?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детсадовское
gelena_s
Пока у Яны пост читала, вспомнила, как сама детей растила. И помню свое тягостное состояние, когда все вокруг уговаривали меня отдать ребенка в логопедические ясли. Ясли по тем временам были роскошные, одна из экспериментальных площадок Москвы, но круглосуточного типа. То есть, детей можно было забирать только в пятницу и отдавать в понедельник. Даже брать на вечер среды не приветствовалось, типа, обучающий процесс сбивается.

К счастью, застряли на коревой прививке, невролог уперлась, давать согласие на прививку отказалась, и я вдруг резко с облегчением выдохнула. Вот реально как бетонную плиту с груди сняли, хотя проблемы остались, и на мне повисла куча сложных процедур и занятий с ребенком.

Позже смогли попасть в школу при институте дефектологии. Там тоже был интернат, тоже удивительно уютный, со спальнями на пять человек, с командой вполне увлеченных и добрых воспитателей и педагогов. И вдруг от будущей учительницы, которая вообще-то не самый приятный человек в общении была и детей воспринимала скорее как объект применения своей методики, услышала: «В интернат ни в коем случае! Иначе я с ним работать не буду, он не интернатский ребенок, уйдет в себя и осваивать методику не будет» Остальные сотрудники потом то же самое сказали. Так я и возила сына три раза в неделю через всю Москву на занятия, остальное время обучалась сама и обучала его.

Вот тогда я и поняла, из-за чего в его два года мне было так плохо от недобрых предчувствий.

Так вот, вопрос: а что для вас «садовый» и «несадовый» ребенок? В каких случаях даже хороший садик для малыша будет травмой? В каких будет на пользу? Для простоты будем иметь ввиду хорошие садики, где группы не самые большие и воспитатели нормальные.

Вспомните свой «детсадовский» возраст, вы были готовы к садику? Вам туда хотелось? Что запомнилось из того времени – хорошее или ужасное?

Сами, в случае необходимости, способны отдать ребенка в круглосуточный садик?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вопросы энергетики

    А сегодня я задам еще один вопрос, который был на семинаре. Вот мы получаем энергию извне. Такая вот мы открытая система. И потом всю ее тратим. И…

  • Метаморфозы

    А теперь следующая часть работы с запахами. Подумайте, что можно сделать с ними? Давайте поработаем с запахами болезни. Только без фанатизма, в…

  • А запах…

    Я сейчас на семинаре у Николая Линде. И мне очень понравился один вопрос, который мне никогда не приходило в голову задавать клиентам. Чем пахнет…


Лежала недавно в больницу с ребенком 5 мес. За неделю он успел запомниться половине отделения - поулыбался и построил глазки всем женщинам, которых видел. Две лежавшие там девочки 6 и 8 лет по очереди его развлекали (при том, что выбор младенцев там был:)). Понятно, что к 3м годам все может переиграться, но если нет - в саду он, думаю, не пропадет.

Несадовский ребёнок для меня - это ограничения по здоровью. Когда они дня в саду - две недели дома и так в течение года без положительной динамики. Аллергии и острые на них реакции.

Имея двух детей в спектре аутизма, замечу, что они, казалось бы, те самые несадовские дети. Но именно сад помог им адаптироваться к школе, не в смысле что «все нормально», а в смысле что стало понятно с какими проблемами мы имеем дело.

Интернат - никогда и не за что. Может быть, в старшей школе можно, но и то, чисто индивидуально, кому-то лучше позже, чем остальным.

сад был адом. И для меня, и для брата. Но мы так сильно орали, что родители больше месяца нас туда не водили. Но современные дети, что для меня очень удивительно, любят сад и хотят в него ходить. Дети всех моих подруг бегут туда с 2-3 лет! Конечно, не на целую неделю, но вечером очень сожалеют, что родители за ними пришли:) Для меня это удивительно, хотя конечно современный детсад с 10 детьми в группе на двух воспитателей - это не сравнимо с советским детсадом, но мне было важно быть с мамой или с близкими людьми в детстве.

Воспитательницы в хороших садах умеют и имеют возможность становиться детям близкими людьми. У нас воспитательница такая, что я бы с удовольствием имела ее родственницей. И старшая у меня иногда просится со мной младшего забрать, чтобы в свою бывшую группу зайти и с ней поздороваться. Так чтобы туда младшему не ходить? Уходить тоже не хочет.



Edited at 2018-06-25 01:48 pm (UTC)

Ой, это прикол. Я в саду была мало, год перед школой, и чуток до этого. И по времени ходила туда мало, там же матушка трудилась, то есть это по полдня было. Но как вспомню - то ревела, то сидела до обеда над завтраком, то какую-то девочку лупила по голове воздушным шариком. То есть воспоминания все так себе, хотя я уверена, что там было и много хорошего.

круглосуточный сади (или школа-интернат) - категорически нет.
причем по чисто эгоистическим соображениям - я блин рожала этого ребенка потому что Я ХОТЕЛА РЕБЕНКА.
я хочу с ним общаться - путсь мало, пусть как получается, пусть урывками, но что бы это было НАШЕ ОБЩЕНИЕ, наша жизнь, наши ежедневные ритуалы (такие как подъем со смехом и брызганием, пусть в конце я и сержусь и повышаю голос, или чтение на ночь, обнимашки в детском саду и поход за вкусняшками и тд).

наверное, лет через 10 сы таки разойдемся на дальние позиции, и каждый будет жить своею жизнью (сейчас вот иногда ужасно хочется, но не получается), но сейчас - вот так. И это очень для меня ценно.

а вот просто садовский/несадовский ребенок - если брать просто здоровых среднестатистических детей - не знаю.

Я вот не сомгла в детсве осоится до 7ми лет с летними дачами садовскими. Вообще. Раза три пробовали отправлять - все три раза родителей вызывали - ребенок плачет ночами и не может адаптироваться.
А потом после 1го класса поехала в пионерлагерь - и норм.

Но это - опять-таки - отрыв от семьи, а не обычный садик.

При этом от садика у меня сложные воспоминание, печальных больше, чем радостных, я была забитым и плаксивым ребенком, болезненно реагирующим на простейшие обзывалки и не умеющим за себя постоять.

У ребенка - наоборот, он няша кавайный, непробиваемая львиная харизма, часто на позитиве.
Со сверстниками почти не конфликтный - неприятные эксцессы бывают раз в год, и то не каждый год.
Я не могу сказать, что он прям обожает садик - это у нас под настроение, сегодня например ваще не хотел идти - но садик для него безопасное метсо, где много друзей, и его любят (не считая воспитательниц, когда они заставляют задания делать и вещи аккуратно скалдывать, гады какие!)

Рискую показаться неоригинальной, но сейчас да, или другие садики, или другие дети - но туда ломятся даже имея выбор вроде «остаться дома с бабушкой» и даже под угрозой раннего подъема.
Как одна из гипотез - «нормой» раннего воспитания стал тесный контакт с ребёнком. Слинги, «на ручки», совместный сон, долгое кормление, какие-то общие занятия постоянные - в итоге годам к трём дети, у которых потребность в этом всем по каким-то причинам не завышена, начинают «наедаться» и вполне не прочь сменить обстановку. Ну, или просто садики стали человечнее, тоже вариант.

Косяков там хватает, но да, всё равно стало лучше. Дочь когда болела, начинала через какое-то время проситься в садик.

Я была очень удобным ребенком дома и очень адаптивным в детских учережднениях. Я обожала ходить в детский сад - там дети, интересные занятия, а дома (5 человек в двухкомнатной квартире) у меня не было своего угла и надо было не мешать окружающим. Да и со мной никто особо не занимался, в основном перекармливали, гуляли, ну и немного позанимались перед первым классом, типо буквы выучили.
Я даже помню, как с садиком мы ездили на дачу, это типа садика круглосуточного, который располагался в лесу и родители приезжали один раз в неделю.

У меня было положительное манту. Отобрали (да по факту по другому тогда нельзя было, или можно но мама молодая, в чужом городе, в новой семье, не смогла противостоять отечественной медицине) в сад санаторного типа, отдавали маме только на выходные и то ,по тому что она беременная была. Это жуть, если честно. До сих пор помню как мальчику ушибленный ноготь без наркоза оторвали.
Потом был круглосуточный сад, там "закаливали" обливанием на улице голых шестилеток не разделяя мальчиков и девочке.
Потом был сад, где я под кроватью пряталась, после допроса на тему "кто нарисовал звёздочки на расчёске". Я и звёздочки то рисовать не умела, но виноватой сделали меня, из под кровати доставали метлой ,потом на ковёр к заведующей водили.

Странно, но не будь этих пыток, думаю, вполне садовским была бы ребёнком. Нет у меня такого вот категоричного отрицания детского коллектива.

что за кошмар такой - закаливать на улице?! ааа, там хоть тепло было?
Про раздевание вообще молчу.

Для меня детский сад был адочком. Куча детей, которые почему-то орут постоянно. Просто бегают и орут со счастливыми лицами. Плюс ужасная невкусная еда и помещение с горшками, где нельзя было сходить в туалет нормально, не в горшок. и сон час этот долбаный... Хорошо, я таки уговорила воспиталку, чтобы она разрешала мне сидеть одной в пустой группе и рисовать вместо сна.

Еда, тихий час, пара мальчишек, которым нравилось изводить именно меня. Общий невкайф, дискомфорт, непонятные занятия, ранний подъем, дебильные утренники... короче, нелучшее было время.

У меня сын спокойный, но общается хорошо с другими, плюс он аккуратный , воспитательниц этим радует. В сад ходит с удовольствием в целом, у него там друг и пара приятелей. Ходит с 2 лет 4 мес, сейчас ему 5.
Наверное, несадиковский ребёнок - с разными особенностями развития, болезненный, непохожий на других, с обостренным слухом и тп - таким трудно в коллективе. А так - смотрю на детей знакомых, кто в садик ходит , те гораздо самостоятельнее и лучше адаптируются к обстановке.

Ну, в садике меня травили. Маме я не говорила, тк из того же садика усвоила, что ябедой быть нехорошо. (Интересно, что те, кто меня этому научил, ябедничали сами, и я их геройски лупила, считая что воспитываю хорошее поведение, а они ябедничали на меня за то, что дерусь, замкнутый круг был) Ситуация рассосалась, только когда я получила серьезную травму.

Сейчас, как я вспоминаю, воспитатели до травмы вообще в ситуацию не вникали и больше были заняты разговорами друг с другом, чем присмотром за нами. На прогулке мы лазили на деревья, ели крапиву с земли, снег на палочке, собирали найденные поганки и белые ягодки (хорошо, был какой-то ребенок, который сказал, что яд, и мы ему поверили), толкались на турниках, причем на высоких, лизали зимой качели. Все это как-то проходило мимо глаз воспитательниц, хотя садик был каким-то платным и считался (кем, не знаю) хорошим (наверно, один из первых совковых платных садиков). Возможно, "хорошим" его звали из-за того, что с нами там интенсивно занимались по программе раннего развития (рисование, пение, танцы, спектакли, аппликации, французский даже, которого я вообще не помню от слова совсем). Правда, рисовать я от этого раннего развития лучше не стала, петь тоже, играть в театре тоже, языки знать тоже. Куча народу, которая изучала все это позже, делала это лучше. Так что с моей точки зрения, раннее развитие - чистой воды на...бка, а проще говоря, штука абсолютно бесполезная.

Пока была травля, садик был кошмаром, но мне не приходило в голову протестовать, я думала, это норма жизнеустройства - меня отводят в садик, там меня дразнят и отбирают игрушки, я их с боем возвращаю и наказываю гадов, меня наказывают за драку, потом все повторяется. А когда травля прекратилась, было весело играть. К слову, травили там не только меня, в одной травле я даже успела поучаствовать. Но у тех травленых детей родители видимо, не были заворожены ранним развитием, и очень быстро перевели детей в другие садики.

Думаю, отдала бы ребенка в садик только если совсем катастрофа будет, либо лет в 6, для первого осторожного опыта нахождения в закрытом коллективе. Или лет в пять минимум, точно не в три, как отдали меня. До 25 лет я, как попадала в закрытое пространство с ограниченным числом людей, откуда нельзя было уйти, начинала нервничать и выискивать потенциального зачинщика потенциальной травли меня. Хотя ситуация в садике ни разу потом не повторилась.

И однозначно никакого раннего развития, нафик!

ну кого там 5-летние ляльки могут травить? И вы, дойдя до взрослого возраста, на полном серьезе без тени критики считаете отбирание игрушек травлей? ... Вопрос, если что, риторический.

по поводу круглосуточного садика, надеюсь, что никогда не припрет такая необходимость, для меня это был бы ужас ужас

сама и садик и пионер лагеря ненавидела, я и сейчас то не мисс общение, а в детстве была тяжелым замкнутым ребенком, ни для дружбы, ни для приятного общения со взрослыми непригодная
наверно, именно такие дети как я и есть "несадовые" мама часто с сожалением об этом говорила, и признавала, что лучше было не отдавать и ребенок мой ни садик ни лагерь летний не любил, хоть самый расчудесный, хоть на море, нет и все

я думаю, садовский или не садовский - это о коммуникативных и адаптивных навыках.

Я легко и у с удовольствием ходила в сад. И в школу. И в техникум)))
Ну и на работе легко общаюсь)


вот сейчас комменты почитала, и вспомнила, что у нас тоже были такие дети, которым было не айс.

была девочка Юля, у которой все отбирали игрушки все время,а она совсем не сопротивлялась, еще у нее гноились глаза, ей чем-то мазали все время.
Меня тоже как-то с подружкой ставили в трусиках к стенке за то, что мы не спали в сончас, но не помню, чтобы это особо как-то беспокоило)
В детсаду было весело, куча людей, мы играли, лепили, танцевали и занимались йогой(год так примерно 85й!). Гуляли, отламывали сосульки и грызли)
В старших группах меня часто воспиталки приводили в младшие группы, чтобы я в сончас за малышами присматривала. Оставляли мне кастрюлю с сухарями в сахаре в качестве оплаты и шли пить чай)))
Я была адекватным и ответственным ребенком)
Помню, как мальчики в сончас, когда не было воспитательниц, встали на кроватях, станяли с себя трусы и показали нам писи! А потом сказали - а теперь вы!
А мы-то с ними ни о чем не договаривались)))


Edited at 2018-06-25 12:58 pm (UTC)

вот да. легкость по отношению к жизни, очень ценное качество.
я вот порой читаю тут каменты и думаю - а у меня ведь это было и это и это, но меня это не трогает. ну было и было... а другим вона как отозвалось.
и ввиду этого начинаешь размышлять, а может это на тебя такоооой глубокий отпечаток наложило, что ты прост еще не докопался до этого отпечатка....аааа!

Меня отдали в ясли в 1,5 года, потом в сад. Воспоминаний много, в основном позитивные. Но я совсем не помню родителей в это время, бабушку помню, словно жила у нее. В 3 года сестра родилась, и вот с ней мама уже сидела дома, тк та все время болела. Но вот из нас двоих я человек, которого тяготит общество людей и вообще близкие контакты, а сестра наоборот, очень общительная, вплоть до того, что нарушает личные границы без зазрения совести.