?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
На носу что?
gelena_s
Думаю, стоит несколько передохнуть от темы брезгливости, но в продолжение темы сексологии я вот ссылку на пост мужа дам.

Вообще, я не жалею, что тогда прошла этот курс, но специализироваться на этом всерьез не стала, тогда вокруг было слишком много другого интересного. Но вот насколько весело нам его читали и настолько был нудным учебник!

Но, вспомнив как нам это читали, я сразу по аналогии вспомнила еще и препода квантовой физики из первого вуза, на семинарах которого мы смеялись не меньше, чем на сексологии. И в преддверии приближающегося учебного года предлагаю вспомнить тех преподавателей, которые и анатомию, и термех давали так, что было весело и все понятно!

Приведите самые веселые примеры, которые приводили ваши преподаватели, самые необычные метафоры, и самые эффективные приемы.

И кстати, подумайте, отчего часто бытует мнение, что преподаватель должен читать все сухо и нудно? А вот если приводит живые примеры и дает яркие метафоры, то он какой то несерьезный, что ли…


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про кормильцев

    Другой поворот той же темы. Сейчас мне совсем некогда, но я подкину для раздумья еще один случай. В моей практике не раз приходилось работать с…

  • Научить хорошему

    Есть еще милая фраза, которая часто звучит от старшего поколения: РОДИТЕЛИ ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЮТ. Вроде как действительно так, плохого не…

  • Вот, новый поворот

    Комментаторы вчера ожидаемо разделились. Потому как это весьма сомнительный инструмент воспитания - продажа чего-либо собственным детям или сдача в…


promo gelena_s october 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

  • 1
Итак...ВИторой курс. Должны быть две пары по выч.технике. Общага рядом. Ну и я двум барышням проспорил две бутылки шампанского. В общем...Пошли мы их пить вмето лекций...Ну всё нормально. Обошлось без эксцессов. Прошло время. Началась сессия. Я сдал сессию. А барышни на экзамене плывут. И вот вот утонут. Ит ту препод по фамилии Школьник (Имя отчество не помню ибо был 82 год. ) хитро так глянул на девушек и заявил...Мол...Да , девочки. Это вам не с романовым шампанское пить во врея лекций...А Романов-это моя фамилия.


4-й кус...Магометхан Оглы Ганиев.т Студент. Надо сдать реферат. Принтеров тогда небыло тырнета тоже. В общем он гдето нашёл старый реферат. И списал его. И настолько тщательно, что списал даже фамилию имя отчество исполнителя данного реферата.

кому какой преподаватель подходит. Кому-то лучше материал идёт - если сухо, кому-то - если смешно, а кому-то - если страшно.
Помню, когда искала инструктора по вождению, одна женщина мне порекомендовала своего «такой хороший, лучше не бывает! бьёт линейкой по пальцам!»

последнее время часто встречаю тех, кому не подходят преподаватели с юмором.

Edited at 2018-08-26 08:21 am (UTC)

бывают преподы, как вы описали, а бывают клоуны какие-то. видимо, очень хотят, чтобы на их лекциях студенты смеялись и внимательно слушали. в итоге из штанов выскакивают, а получается жалко и пошло.

у нас, например, был преподаватель истории, рассказывал про исторических деятелей: Всеслав Чародей, мол, звался так потому, что очень любил водку "Всеслав Чародей", а князь Владимир был бабник и о том шла слава, а уж история про него и Рогнеду - хоть уши затыкай :( Некоторые смеялись, но как-то без энтузиазма.

А еще был преподаватель, серьезный как энциклопедический словарь. Никогда не улыбался, был очень-очень суров, двойку получить было как плюнуть. Ближе к концу семестра говорит: в следующем у вас будет очень сложный курсовой. Сейчас буду объяснять, как там рассчитывать то-то и то-то (объясняет). Поэтому, кто меня об этом спросит, тот получит десять щелбанов.
Эти "десять щелбанов" настолько выбивались из его строгой манеры, что вся аудитория просто легла под стол.

Согласна, всё хорошо в меру. Между хорошим чувством юмора и петросянством есть большая разница.
Вспомнилось, как заморский фонетист показывал интонации, изображая всем телом звуковую волну. Большинство однокурсников были в восторге, а мне это казалось нелепым кривлянием. Клоунада уместна на языковых курсах, но не в университете.

нравится слушать на ютубе длинные лекции Екатерины Шульман
демография, социология, политология, законотворчество - скучно должно же быть
а ставишь на паузу, если нужно отвлечься, что бы ничего не пропустить и с радостью узнаешь про новую публичную лекцию

Немного не в тему...

(Anonymous)
Гелена, а можете порекомендовать к кому сходить, если проблемы в сексуальной сфере есть?

До сих пор помню, как физик в школе показывал правило буравчика шваброй.

Доцент с кафедры чего-то там ... математицького на лекции (с заиканием):
- А эту часть графика мы заштри-штри-штри ...
(с рядов):
- ХУЕМ!
- Нннет! Мелом!

Долго путала в финском языке слова "июль" (heinäkuu) и "август" (elokuu). Пожаловалась на это родным, а мама сказала: "Мужской половой орган, из трёх букв. Первая буква х, вторая е. Гласный идёт после согласного!" Совсем от неё такого не ожидала. Способ гениальный, вообще с тех пор не путаю эти слова.

Вообще не понимаю, зачем "весело".
И почему "весело" считается антитезой к "скучно"

На лекции по матанализу: "Из стертого рисунка видно, что..."

Мы как-то в школе кота кидали кверху лапами на уроке физики. Правда, что нам там объясняли на примере кота, я уже не помню.

Послушно переворачивался лапами вниз. Потом ему надоело, и он умудрился спрятаться в абсолютно "прозрачном" классе.

а мы эбонитовую палочку в опилки засунули. всю. такой ёж получился))

У меня был прекрасный преподаватель по риторике. Я думаю, что он прекрасно осознавал, как нужен пятикурсникам ещё один непонятный предмет с зачётом и поэтому не мучал лекция и конспектами. Но своим примером он демонстрировал, как надо держать аудиторию. Так что я вообще не помню, что он там начитывал в скудный конспект, зато помню советы, как держаться перед публикой.

Регулярно вспоминаем, как преп на дополнительных добровольных семинарах по физике устно формулировал задачи "представьте, у вас сосуд..." У него всегда аншлаг на семинарах.

Университет, 1 курс. Сентябрь провели в колхозе, и вот, наконец, 1-я учебная пара - лекция на поток. В аудиторию боком входит длинноволосый мужик в кроссовках, растянутом свитере и странноватых очках. Почти никто на него не обращает внимания: мы же доцента ждем, а не подсобного рабочего. Он проходит к кафедре, ставит сумку на подоконник и, глядя в окно, произносит: "Ну, нормального образования вы здесь не получите... Меня зовут так-то, я буду читать курс устного народного творчества". Великолепный лектор и большой ученый в одном лице, что нечасто встречается.

(Deleted comment)
"Я не знаю, как можно было бы "весело" читать курс по общему языкознанию профессору Чеснокову нам, если сам предмет очень абстрактен".
С необычными запоминающимися примерами вроде "глокой куздры".
А как же вы изучали комическое в мировой литературе и фольклоре?

(Deleted comment)
Спасибо за развернутый ответ, хотя у меня осталось впечатление, будто мы не на разных филфаках, а на разных планетах учились... Или же Вы в совсем глухие годы занимались. Нам в университете читали отдельную лекцию по анекдотам (а за окном был поздний СССР) и анализировали жанр пародийной баллады на примере "На Дерибасовской открылася пивная...". Но в полный ступор ввела Ваша фраза "мне дали тему дипломной работы": у нас даже темы курсовых с 1 курса студенты выбирали из списка, а наиболее продвинутые - предлагали свои, согласовывая их с научными руководителями.

Талант даётся от природы, а мнение складывается от общей массы примеров.

7 марта. маркетинг. по плану - контрольная. молодой препод с серьезным лицом делит нас на варианты, раздаёт задания... аудитория вздыхает, но погружается в контрольную... я, скучая (не подготовилась), поднимаю голову - а препод стоит в центре аудитории, а на голове у него... клоунский колпак! яркий! с бубенчиками!! потом признался, что он настоящий карнавальный, из Венеции.

стоит молча и ждёт. одна голова, две... робкие хи-хи. и вот уже вся аудитория ржёт и никто не пишет. а он дожидается всеобщего внимания и начинает читать стихи. свои. о любви. такой нам подарок к 8 марта сделал :)

и не могу не вспомнить препода по матстатистике. ужасный предмет, ужасный препод. строгий, иногда агрессивный даже. и при этом смешной. во-первых, молдаванин, а это значит, забавный акцент. а во-вторых, он шутил тем же строгим тоном, что и серьезно говорил. и мы одновременно обмирали от страха и прыскали от смеха.

однажды для доказательства одной особо заковыристой теоремы он вошел в раж и ввёл ВСЕ буквы латинского алфавита, отдельно большие и маленькие. доски не хватало, он стирал сверху и продолжал писать в то время, как мы еще переписывали что-то снизу. а когда буквы кончились... он ввёл ЖИРНЫЙ шрифт. и вот объясняет: "а это... вытекает из этого... потому что тут ЖИРНЫЕ ВЕЩИ". и всё это на полном серьёзе :)

Вообще есть же исследования, по которым более харизматичный преподаватель считается более хорошим преподавателем, а его материал - имеющим больше смысла, чем у тех, кто менее харизматичен.

"берем ножницы... Или топооор... И кромсаем нашу функцию нежно и аккуратно..."

Я сама преподаватель, и в основном харизмой и беру. Знания материала иногда не хватает, если заходить шире предмета. Потому что неинтересно учиться, интересно учить))

Преподаватель по фортепиано:
- зачем у вас среди Моцарта так насрано?

диалог двух преподов после академконцерта:
- я считаю, что студентам нельзя ходить на дискотеку, это от лукавого.
- фальшивые ноты от лукавого, а дискотека у них выносливость развивает.

на репетиции:
- а сейчас нам студентка исполнит К. Дебюсси "Дедушка с волосами цвета льна"
- может "Девушка с волосами..."?
- может и девушка. Но студентка осилила только дедушку.

на уроке:
- вы Баха играете, или цыганочку с выходом?
- эээ... Баха.
- ну вот и давайте. Эх! Та-та-та ти та! Эх! Та-та-та ти та! (высокий тощий профессор начинает обход вокруг рояля напевая цыганочку и характерно потрясая плечами).
Студент робко начинает играть Баха.
- активнее, активнее! И разворот плечами!

На вступительной лекции серьезным тоном:
- дорогие студенты. Если вы будете стараться и хорошо учиться, то мы дадим вам шанс... а если не будете, то дадим диплом.

завкаф у нас балдежный был.

предмет был что-то типа "Графы и автоматы" и была там задача по оптимизации.
он говорит - вот представьте, вы пошли в поход, у вас один рюкзак, а вам надо взять и водку и пиво, причем столько чтоб хватило всем. и мы решали сколько бутылок чего надо взять))))

и экзамен клева принимал. у нас золотая молодежь скучковалась, сложила в пакетики зачетки и пару пузырей и пошли к нему. он пакетик взял, о, грит, водка, отлично, на кафедре пригодится, а зачетки заберите, мне не нужны))) кароче пакетик забрал, а товарищей в общую очередь))))

Высшая математика, 1 курс: "Вы ночью стоите на вершине горы и ногой нащупали холмик. Это - экстремум!" Помню, хотя ни разу не понадобилось, 27 лет.

  • 1