?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Опять про горизонты
gelena_s
Если вы вдруг не заметили, то в последних постах я специально брала разные контексты вашей стратегии планирования, что бы рассмотреть этот навык со всех сторон.

И вот по результатам, посмотрите, а в каком контексте у вас планирование проявляется самым успешным образом.

А еще очень сложное задание: после того, как выявите контекст, в котором у вас планирование наиболее эффективное, постарайтесь чуть ли не в лоб перенести ее на стратегию планирования карьеры. Но в качестве упражнения. А именно: напишите о своей карьере точно так же, как выписали о планировании закупок еды или о планировании отпуска. Чуть ли не буквально, только с заменой слов. По сути, перепишите коммент в контексте карьеры.

И как тогда ваш комментарий про планирование карьеры будет выглядеть

Как отзывается?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вопросы энергетики

    А сегодня я задам еще один вопрос, который был на семинаре. Вот мы получаем энергию извне. Такая вот мы открытая система. И потом всю ее тратим. И…

  • Метаморфозы

    А теперь следующая часть работы с запахами. Подумайте, что можно сделать с ними? Давайте поработаем с запахами болезни. Только без фанатизма, в…

  • А запах…

    Я сейчас на семинаре у Николая Линде. И мне очень понравился один вопрос, который мне никогда не приходило в голову задавать клиентам. Чем пахнет…


Единственное эффективное планирование: как в Москве успеть на самолёт :(
Всё остальное зависит от кучи факторов. Например, прилетела в Рим, думала сесть на аналог Аэроэкспресса. А там автобусы есть, гораздо дешевле.
И так почти во всём, и чем дальше горизонт планирования, тем сложнее что-то предполагать.
Например, собиралась проработать в госполиклинике до декрета, потом уйти в частную. Но у нас поменялся главврач, и вполне вероятно, что из госки уйду, не дожидаясь декрета.
Про планы написать диссертацию, которые тихо сдулись после того, как я оценила реальность с защитой диссеров - вообще молчу.
То есть, некоторые планы отпадают потому, что это - не то, чего я реально хочу. А некоторые довольно сильно меняются по ходу событий.

Edited at 2018-07-04 07:43 am (UTC)

вот, кстати, да - есть вещи, которые планировать неразумно. И выгоднее ориентироваться на месте по обстоятельствам.

Самая эффективная стратегия у меня - планирование отпуска. И вот ровно насколько это просто, настолько же неосуществим (для меня) перенос.
Отпуск:
0. Даты примерно.
1. Выбираем тип море/горы/город
2. Выбираем страну
3. Выбираем место (места)
4. Смотрим билеты
5. Смотрим места в гостиницах
6. Сравниваем стоимости, выбираем оптимальное сочетание
И так далее.
Карьера.
0. Даты? Чего? Какие даты? Допустим, время работы: с 10 до 15.
1. Выбираем тип. Ээээ? мне надо офис+возможность удаленки при необходимости+возможность сваливать на больничные несколько раз в год
2. Страна -Россия (язык - русский; французский в пассиве но я с удовольствием его извлеку)
3. Место - Москва, не далее 1 часа езды на ОТ+пешком от дома
4. Аналог билетов - это что? Как добраться. Как добраться до карьеры? Найти работу. На сайтах вакансий я была неоднократно, либо там то, что мне не годится, либо оно описано так, что я не понимаю, о чем они. Будем считать это работой на незаявленном языке. Т.е, в моем арсенале отсутствует ресурс для поиска билетов на нужном языке. При этом если речь о реальных билетах, то будь сайт англоязычный или франкоязычный, я все равно могу выставить на нем нужные даты и найти интересующиую меня информацию. Да даже на немецкоязычном сайте я думаю, что сориентируюсь. Билеты пойду покупать к нашим в идеале, а для поиска годится аж 4 языка. В случае же "билетов" на сайтах с вакансиями - это японско-китайско-корейский вариант, я не знаю эти языки совсем. Теоретически их можно выучить, но практически, обратно с аналогией с билетами настоящими, существуют и "нормальные" агрегаторы. Только я не знаю адресов. И где их взять не знаю.
Есть агентства, можно пойти туда. Но я же не просто так в планировнии путешествий пересела с агентств на самостоятельный поиск. Можно самым подробнейшим образом рассказать агенту, ЧТО ты ищешь, предложит он тебе то, что у него есть (а есть у него трешачок самой разной стоимости + шанс попасть в неприятности с неоплатами броней). Т.е. в планировании путешествий поход в агентство - это потерянное время и высокие риски.
5. Аналог гостиниц, наерное конкретное место, однако без наличия вариантов перелета, искат ькокнретные места бессмысленно.
6. И если в случае с путешествием я уже сравниваю реальные варианты, то в случае с поиском работы я не ушла дальше пункта 3.
"Аркадий, у нас жопа!" (С) и жопа эта - гигантский провал в четвертом пункте. Опять же если брать аналогии, то я вместо агрегаторов и авиакомпаний, шарахаюсь по каким-то левым перекупщикам.
Как-то надо выйти на авиакомпании и адекватные агрегаторы.

Edited at 2018-07-04 08:08 am (UTC)

И внутренний голос сюда еще прибавим, который говорит "спокойно, насколько заранее не приходи на остановку, трамвай все равно пройдет тогда, когда пора по раписанию". Это когда дело касается работы. Когда дело касается отпуска, внутренний голос молчит.

Ощущение, что значение слова "контекст" уплывает. Туплю, что имеется в виду, но попробую сделать.
Вариант покупки продуктов:
Планирование покупок еды начинается с поиска сайта с инфой. Например, Твои-рецепты.
Дальше с помощью фильтров выбираются рецепты. Например, завтрак/ужин-не больше 15 минут готовка, обед - суп.
Из отфильтрованного выбираются приглянувшиеся варианты, открываются в соседних вкладках.
Ингредиенты выписываются и рассчитываются на количество дней/порций. Записывается продукт и итоговое количество в штуках и граммах, добавляются продукты на перекусы.
Список кладётся в кошелёк, дальше поход в магазин.
Вариант карьеры:
Планирование карьеры начинается с поиска сайта с инфой. Например, сайты с информацией для писателей.
Дальше с помощью фильтров выбираются нужные сферы деятельности. Например, построение сюжета, тайм-менеджмент, самопродвижение, вдохновение.
Из отфильтрованного выбираются приглянувшиеся варианты, открываются в соседних вкладках.
Главные мысли выписываются, а задачи распределяются по дням на неделю. Если возникают собственные хорошие идеи, они добавляются и тоже распределяются по дням.
Список кладётся возле монитора, дальше пункты выполняются поочерёдно.

Отзывается, как "спасибо, кэп, как будто это не делаем". Что-то в процессе балансировки над этими задачами не работает. То ли их количество, то ли скорость получения результата. Действия по плану хватает на несколько дней, а потом организм уходит в отказ - я или сплю слишком долго и потом как амёба, или зависаю в жж (как сейчас, когда пишу этот коммент). Больной точкой чувствую свою работу, конкретно, необходимость быть на связи в определённое время, вместо того, чтобы сконцентрироваться в задачах, которые помогут реализовать мои карьерные цели. Не то, что у нас отслеживают это, просто если я каждый раз буду отзываться на запросы от начальства с опозданием, особенно на срочные, это будет подозрительно. И вот эта напряжённость накапливается, и рушит все остальные планы.(

ого как серьезно вы подходите к покупке продуктов!
я то просто беру тележку в ашане и не приходя в сознание складываю туда обычный набор повседневных продуктов на неделю) а может я вообще не захочу есть на будущей неделе, так все это так и будет лежать в холодильнике.
работаю так же - беру подряд из почты все эти их сообщения и методично обслуживаю всех этих эффективных менеджеров, пока глаза не вытекут на клавиатуру и они все не уйдут спать или не умрут. запланировать чего им наперед понадобится нереально, они сами не знают что им назавтра стукнет в голову. какая тут может быть карьера - не представляю даже

отзывается что ничего не получится и зря все это планирование - обязательно все пойдет не так(((

У меня удалёнка. И единственное что мне сейчас нужно плотнее заполнить работой промежуток середина августа - декабрь.

у вас много заказчиков или один?
если много, то у вас бывает так, что то ни один не пишет, но если кто-то начал писать, то все остальные сразу начинают тоже срочно что-то хотеть, как будто они там договорились?

Какая карьера у женщины после 45 в нашей стране? Только что то своё продвигать.

это верно...

у меня чота бред какой-то выходит))

кстати, мобыть потому, что такой подробный план карьеры предполагает обязательное продвижение вверх, а я этого не хочу....

К сожалению, информация о доступных компаниях и вакансиях далеко не так доступна, как информация о билетах и отелях ) Придется пройти стотыщ собеседований и обзавестись большим количеством знакомых, чтобы узнать, как по факту идут дела в той или иной компании и как там можно продвинуться.

О, то есть у меня не на пустом месте проблемы! Спасибо )

Смешно получилось. Организацией еды и отпусков занимается бф, я банкомат и на подхвате. Аутсорсить свой карьерный рост ему? :-)

Но вообще если подумать, то отпуска и бизнес-трипы свои я планирую очень по верхам, гарантируя только жизненно-необходимое, а дальше немного гуляю вокруг отеля и покупаю подарки. И к карьере примерно так же отношусь. Не знаю, какие выводы здесь можно сделать.)

С едой легче.
Я в школе мечтала об академической карьере. Чтоб аспирантуру и кандидатскую, а потом дальше вверх.
А денег не было от слова совсем. И я устала думать, где же тот заветный уголок на земле, в котором мне будет уютно, комфортно и безопасно. И купила его себе.
А потом был бег в колесе, когда надо денег еще и на то, и на это. И когда пробиваешься сам, везде сам. Я создавала сайты, давала рекламу, находила заказчиков, потом долго плясала под бубны с доделками и переделками...
По ходу оказалось, что карьерный рост и социальное признание - это такие мифические и нестабильные вещи, что уж лучше деньги.
И теперь все карьерное планирование звучит как "а если план А не сработает, то сработает план Б. А если план Б не сработает, то сработает план В. А если.... То я придумаю что-нибудь еще"

Edited at 2018-07-04 08:58 am (UTC)

тоже в своё время поняла, что меня интересует не карьера, а деньги.
Принято много говорить о карьере. А о деньгах - говорить не очень принято, считается неприлично. И многие поэтому представляют, что мечтают о карьере. А на деле им нужен комфорт, а это деньги.

не хочу никакой карьеры
я хочу, чтобы если я делаю для кого-то, то что они не могут сами, то они бы мне платили за это достойно и вовремя (а не через полгода) и не приходили вечно со своим пожаром в последний момент (это должно быть сделано вчера). и чтобы не ездили по ушам своими приходами в офис, дрескодом и прочими графиками отпусков. я и без них свое время распланирую, чтобы всем было удобно. но вообще в идеале я бы не работала, а занималась бы плаванием, розами и клубнику бы выращивала

мне кажется, что имеется в виду именно профессиональная карьера, когда ты, например, просто становишься дороже как специалист. для этого и нужны планы обучения, и контрольные точки, принесли ли твои обучения тебе прибавок в проф. смысле или нет, и куда идти дальше и что делать

грустно и страшно и вызывает ужасное раздражение, да((

Поняла, почему "планировать карьеру" у меня вообще вызывает отторжение. "Карьера" подразумевает руководящую должность в итоге, а я этого не хочу. Я хочу делать то, что делаю, и дальше, только за большие деньги :) и лучшего качества. А в идеале вообще б не работать, жить на пассивный доход - но это мне, по прикидкам, еще очень долго не светит.


о, я хоть не одна такая)

Выполнила задание на листочке и мне открылась причина моего ужасного сопротивления - это же окунание в реальность!
Реально я хорошо планирую только покупки еды, т.е. на сайтах с рецептами нахожу рецепты на завтрак+обед+ужин, рассчитываю кол-во продуктов исходя из кол-ва порций (кол-во едоков*кол-во дней) объединяю где надо общие продукты и вуаля - список, а часам к десяти вечера, обеды и ужины, а завтраки каждое утро.
И каждый день мы едим именно то, что запланировали, и если поленились и не запланировали, то едим всякий мусор из макдональдса или пельмени.
Ох, боже) почему-то к работе, к профессии я отношусь совершенно иначе) что "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете...."
спасибо, понятно

А можете подробнее рассказать, как вы это делаете? И на сколько человек?

У меня вечно затыки с пунктом "исходя из количества порций". Вот например, вареное крыло от индейки - это две порции мяса на ужин плюс остаток примерно в половину порции. Куда остаток? Или запеченое бедро индейки - например 3,2 порции, и что это дает? На два ужина на двоих чуть-чуть не хватает, как быть?

Или борщ. Как его сварить порционно? Я умею сварить сколько получится - вот какой был размер у лука, морковки, кочана капусты и свеклы, столько борща и будет. А уж сколько порций в той кастрюле - фиг знает.

Причем у меня иногда и в одном блюде не сходится, например мясо с рисом. То рис останется, то мясо. Как-то я решила даже по весу пересчитать чтобы равномерно было - и вышло все равно неравномерно, рис остался (:

Edited at 2018-07-04 10:51 am (UTC)

Какое классное упражнение!

Я вообще слабо понимаю, что такое карьера. Стать директором? А смысл? Запустить свой бизнес? Тоже не привлекает.
Привлекает достойный переезд в Европу (без взамужей) и/или постоянный рост доходов тут. Мб уход на дауншифтинг, путешествия.
Планирую хорошо расходы, умею копить.

Edited at 2018-07-04 10:41 am (UTC)

Стать лучшим специалистом, стать более востребованным специалистом, стать более высокооплачиваемым специалистом, стать специалистом, востребованным в определенном месте - это все тоже карьерные планы.