?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Чистосердечное признание
gelena_s
На тему эффектов от физических наказаний самый емкий комментарий у yamato_j. Вот и давайте обсудим подробнее.

Кто из нас не подрезал записи в дневнике лезвием бросьте в меня камень, не выдирал листки с двойками? Может и есть такие, но я так делала. Правда, родители меня особо и не ругали, обычно просто объясняли, что не получилось. Но поскольку с поведением в школе у меня были сложности и оценку «примерно» я получала редко, чего подтирать было. Причем, пользоваться лезвием сама мама и научила, чтобы не переписывать домашнее задание из-за описок. Ну а я развила и продлила навык.

Но вот интересно, как вы в школе прокачали навык избегать наказания? Что из тех способностей используете сейчас? А надо ли? Или уже и все еще на автомате? Самые смелые, делитесь! Если что, пишите анонимно.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Тоже мне, подарок!

    Интересно клиенты группируются. Я уже рассказывала, что часто одна тема на какое-то время становится актуальной сразу для многих клиентов. Видимо,…

  • Две стороны одной медали

    Похоже, вчерашнее упражнение понравилось, сколько комментариев набросали! А сегодня следующее задание: найдите, что общего между теми, кто всех и…

  • Дорогой Дедушка Мороз!

    Вчера закупалась подарочными пакетиками, так мне в качестве «подарка от фирмы» дали еще и что-то типа конверта с надписью «Письмо…


эээ... мои родителей не интересовало, что у меня в школе. И родители одноклассников этим не интересовались. Так что я с этим не сталкивалась.
Наказания мы получали только за то, что дома происходило. Обычно за то что не едим суп, не пьём кефир. И не едим бабушкино варенье. Мы знали, что любой обман будет раскрыт и наказание неизбежно. Никак не пытались обмануть. Просто плакали и просили разрешения не доедать суп и варенье.

О, боже. Вечное это "ешь с хлебом" до рыданий за столом.

(no subject) (Anonymous) Expand
*мрачно* я в школе хорошо училась.
Но! Если это к теме, то прокачивала навык расстановки приоритетов, составления прогнозов и расчета вероятностей. Если меня вчера спросили, то сегодня и завтра вряд ли спросят. Можно не напрягаться и время потратить на более тащтельную подготовку по другому предмету. Если меня давно не спрашивали, то скоро спросят, и этим процессом можно управлять, если начать это делать заранее. Смотрим темы: из них обязательно есть самая неприятная и непривлекательная, есть ничего так разностей степени нечеготакости. Выбираем, учим, поднимаем руку, учитель смотрит в журнал - ага, давно не спрашивал. Получаем 5, расслабляемся в отношении этого предмета и переходим к следующему.
А про "плохое" - принимала на себя, когда ругали всех вообще и впадала в "это не я!" Это было грустно, потому что отравляло мне жизнь вот буквально по апрель с.г. включительно. Сейчас в работе, подвижки есть.

Раньше это срабатывала. А сейчас смотрю по учёбе дочери, так почти ежедневно опросы какие-то.

Может быть я пару раз что-то и замазывала, не помню, поскольку не было необходимости - родителям было всё равно, раз я тихо и прилично веду себя в школе и не остаюсь на второй год. Если исправляла,то пересдачами (вот чего я не любила и не люблю, для меня это кража моего личного времени).
У меня не было избегания наказания за учёбу дома, но иногда казалось, что оное есть в школе, и для этого я научилась болеть как только возникали проблемы в отношениях или занятиях - поссорилась или поспорила сильно с одноклассниками, не подготовилась к уроку, чувствую себя виноватой за что-то, то сразу прячусь у себя в домике, а организм подключается, выдаёт усиление насморка, иногда температуру и больное горло. Дальше пережидаю, пока самой не покажется, что угроза миновала. Внутри стоит чёткое убеждение, что фигня сотворённая в больном состоянии считается побочным эффектом болезни, а не реальным поведением или ошибкой.
И это так до сих пор на уровне автоматике. Причём, стоит затормозить, разрулить ситуацию, и я быстро поправляюсь до среднего показателя.

не обманывала, училась хорошо
обеденный суп выливала, не ела, но тут не докажешь))

нам мать не доверяла. Дома суп мы были обязаны есть только в ее присутствии.
Обед у нас был в школе. Там тоже был обязательный суп, за этим надзирали классные руководители. И заставляли суп есть. Если кто-то не ел суп, то было 2 наказания: или запирали в классе после уроков, или сообщали родителям на работу.

На ум пришло только "Забыла дневник". Да пользуюсь иногда, действенный метод) А в старших классах училась хорошо, когда дневник просили, даже если два было за что-то, понятно, что оценка случайная.
Меня лупили, но не за двойки. Уж очень я шкодливая была. Пожар дома развести, в балку с уроков сбежать, разобрать что-то нужное. Думаю у родителей с перепугу просто крышу срывало. Инициативность всю не отбили, но как-то выборочно. Всё же блоки стоят, притом это не страх наказания, а ощущение, что ты муха в сиропе, или когда во сне бежишь изо всех сил и никуда не двигаешься.

нас родители, наоборот, за такие вещи хвалили )) Отец был таким же в детстве и хотел похожих на него детей. Мы были первые драчуны в округе и отец этим страшно гордился ))

Edited at 2018-07-05 10:02 am (UTC)

Меня не наказывали в детстве. Совсем и никогда. Мы с родителями скорее ругались друг с другом. Например, в детстве я плохо ела, а родители хотели впихнуть в меня побольше еды. Ну и орали, они на меня: "ешь! какой сложный ребенок! смерти нашей хочешь!" А я орала: "ешьте сами свою котлеты/бананы нехорошие люди! Не буду! Не хочу!" Ну подрали, кто-то кого-то продавливал (всегда по разному), но наказаний никогда не было. И за выкинутую котлету в мусорное ведро тоже.
По учебе моя мама сразу сказала: "отличницей быть не надо, отличницы все идут потом в педагогический на училок, а тебе это не надо, главное учись, чтобы из школы не выперли и меня не вызывали".
Не помню наказаний от родителей совсем и никогда.
Брат в подростковом возрасте "пошалил", мама с папой, были в ужасе, рыдали буквально, пошли в детскую комнату милиции и попросили местного работника поговорить с братом. У этого человека нашлись волшебные аргументы, и после этого всё наладилось. (Конечно, множество часов и родители беседовали с братом, он понял, что теряет любовь и поддержку семьи своим поведением и выбрал семью, а не плохую компанию) Можно ли считать это наказанием не знаю... В детстве и подростковом возрасте я боялась огорчить маму, а не наказания.

Edited at 2018-07-05 09:43 am (UTC)

а, кстати, да... само наказание не страшило... почему-то очень пугало то, что родители расстроятся. Вот для этого я могла что-нибудь подделать, скрыть.

Никогда не подтирала двойки и не выдирала листы.
Труднее всего было в младших классах, когда ставили оценки за аккуратность, - с этим был полный швах, две строчки без зачеркиваний не могла написать. Но тогда я не сильно парилась оценками )

А потом двоек-то у меня не было никогда, разве что тройки проскакивали изредка. Как-то всегда удавалось сделать необходимый минимум на четыре без особых стараний, а то и на пять. И репутация отличницы помогала.
А за родителями приходилось так долго ходить и упрашивать их расписаться в дневнике, что в результате я плюнула и стала расписываться сама)

Остался и до сих пор помогает навык точечно выучить или сделать тот самый минимум, которого достаточно, чтобы получить результат или сойти за умную. Обратная сторона - трудно заставить себя как следует разобраться в теме, когда кризис прошел.

Родители ругали, в основном, за порчу вещей, переборчивость в еде, беспорядок и неправильные взгляды. Первые три пункта сгладились, когда я стала больше зарабатывать, а с последним до сих пор трудно.

Edited at 2018-07-05 09:49 am (UTC)

Никогда не видел смысла избегания наказаний.
Если наказание заслуженное - наказали и наказали. Как будто они могут сделать что то страшное, зато снимает чувство вины.
Если не заслуженное или черезмерное - будет хуже тем кто наказал. Чуть чуть терпения и/или приувеличения последствий и можно получить неплохую компенсацию.

вспомнила, как наша мать учила моего брата избегать наказания )) однажды он не удержался и украл велосипед у мальчика-дачника. Сам не знал, как его угораздило и поэтому рассказал маме. Мама достала краску и научила велик перекрашивать ))

Хм.. Интересно, как это на него повлияло. Ничего больше не прихватывал после велосипеда?

Даже в голову не приходило стирать оценки или выдирать листы.
Мои оценки расстраивали меня саму куда больше, чем маму.
Супом, равно и другими продуктами, не запихивали. Придерживались стратегии, что проголодается - съест. Поэтому ненужно было придумывать ухищрения.
Физических наказаний в семье не было.

вот кстати, да, я переживала сама за свои тройки) про двойки вообще, молчу
может поэтому и не скрывала никогда от мамы

За оценки не наказывали. Получала я нотацию от мамы за беспорядок в письменном столе и в шкафу, поскольку бить меня не били, ругань вполне сходила за наказание, еще не разговаривать могла.
Из полезного я а)считываю, когда под горячую руку и плохое настроение попадаться нельзя; б)игнорирую игнор.

не, избегать наказания не научилась. отхватывала, порой, по первое число. и до сих пор не умею. теперь учусь, наверное, не брать на себя ответственность за все. типа, если не умею отмазываться, то, хотя бы брать ответственность именно за свои косяки, а не вообще.

я много чего применял, и вырывание страниц в дневнике и подделка оценок, и подделка подписей родителей. особенно подпись отца была легкая, до сих пор могу расписаться, хотя отца уже давно нет в живых.

Но лучше всего я прокачал навык умалчивания о проблемах.
В целом родители не помогали решать проблемы, зато получали контроль, а мне это не нравилось. И сейчас чаще так же поступаю, только это очень вредит мне.

вообще никогда ничего не замазывала, даже в голову не приходило, и шпоры не делала и не списывала) я ботаник обыкновенный) но я училась хорошо, ругали редко и не сильно и то, класса до третьего, потом училась исключительно для себя и регулярно обижалась, что мама не заглядывает в дневник

но во взрослом возрасте - оправдашки, это мое все, постоянно оправдываюсь, даже если еще никто ни в чем меня не обвинил. в последние пару лет стараюсь "опаздывать с достоинством", т.е. пришла и пришла, если никто не спросил, почему поздно, я тоже молчу и не суечусь (стараюсь)


тема зацепила) все же, меня стыдили за ошибки и промахи, за неряшливость, и лучший мой способ избегать наказания - максимально на сколько возможно вообще ничего не делать, совсем. Меньше сделаешь, меньше накосячишь.

Училась средне - были большие проблемы с концентрацией, была из тех, кто вечно витает в облаках.
Родители учебу не контролировали, но если приносила плохие оценки за контрольные или в четверти - ругали, конечно, стыдили. Ощущение было - куда бы ото всего этого спрятаться.
Конечно, ни мне, ни родителям не приходило в голову, что к этим оценкам можно просто относиться как к рабочему моменту, который нужно отследить - и исправить, да и все.
Я чувствовала себя плохой и неудобной, потому что папа не столько злился, сколько раздражался.

С тех пор я люблю чтобы сидеть где-нибудь тихо и никто меня не трогал))) И желание "спрятаться" очень сильно накатывает периодически.
Ну, и долгое время жила со сцепкой "я накосячила = я плохая, значит надо долго пытаться как-то замять ситуацию и ни в коем случае не признаваться". Переучивала себя уже в совсем взрослом возрасте.