?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про орлов и куриц
gelena_s
Читая всякие посты «про любофффь», все время наталкиваюсь на одну популярную ошибку: многие холодность человека принимают за силу. Причем, не важно, холоден этот человек к конкретному любовному страдальцу или холоден вообще по жизни. Многие его почему-то воспринимают как сильную личность.

Как вы думаете, в чем причина этой путаницы? Какие семейные традиции и посылы формируют такое убеждение? Что заставляет регулярно наступать на эти грабли?

Если кто-то из вас сам однажды совершил такое открытие – что ваш герой или героиня вовсе и не сильны, а просто заморожены, как курица в морозилке, - поделитесь, что помогло это понять? И вообще, что вы для себя поняли, стоит ли и каким образом «оттаивать» такого персонажа?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Что сказать

    И еще один аспект уважения в браке. Только теперь – в бывшем браке. Как вы думаете, а что надо говорить детям, если супруг был, мягко говоря,…

  • Простые вещи

    И еще по следам семинара. Мне напомнили одну тему, которую я давно собиралась дать. В некотором смысле про арт-терапию. Мне поделились, что…

  • Про эпоху перемен

    Заметили, как сильно и эмоционально запомнились такие, казалось бы на взгляд взрослых, мелкие детские обиды? Очень советую именно вот по таким,…


это точно не от «семейных посылов». Не из семьи идёт. Это социальное.

Какой фильм/мультик/книжка/что угодно не посмотришь, везде всякие цари-воины-королевы сдержаны и холодны, как не привыкнуть к такой корреляции.

поняла по поведению. Когда человек сильный, он спокойно аргументирует/действует, не отвлекаясь на какое-то посторонние моменты, не относящиеся к делу. Такие у меня ассоциируются скорее с "теплыми" людьми, ощущения холодности нет и в помине. "Курица в морозилке" будет демонстрировать суровость и бицепсы (если есть), но как только дойдет до действия, ему тут же внезапно помешают добиться своего всякие плохие обстоятельства, другие злые люди, неправильное устройство мира и вообще они могут быть очень крутыми и сильными только при соответствующих условиях, которых им, бедным, никто не дает.

Ну по сравнению с липкими - холодные это просто верх силы и приятности.
Не ноют, не лезут, занимаются своими делами - замечательные люди.
Путанница в семьях где есть проблемы с общением. Желание хоть с кем то быть в теплых отношениях, когда если не гонят - уже хорошо.
Кого либо оттаивать совершенно не хочется когда в окружении есть теплые.

(Deleted comment)
Из мультфильмов. В них сложно показать мимику.
В своё врем родители детям чтение книг заменили на просмотр мультиков. Почему - другой вопрос (не ко мне).

Читаю книгу О. Кабейни про харизматичных людей. Она пишет что у них два признака: сила и теплота. И я сама раньше не воспринимала холодных людей как сильных, скорее как тех кто себе запретил испытывать эмоции.
А если "любофф" равнодушен ко мне, то тут скорее вывод что это я ему не нравлюсь, и он не заинтересован, хоть и мысли при этом "как так, черт бы его побрал"

Эмоциональная холодность "по жизни" и есть сила - такой человек думает о реальных выгодах и рисках, а не становится рабом чувств-привязанностей.

А рабом выгоды и риска лучше быть что ли?

Как вы думаете, в чем причина этой путаницы?
В неумении обращаться с привязанностью и вообще с чувствами. Если у человека нет навыка обращаться с чувствами и эмоциями, то они рулят им, а не он - ими, в результате чего легко становится жертвой даже самой примитивной манипуляции. На фоне массы таких неумельцев, которых постоянно штормит эмоциональными цунами, замороженная курица выглядит героем и гуру самоконтроля. Пока не оттает.

(Deleted comment)

Любое проявление жизни - мышиная возня. Важна ведь не обтективная ценность того, с чем вступаешь в отношения, а личное эмоциональное наполнение. Картина - всего лишь пол-кило маслянной краски на холсте, но как сложно наше восприятие этой краски! Вдова рыдает над гробом мужа, но ведь это всего лишь немолодой, может даже не очень приятный человек. И ребенок оплакивает не пришедщее в негодность изделие из пластмассы, а комплекс мыслей и чувств с ней связанных, вложенный обьем творческой фантазии.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Иногда холодность подается как то, что нужно "отогреть" человека, что он так страдал и обжигался, что теперь закрылся от мира. Или что у него высокие стандарты и ему достаточно "только самого лучшего". В первом случае включается жалость, во втором - желание доказать, что потенциальный партнер или друг соответствует высоким стандартам.

Что в свое время помогло понять, что не нужно связываться с такими людьми, - постоянное недовольство мной несмотря на мои длительные усилия по улучшению отношений. И еще понимание того, что замороженный петух сам себя посадил на жердочку с надписью Инспектор-эксперт и снисходительное оценивает, насколько хорошо что-то делают для него и насколько это дотягивает до понятия "самого лучшего".
Мне кажется, такой тип "холодный" личности конкретно у мужчин может формироваться благодаря тому, что раньше им было стыдно проявлять эмоции. Такой собирательный образ хладнокровного офицера, который присутствовал в жизни мальчика в виде реального родственника или вымышленного персонажа.
Или же в семье был кто-то крайне эмоциональный, может даже истеричный, устраивающий грандиозные скандалы. Ребенок видит, насколько все ужасно это выглядит, и решает для себя быть противоположностью.

Возможно понять про холодность сложно потому, что не хочется признавать что к тебе, такому замечательному, остаются равнодушны. Видимо дело не в том что ты никак, а в том что тот человек устойчив к твоим "чарам" )) И таки боюсь мне не удавалось внутри ситуации понять про замороженность

Мои близкие часто обвиняют меня в холодности и в любой критической ситуации пытаются опереться на меня, переложить ответственность, тыжсильная. Не могу сказать, что я пасую перед трудностями, я переживаю – да, не ною, не жалуюсь, но пытаюсь действиями поменять ситуацию. В обычное время мне муж заявляет – ну как-нибудь покажи, что ты добрая, обними меня! Но при этом, если я улыбаюсь или как-то пытаюсь выражать теплые эмоции, семья напрягается, начинается артилерия вопросов и обвинений. Как пример: спускаюсь из спальни на кухню, настроение чудесное, улыбаюсь, что-то напеваю, муж – у тебя всё в порядке? Чего ты какая-то подозрительная. Или: просто прохожу мимо его кабинета в уборную, а мне в след – ты злишься?  Вот человек меня в гневе видел раз 5 за 8 лет совместной жизни, но уточняет ежедневно... Не вызывает доверия моя улыбка, в общем. Вот если ухмылка – да, это хорошее, боевое состояние и близкие спокойно ко мне подходят, а так – даже дети уточняют, не злая ли я, при том, что с ними у меня совсем всё нежно – обнимаю, целую и т.д. Считается, что я холодная, не эмоциональная женщина, но, блин, это не так. Я добрая, мне всех жалко, птичек спасаю и вообще за всё переживаю, но мне не верят. А вот покерфейс, ухмылка и тогда – да, детка, вот она ты настоящая.


это, наверное, что-то с имиджем - не идет просто слишком расслабленное лицо

Причина путаницы в том, что и холодные, и сильные мало суетятся, оправдываются и вообще "хлопочут лицом", фонтанируют эмоциями. Простое "нет" гораздо сексуальнее, чем "нет, потому что... но ты не сердись... но если очень надо, то да..." + еще сто слов.

Мне кажется, бывает, что люди не видят разницы между малоэмоциональным человеком и "замороженным". Малоэмоциональный человек може быть тёплым и душевным, просто у таких эмоции - тихие. Не надо ждать или пытаться выжимать из таких бурные реакции.
"Замороженные" кажутся сильными и хорошо себя контролирующими, но в ситуацих сильных эмоций/стресса/пиздеца они внезапно превращаются в лужу. И партнер не только остается один на один с ситуацией, но еще и ситуация осложяется проблемой как собрать из лужи человека обратно.

И ещё, мне кажется литературные источники виноваты в создании путаницы. Вся роиантичная литература 18го и 19го века - про кипящие под "маской холодности" страсти. Тут и холодно-отстранённый Атос, у которого внутри такая драма с женой, и мстящая за убитого любовника графиня Де Монсоро, и Овод, и Консуэлло и её граф-революционер, и Ричард, в которого влюбляется Джен Эйр, и куча персонажей Лермонтова и других классиков.

Но в те времена от аристократов социум требовал умения держать лицо 80го лэвела. А нынче-то навык уже давно утрачен, и "умение держать лицо" - большая редкость, в отличие от малоэмоциональности и замороженности.