?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Преступление и наказание
gelena_s
А теперь про порку и шитье. Тут есть два аспекта: привычная автоматическая реакция и реальные действия «по убеждениям».

Для кого-то вот такой (если это не самоирония) комментарий в речи - «мало пороли» - привычка не думать, этакая закоснелая позиция сверху. Мол, будь моя воля, уж я бы воспитал это недоразумение! И тут не все так безобидно. Ведь если у человека в картине мира допустимы телесные наказания, то что мешает их реализовать на практике?

И отдельная тема, кто независимо от своих слов реально использует телесные методы воздействия. Про эффекты порки они вообще не задумываются, не то что про дальние, но часто и про непосредственные, что же они получат на самом деле вот прямо сейчас. У них слишком короткий горизонт планирования, если это вообще можно назвать горизонтом. Видите, как темы начинают перекликаться?

А теперь следующий вопрос: что вообще можно сказать про семьи, в которых наказание, не обязательно телесное, неизбежно? Чего хотят воспитать в детях такие родители? Хорошие навыки или что? Какой эффект от того факта, что ребенок, возвращаясь домой с «опять двойкой», уже заранее знает, что останется «без сладкого», любимого мультика, или гаджета, или получит нотацию на весь вечер, или даже бойкот в общении.

Что делает с ребенком осознание неизбежности возмездия? Чего в этом больше, полезного или вредного?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Что сказать

    И еще один аспект уважения в браке. Только теперь – в бывшем браке. Как вы думаете, а что надо говорить детям, если супруг был, мягко говоря,…

  • Простые вещи

    И еще по следам семинара. Мне напомнили одну тему, которую я давно собиралась дать. В некотором смысле про арт-терапию. Мне поделились, что…

  • Про эпоху перемен

    Заметили, как сильно и эмоционально запомнились такие, казалось бы на взгляд взрослых, мелкие детские обиды? Очень советую именно вот по таким,…


Мне 52 года. Порота былв нещадно собственной матерью. Теперь ухаживаю за ней. Семьи нет. Детей нет. Ногти сгызаю в кровь. Страдаю неврозом.

знаю людей, которые выросли в семьях с «неизбежным наказанием» и тех, у кого наказания не практиковались. Никакой разницы между ними нет. Ни в детстве не было, ни сейчас нет ))

и вот, кстати, не встречала людей, которые всерьёз говорят «мало пороли» . Это всегда говорят в шутку ))

Нет. В мой адрес - на полном серьезе.

Неизбежность возмездия - это разве не следствие последовательности? Я вот страдаю, что мне ее не хватает.

Даже дважды перечитала Ваш коммент. Вам не хватает неотвратимости возмездия для Вас лично? В смысле что-то нарушили и хотите получить за это?

(no subject) (Anonymous) Expand
Из полезного - развивает хитрость, креативное мышление и прочую "ловкость рук" по сокрытию двоек и прочих "следов преступления".
Из вредного - закрепляет связку "ответственность = неизбежное наказание", что в дальнейшем тянет большой букет последствий по увиливанию от любой ответственности, даже, как ни парадоксально, если это и в ущерб себе.

Все зависит от самого человека, как он свою жизнь построит, насколько он сумел повзрослеть и взять на себя ответственность за себя. Просчитывать плюсы-минусы порки бесполезно. Бывают очень травмированные люди, но не упивающиеся жалостью к себе и многого добившиеся в жизни. Нельзя сказать, что жестокость им прям на пользу, но вопреки ей они классные. Бывает наоборот - избалованные, инфантильные, слабые, а никто их пальцем не трогал. Ну и еще пара вариантов - злые после тяжелой жизни и на редкость приятные с нормальным детством )

Edited at 2018-07-03 08:42 am (UTC)

"Что делает с ребенком осознание неизбежности возмездия" - "Все зависит от самого человека, как он свою жизнь построит, насколько он сумел повзрослеть и взять на себя ответственность за себя." - строительство свжизни у человека с какого возраста считается осознанным? Со скольки лет надо брать ответственность на себя за неизбежность битья, например? Штаны обмочил в 2 - битье, как взрослеть тут, если еще не сформированы всякие "стыд,совесть" и контроль мочевого пузыря?

внезапно поняла, что у меня в картине мира нет понимания того что произойдет с ребенком , если он НЕ получит наказание за плохую оценку, неубранные игрушки, задержку на прогулке или даже за то , что упал и ушибся.

Что хотели воспитать? Ха. Да просто "чтобы не смел больше так поступать" или "прекратил сейчас же", а основной посыл "я тут родитель, главный, а ты мне подчиняешься, понял?".

По факту, естественно, эффект был совсем другим.

Я когда про эту тему читаю, мне страшно за моих детей. Ну чем они виноваты, что в моей голове есть внесенные и приобретенные тараканы? :( Стараюсь разобраться с собой и с тараканами, вычерпала уже гигантское количество всякой пакости, и продолжаю вычерпывать, но понимаю, что вспять время не повернуть и клопам (дети) таки досталось и еще достанется, хотя и меньше чем раньше, и меньше чем мне. От этого плакать хочется (от того, что все таки достанется, а не от того, что меньше, чем мне).
Ну шо я за мать? :(((
По теме: хотят, разумеется, хорошего (как они это видят). Однако, мне видится, что путают "корректировку" и "зацикливание". Корректировка предполагает движение вперед ("что делать?"), зацикливание предполагает поиск виновного ("кто виноват?"). Вероятно, предполагая (!), что констатация виновности естественным образом влечет корректировку (как фраза "ты хуже всех" предполагает появление в критикуемом объекте стремление улучшиться). При этом человек-наказатель одновремено и чувствует себя несущим ответственность за состояние дел, и не в состоянии эту ответственность реализовывать (включая приняте факта изменений в состоянии дел), и наказанием перекладывает на "виновного" свою отвественность.
Что делает с ребенком? Ну вот часть меня делает. Когда от ответственности (не всей, конечно, но частями как минимум, а наверное бывает и от любой) начинают шарахаться как от чумы, и ничего, что ЗА ней уже не видят, т.к. "угроза ответственности" занимает весь горизонт и остальные аспекты ситуации простш вычеркиваются, не рассматриваются, не принимаются во внимание, включая неосведомленность об их существовании.

Про опять двойка могу сказать так: ребенок начинает думать, что он хороший и его любят только за хорошие отметки, а если он приносит двойки, то он родителям не нужен.
В долгосрочной перспективе это формирует мировоззрение, в котором люди делятся на полезных и нет.

А ведь они таки делятся.

Вообще не понимаю наказаний за двойки в наше время. В младшей школе, да что там - и в старшей тоже, оценки ставят за то, насколько хорошо родители занимаются с детьми дома. Или организуют им репетиторов.


У меня неизбежных наказаний не было, но вот я сейчас прочитала описание и подумала, что звучит, как план. Ну, в смысле, что все уже распланировано и понятно. Вот поступок - вот последствия. К ним можно подготовиться. Их можно заранее выбрать (выбираю отсутствие мультика вместо хорошей оценки). В общем, как-то не знаю, по-моему, тут где-то теряется смысл наказания.

При неизбежности наказания, думаю, формируется беспомощность, чтоб ни делал - будешь бит, зачем что-то вообще делать тогда. Хотя, может, в некоторых моментах это приучает к дисциплине- кто за пол-часа не встал и не умылся, не получает завтрак, как наказание за несобранность. Ну я теоретически.

моего мужа и трёх его братьев именно «неизбежно наказывали». Ничего особенного у них от этого не сформировалось. ничем от остальных людей не отличаются )

Оправдание насилия у них включается и принятие его как нормы. "Если получил(а) - значит, сам виноват(а), нечего тут возмущаться, это нормально - когда люди бьют друг друга". И переносится на взрослые отношения: муж бьет - значит, за дело, в парке маньяк напал - тоже неправильно себя вели.

Вспомнилась история о ребенке, который, получив очередную плохую оценку, до дома не дошел, повесился в подъезде.