Previous Entry Share Next Entry
Преступление и наказание
gelena_s
А теперь про порку и шитье. Тут есть два аспекта: привычная автоматическая реакция и реальные действия «по убеждениям».

Для кого-то вот такой (если это не самоирония) комментарий в речи - «мало пороли» - привычка не думать, этакая закоснелая позиция сверху. Мол, будь моя воля, уж я бы воспитал это недоразумение! И тут не все так безобидно. Ведь если у человека в картине мира допустимы телесные наказания, то что мешает их реализовать на практике?

И отдельная тема, кто независимо от своих слов реально использует телесные методы воздействия. Про эффекты порки они вообще не задумываются, не то что про дальние, но часто и про непосредственные, что же они получат на самом деле вот прямо сейчас. У них слишком короткий горизонт планирования, если это вообще можно назвать горизонтом. Видите, как темы начинают перекликаться?

А теперь следующий вопрос: что вообще можно сказать про семьи, в которых наказание, не обязательно телесное, неизбежно? Чего хотят воспитать в детях такие родители? Хорошие навыки или что? Какой эффект от того факта, что ребенок, возвращаясь домой с «опять двойкой», уже заранее знает, что останется «без сладкого», любимого мультика, или гаджета, или получит нотацию на весь вечер, или даже бойкот в общении.

Что делает с ребенком осознание неизбежности возмездия? Чего в этом больше, полезного или вредного?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Торгашеское

    И еще одна тема, тесно переплетенная с темой рынка труда. Мы все вышли из страны, где слово «ТОРГАШ» звучало практически как…

  • Приграничная торговля

    Ох, последнее время все клиенты явно недослужили в погранвойсках! Вечная фраза «надо научиться защищать свои границы». Пограничники, ёпт.…

  • Разные таланты

    Тут спросили, а почему так бывает, что никто вообще не зовет на собеседования, отчего так? Первая причина простая – резюме ужасное. Или слишком…


Мне 52 года. Порота былв нещадно собственной матерью. Теперь ухаживаю за ней. Семьи нет. Детей нет. Ногти сгызаю в кровь. Страдаю неврозом.

знаю людей, которые выросли в семьях с «неизбежным наказанием» и тех, у кого наказания не практиковались. Никакой разницы между ними нет. Ни в детстве не было, ни сейчас нет ))

и вот, кстати, не встречала людей, которые всерьёз говорят «мало пороли» . Это всегда говорят в шутку ))

Нет. В мой адрес - на полном серьезе.

Неизбежность возмездия - это разве не следствие последовательности? Я вот страдаю, что мне ее не хватает.

Даже дважды перечитала Ваш коммент. Вам не хватает неотвратимости возмездия для Вас лично? В смысле что-то нарушили и хотите получить за это?

(no subject) (Anonymous) Expand
Из полезного - развивает хитрость, креативное мышление и прочую "ловкость рук" по сокрытию двоек и прочих "следов преступления".
Из вредного - закрепляет связку "ответственность = неизбежное наказание", что в дальнейшем тянет большой букет последствий по увиливанию от любой ответственности, даже, как ни парадоксально, если это и в ущерб себе.

Все зависит от самого человека, как он свою жизнь построит, насколько он сумел повзрослеть и взять на себя ответственность за себя. Просчитывать плюсы-минусы порки бесполезно. Бывают очень травмированные люди, но не упивающиеся жалостью к себе и многого добившиеся в жизни. Нельзя сказать, что жестокость им прям на пользу, но вопреки ей они классные. Бывает наоборот - избалованные, инфантильные, слабые, а никто их пальцем не трогал. Ну и еще пара вариантов - злые после тяжелой жизни и на редкость приятные с нормальным детством )

Edited at 2018-07-03 08:42 am (UTC)

"Что делает с ребенком осознание неизбежности возмездия" - "Все зависит от самого человека, как он свою жизнь построит, насколько он сумел повзрослеть и взять на себя ответственность за себя." - строительство свжизни у человека с какого возраста считается осознанным? Со скольки лет надо брать ответственность на себя за неизбежность битья, например? Штаны обмочил в 2 - битье, как взрослеть тут, если еще не сформированы всякие "стыд,совесть" и контроль мочевого пузыря?

внезапно поняла, что у меня в картине мира нет понимания того что произойдет с ребенком , если он НЕ получит наказание за плохую оценку, неубранные игрушки, задержку на прогулке или даже за то , что упал и ушибся.

Что хотели воспитать? Ха. Да просто "чтобы не смел больше так поступать" или "прекратил сейчас же", а основной посыл "я тут родитель, главный, а ты мне подчиняешься, понял?".

По факту, естественно, эффект был совсем другим.

Я когда про эту тему читаю, мне страшно за моих детей. Ну чем они виноваты, что в моей голове есть внесенные и приобретенные тараканы? :( Стараюсь разобраться с собой и с тараканами, вычерпала уже гигантское количество всякой пакости, и продолжаю вычерпывать, но понимаю, что вспять время не повернуть и клопам (дети) таки досталось и еще достанется, хотя и меньше чем раньше, и меньше чем мне. От этого плакать хочется (от того, что все таки достанется, а не от того, что меньше, чем мне).
Ну шо я за мать? :(((
По теме: хотят, разумеется, хорошего (как они это видят). Однако, мне видится, что путают "корректировку" и "зацикливание". Корректировка предполагает движение вперед ("что делать?"), зацикливание предполагает поиск виновного ("кто виноват?"). Вероятно, предполагая (!), что констатация виновности естественным образом влечет корректировку (как фраза "ты хуже всех" предполагает появление в критикуемом объекте стремление улучшиться). При этом человек-наказатель одновремено и чувствует себя несущим ответственность за состояние дел, и не в состоянии эту ответственность реализовывать (включая приняте факта изменений в состоянии дел), и наказанием перекладывает на "виновного" свою отвественность.
Что делает с ребенком? Ну вот часть меня делает. Когда от ответственности (не всей, конечно, но частями как минимум, а наверное бывает и от любой) начинают шарахаться как от чумы, и ничего, что ЗА ней уже не видят, т.к. "угроза ответственности" занимает весь горизонт и остальные аспекты ситуации простш вычеркиваются, не рассматриваются, не принимаются во внимание, включая неосведомленность об их существовании.

Про опять двойка могу сказать так: ребенок начинает думать, что он хороший и его любят только за хорошие отметки, а если он приносит двойки, то он родителям не нужен.
В долгосрочной перспективе это формирует мировоззрение, в котором люди делятся на полезных и нет.

А ведь они таки делятся.

Вообще не понимаю наказаний за двойки в наше время. В младшей школе, да что там - и в старшей тоже, оценки ставят за то, насколько хорошо родители занимаются с детьми дома. Или организуют им репетиторов.


У меня неизбежных наказаний не было, но вот я сейчас прочитала описание и подумала, что звучит, как план. Ну, в смысле, что все уже распланировано и понятно. Вот поступок - вот последствия. К ним можно подготовиться. Их можно заранее выбрать (выбираю отсутствие мультика вместо хорошей оценки). В общем, как-то не знаю, по-моему, тут где-то теряется смысл наказания.

При неизбежности наказания, думаю, формируется беспомощность, чтоб ни делал - будешь бит, зачем что-то вообще делать тогда. Хотя, может, в некоторых моментах это приучает к дисциплине- кто за пол-часа не встал и не умылся, не получает завтрак, как наказание за несобранность. Ну я теоретически.

моего мужа и трёх его братьев именно «неизбежно наказывали». Ничего особенного у них от этого не сформировалось. ничем от остальных людей не отличаются )

Оправдание насилия у них включается и принятие его как нормы. "Если получил(а) - значит, сам виноват(а), нечего тут возмущаться, это нормально - когда люди бьют друг друга". И переносится на взрослые отношения: муж бьет - значит, за дело, в парке маньяк напал - тоже неправильно себя вели.

Вспомнилась история о ребенке, который, получив очередную плохую оценку, до дома не дошел, повесился в подъезде.

?

Log in

No account? Create an account