема? Ход разговора? Мимика, жесты, внешний вид собеседника? Какой триггер запускает именно советы (а не сочувствие, стремление поделиться своей ситуацией, предложение помочь и т.п.).

Если можно, анонимно.
================================
Я прошу вас попробовать точно ответить только на вопрос: какие именно механизмы включают стремление «учить жизни» ближнего своего?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про счастливое детство

    И в продолжение истории о девочках. Так вот, сама клиентка, с которой и приключилась эта история, выводы сделала, как и большинство детей в ее…

  • Добрые внутри…

    Очень понравилось описание выражения на лице у такой героини, как «вечно воняет». Сразу вспомнилась одна пара из моего детства, которую…

  • Телесное

    И грустный ответ от психологов: если вы «помогаете» специалисту, работающему с вашим телом, то ваш внутренний контролер отъедает очень…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
вообще да, Вы правы

но еще люди делятся
1. на страдающих - тех кто не может решить проблему
2. на страдальцев - те кто может, но не хочет решить проблему


страдающие ждут либо действенных советов либо помощи
страдальцы будут активно отказываться от всего и ныть дальше


а как определить, не может человек или не хочет?
Ведь, если вы в точно такой же ситуации могли бы все решить, это не значит, что другой человек тоже может...

пусть человек сам определяет для себя
но если я регулярно слышу ту же жалобу и праведный гнев на советчиков или обидчиков, то решу, что ничего не хочет решать, а хочет упиваться проблемой

проблему либо решай, принимая помощь и выслушивай советы (следовать им не обязательно при этом),
либо не езди людям по ушам своими проблемами

Edited at 2018-08-30 01:20 pm (UTC)

получается что гнев вовсе не на то, что человек не хочет решать проблему, а на то, что навязывается и заставляет выслушивать негатив. Советчик выдает совет, хотя на самом деле хочет сказать "знаешь, я не хочу это выслушивать, отстань, пожалуйста"?

Edited at 2018-08-30 02:51 pm (UTC)

наверное Вы правы, скорее всего именно так у многих

  • 1