?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Школа жизни и все такое
gelena_s
Вот вам целая серия про Катиного pumchik сыночка.

Раз, два, три, четыре


Мальчик талантливый, подтверждаю!

Кате ее образование и опыт пригодится еще не раз, а вам вопрос: а вы какие лайфхаки изобретали на фронте борьбы с учебой? Дневники подделывали? Двойки лезвием срезали? Когда шпаргалки начали делать?

Я частенько по просьбе трудящихся одноклассников уроки срывала. Уже тогда умела задать пару невинных вопросов, так что остальная часть урока становилась свободной дискуссией в классе и до опроса домашней работы так и не доходило. Еще мы с ребятами договаривались в старших классах, что если контрольных много, то каждый максимально готовится к одной из них и тянет остальных близко сидящих. Такое вот раннее распределение труда.

А вот к шпорам уже в старших классах пришла. Причем, мама научила.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Вопросы энергетики

    А сегодня я задам еще один вопрос, который был на семинаре. Вот мы получаем энергию извне. Такая вот мы открытая система. И потом всю ее тратим. И…

  • Метаморфозы

    А теперь следующая часть работы с запахами. Подумайте, что можно сделать с ними? Давайте поработаем с запахами болезни. Только без фанатизма, в…

  • А запах…

    Я сейчас на семинаре у Николая Линде. И мне очень понравился один вопрос, который мне никогда не приходило в голову задавать клиентам. Чем пахнет…


Шпаргалки начала делать на НВП. Характеристики автомата Калашникова я честно выучила, погоны тоже (капитана от майора отличу :), но писать контрольную по БТР или БМП и еще куче всякого я была пас.
Еще физкультуру прогуливала в старших классах и изображала с этой целью температуру в медкабинете. Все. Чего с учебой бороться: выучил и гуляй себе, оно быстрее, чем лайфхаки изобретать.

Нас шпаргалки делать вообще учитель физики научил. С двумя условиями: не юзать на его уроках и не сдавать другим учителям. Потом еще проверял, если шпаргалка хорошая - можно пользоваться. Но он самостоятельные таким образом составлял, что пользуйся хоть учебником - если не разбираешься в теме, не решишь.

Я в средней школе умудрилась самостоятельно изобрести шпаргалку-бомбу. Это когда знаешь, что контрольная будет на листочках, знаешь вопросы, и просто заранее дома пишешь, на уроке изображаешь, что решаешь, а потом подменяешь листочки. Была жутко горда собой.) Потом обнаружила, что не я первооткрыватель.)

На тетрадных полиэтиленовых обложках мы карандашом писали даты к истории. Карандаша почти не видно, если специально не высматривать. На линейках писали шпоры, поэтому ценились деревянные светлые линейки. Естественно, делили подготовку пополам с соседкой по парте.

В универе все уже масштабней было - шпоры набирали в ворде восьмым кеглем, потом печатали, очень удобно было.

При этом характерно, что не припомню я случая, чтобы шпаргалка реально помогла не знавшим предмета. Бывает, прям готовую шпору на экзамене или контрольной передашь - все равно три с минусом.

Шпаргалки писала. Чаще всего с датами на истории: то, что логически понятно, это легко запомнить, а вот то, что надо просто выучить проще списать.

Уроки иногда срывали обсуждениями, особенно, литературу. У нас было пару человек, кто это мог. А уж если заранее договориться и начать спорить друг с другом, то вовсе надолго.

И готовили разные предметы. К старшим классам так само по себе вышло. Я к тому моменту перестала учить физику, т.к. знала, что поступать мне на гуманитарный. Парни не учили гуманитарные предметы. Так друг другу помогали. Но помогать было приятно тем, кто сам что-то понимает, умеет логически мыслить и может по одной-двум подсказкам сделать всё сам. С той же физикой навык у меня оставался, формулы только новые не учила, но вывести одну из другой могла. И парни не дураки были, легко писали после подсказок.
А вот с теми, кому вечно "дай списать" были проблемы. Не умела от них отбиваться, а они осаждали с наглостью до степени "ты сначала сделай мне, себе потом успеешь" (хотя на это уже отказывала)

Шпорами пользовалась не долго и не удачно на первом семестре института, мне было 26.
В 10-11 бросила учить домашку, письменное быстренько переписывала у одноклассницы на коленке перед кабинетом. Распределение оценок было забавным: четверок почти не было, был круг предметов где было только 5, и остальные, где было 3.
У исторички был "гениальный" прием: она начинала по очереди опрашивать класс одним и тем же вопросов, начинала с двоечников, при этом формулировка вопроса не менялась вообще. Я в это же время спокойно открывала учебник и находила нужный абзац. 5-10м опрашиваемым я и оказывалась. Память была хорошая, поэтому цитировала то, что 30 сек назад прочитала, дословно. Оценок ниже 5-ки за 5 лет (5-9 классы) не было, да.
Никогда не списывала на контрольных, потому что чаще ко мне подсаживали тех, кто слабее. Знания либо поняла сразу и дополнительно учить не надо было, либо не поняла, и впихивать в меня было уже бесполезно. Хотя, пару раз выигрывала в олимпиадах по предметам, по которым у меня был систематический трояк (меня почему-то любили посылать на олимпиады "для количества").
Кстати, забавная вещь. Из курса истории не помню ни одной даты. Все даты до дня моего рождения - одно большое месиво из цифр. Но если речь идет о каком-то событии, могу "наощупь" сказать в какую эпоху оно было и с какими событиями соседствовало/пересекалось. При чем именно на уровне ощущений, а не памяти : )

У меня школа была изумительная, прекрасно оснащённая - потому что Толстовская - и были очень сильные учителя. Просто наверное, лучшие в области. Нас учили насмерть)) Поэтому в 90% нам было не нудно, а интересно. Так что мы учились честно, и шпоры писали только к экзаменам - для того, чтобы запомнить билеты.

А вот в институте мы преуспели )) Старшие курсы передали нам методику: под юбку надевается на пояс специально сшитый мешок с вложенными ответами на билеты. Во время подготовки за столом, надо незаметно под юбкой - юбки специальной длины подбирались - отстегнуть пуговичку, наощупь отсчитать странички и одним движением вымахнуть лист на стол. Ну и не забыть пуговичку застегнуть, а иначе провал ))
Работало отлично. Готовила мешок группа - человек 10 - каждому определённое количество билетов. Поэтом эти каракульки все досконально прочитывались, изучались всем составом группы - чтобы не ломать голову над незнакомым почерком.
Сдавший бежал в туалет и передавал мешок следующему ))

Меня выручали решебники. В 11-м классе я все д/з по физике, математике и химии списывала с них. Домашку у нас проверяли, а вот подавать материал так, чтобы доходило до всех, никто не удосужился.
По алгебре и геометрии пользовалась решебником класса с девятого. К сожалению, в 9-м классе нам дали новую математичку, и я перестала понимать предмет. До этого я математику даже любила, хотя она и давалась мне нелегко.

точно не помню, но когда стали учить формулы по физике-химии, тогда и стал писать шпоры.
Но из-за лени делал это нечасто.

шпоры научилась писать в старших классах, потом в институте много писала - очень помогало психологически, я человек склонный к панике, а в состоянии перепуга все забывала просто начисто. Если можно посмотреть на текст - вспоминалось что-то. Вообще я была свидетель, как при совершенно ритуальной сдаче экзамена, кода надо было просто тупо отбарабанить по бумажке переписанную со шпору тему, человек не смог сдать - нервы, голос сел, слезы на глазах, все забылось моментально. А ведь она староста была, лучшая посещаемость, лучшие оценки, умная девушка. Вот что страх с людьми делает.

А мне дедушка, преподаватель института, все время повторял, что требовал от студентов писать шпоры. Ну не называть же их конспектами, кто тогда захочет их писать...

дедушка супер!))

Я ненавижу учить что-то наизусть. Поэтому договаривалась с теми, кто сидел на первой парте, чтобы открыли учебник на нужном отрывке и читала текст, причем перевернутость текста меня как-то не смущала.
Шпоры в школе не писала, у нас на экзаменах уже были тесты, где нужно выбрать из 4-х вариантов правильный, там хорошая память помогала.
Листы из дневника выдирала, да. В старших классах мы как-то умудрялись несколько раз перед концом четверти завладеть журналом и проставить себе нужные оценки. Я не жадничала, ну так, слегка повысить средний балл, а кое-кто решил сделать из тройки пятерку и спалил всю контору.
Однажды правила словарь Ожегова лезвием и очень тонким карандашом - доказывала учительнице, что правильно написала "дЭпрессия")))

Про словарь - мощно!

Я в 6м классе пришла к маме "Мам, распишись в дневнике!", мама ответила "Не дури голову, расписывайся сама!". С тех пор она моего дневника не видела :)

В 10-11м у меня было 30% пропусков - я ходила на те предметы, которые мне были интересны. На неинтересные не ходила. Пропуски частично закрыла справкой с дописанными датами. Школу не люблю до сих пор. Универских преподов вспоминаю с благодарностью.

Шпоры это скучно. Высший пилотаж списать у препода под носом с учебника или конспекта. Один раз списал сдавая экзамен ректору в его кабинете сидя за его столом.

У нас в старших классах и универе было взамовыгодное распределение труда, кто у коно списывает. Еще перед парами договаривались кто отвечать будет чтобы баллы получить или на передний ряд сесть.


Я пытался двойку в дневнике вывести папиным одеколоном. С нужной страницы она деиствительно исчезла, но просочилась дальше и осталась на нескольких следующих. Ну и дневник одеколоном провонял :-).