?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Школа жизни и все такое
gelena_s
Вот вам целая серия про Катиного pumchik сыночка.

Раз, два, три, четыре


Мальчик талантливый, подтверждаю!

Кате ее образование и опыт пригодится еще не раз, а вам вопрос: а вы какие лайфхаки изобретали на фронте борьбы с учебой? Дневники подделывали? Двойки лезвием срезали? Когда шпаргалки начали делать?

Я частенько по просьбе трудящихся одноклассников уроки срывала. Уже тогда умела задать пару невинных вопросов, так что остальная часть урока становилась свободной дискуссией в классе и до опроса домашней работы так и не доходило. Еще мы с ребятами договаривались в старших классах, что если контрольных много, то каждый максимально готовится к одной из них и тянет остальных близко сидящих. Такое вот раннее распределение труда.

А вот к шпорам уже в старших классах пришла. Причем, мама научила.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Зачем вы здесь?

    Когда мои родители вернулись из Германии, я перехала жить к ним в Подмосковье, я еще некоторое время, пока училась в школе, на летние каникулы ездила…

  • Люди же смотрят!

    Еще одно популярное восклицание в попытке как-то повлиять на поведение ребенка. И нередко – уже взрослого человека. В общем, тоже можно отнести…

  • Пар костей не ломит

    Спасибо за вчерашние советы, кое что новое узнала, лечусь, хотя срочный перенос клиентов крепко напрягает график. Но вообще, теплое питье с…


Шпаргалки начала делать на НВП. Характеристики автомата Калашникова я честно выучила, погоны тоже (капитана от майора отличу :), но писать контрольную по БТР или БМП и еще куче всякого я была пас.
Еще физкультуру прогуливала в старших классах и изображала с этой целью температуру в медкабинете. Все. Чего с учебой бороться: выучил и гуляй себе, оно быстрее, чем лайфхаки изобретать.

Нас шпаргалки делать вообще учитель физики научил. С двумя условиями: не юзать на его уроках и не сдавать другим учителям. Потом еще проверял, если шпаргалка хорошая - можно пользоваться. Но он самостоятельные таким образом составлял, что пользуйся хоть учебником - если не разбираешься в теме, не решишь.

Я в средней школе умудрилась самостоятельно изобрести шпаргалку-бомбу. Это когда знаешь, что контрольная будет на листочках, знаешь вопросы, и просто заранее дома пишешь, на уроке изображаешь, что решаешь, а потом подменяешь листочки. Была жутко горда собой.) Потом обнаружила, что не я первооткрыватель.)

На тетрадных полиэтиленовых обложках мы карандашом писали даты к истории. Карандаша почти не видно, если специально не высматривать. На линейках писали шпоры, поэтому ценились деревянные светлые линейки. Естественно, делили подготовку пополам с соседкой по парте.

В универе все уже масштабней было - шпоры набирали в ворде восьмым кеглем, потом печатали, очень удобно было.

При этом характерно, что не припомню я случая, чтобы шпаргалка реально помогла не знавшим предмета. Бывает, прям готовую шпору на экзамене или контрольной передашь - все равно три с минусом.

Шпаргалки писала. Чаще всего с датами на истории: то, что логически понятно, это легко запомнить, а вот то, что надо просто выучить проще списать.

Уроки иногда срывали обсуждениями, особенно, литературу. У нас было пару человек, кто это мог. А уж если заранее договориться и начать спорить друг с другом, то вовсе надолго.

И готовили разные предметы. К старшим классам так само по себе вышло. Я к тому моменту перестала учить физику, т.к. знала, что поступать мне на гуманитарный. Парни не учили гуманитарные предметы. Так друг другу помогали. Но помогать было приятно тем, кто сам что-то понимает, умеет логически мыслить и может по одной-двум подсказкам сделать всё сам. С той же физикой навык у меня оставался, формулы только новые не учила, но вывести одну из другой могла. И парни не дураки были, легко писали после подсказок.
А вот с теми, кому вечно "дай списать" были проблемы. Не умела от них отбиваться, а они осаждали с наглостью до степени "ты сначала сделай мне, себе потом успеешь" (хотя на это уже отказывала)

Шпорами пользовалась не долго и не удачно на первом семестре института, мне было 26.
В 10-11 бросила учить домашку, письменное быстренько переписывала у одноклассницы на коленке перед кабинетом. Распределение оценок было забавным: четверок почти не было, был круг предметов где было только 5, и остальные, где было 3.
У исторички был "гениальный" прием: она начинала по очереди опрашивать класс одним и тем же вопросов, начинала с двоечников, при этом формулировка вопроса не менялась вообще. Я в это же время спокойно открывала учебник и находила нужный абзац. 5-10м опрашиваемым я и оказывалась. Память была хорошая, поэтому цитировала то, что 30 сек назад прочитала, дословно. Оценок ниже 5-ки за 5 лет (5-9 классы) не было, да.
Никогда не списывала на контрольных, потому что чаще ко мне подсаживали тех, кто слабее. Знания либо поняла сразу и дополнительно учить не надо было, либо не поняла, и впихивать в меня было уже бесполезно. Хотя, пару раз выигрывала в олимпиадах по предметам, по которым у меня был систематический трояк (меня почему-то любили посылать на олимпиады "для количества").
Кстати, забавная вещь. Из курса истории не помню ни одной даты. Все даты до дня моего рождения - одно большое месиво из цифр. Но если речь идет о каком-то событии, могу "наощупь" сказать в какую эпоху оно было и с какими событиями соседствовало/пересекалось. При чем именно на уровне ощущений, а не памяти : )

У меня школа была изумительная, прекрасно оснащённая - потому что Толстовская - и были очень сильные учителя. Просто наверное, лучшие в области. Нас учили насмерть)) Поэтому в 90% нам было не нудно, а интересно. Так что мы учились честно, и шпоры писали только к экзаменам - для того, чтобы запомнить билеты.

А вот в институте мы преуспели )) Старшие курсы передали нам методику: под юбку надевается на пояс специально сшитый мешок с вложенными ответами на билеты. Во время подготовки за столом, надо незаметно под юбкой - юбки специальной длины подбирались - отстегнуть пуговичку, наощупь отсчитать странички и одним движением вымахнуть лист на стол. Ну и не забыть пуговичку застегнуть, а иначе провал ))
Работало отлично. Готовила мешок группа - человек 10 - каждому определённое количество билетов. Поэтом эти каракульки все досконально прочитывались, изучались всем составом группы - чтобы не ломать голову над незнакомым почерком.
Сдавший бежал в туалет и передавал мешок следующему ))

Меня выручали решебники. В 11-м классе я все д/з по физике, математике и химии списывала с них. Домашку у нас проверяли, а вот подавать материал так, чтобы доходило до всех, никто не удосужился.
По алгебре и геометрии пользовалась решебником класса с девятого. К сожалению, в 9-м классе нам дали новую математичку, и я перестала понимать предмет. До этого я математику даже любила, хотя она и давалась мне нелегко.

точно не помню, но когда стали учить формулы по физике-химии, тогда и стал писать шпоры.
Но из-за лени делал это нечасто.

шпоры научилась писать в старших классах, потом в институте много писала - очень помогало психологически, я человек склонный к панике, а в состоянии перепуга все забывала просто начисто. Если можно посмотреть на текст - вспоминалось что-то. Вообще я была свидетель, как при совершенно ритуальной сдаче экзамена, кода надо было просто тупо отбарабанить по бумажке переписанную со шпору тему, человек не смог сдать - нервы, голос сел, слезы на глазах, все забылось моментально. А ведь она староста была, лучшая посещаемость, лучшие оценки, умная девушка. Вот что страх с людьми делает.

А мне дедушка, преподаватель института, все время повторял, что требовал от студентов писать шпоры. Ну не называть же их конспектами, кто тогда захочет их писать...

(Deleted comment)
Я ненавижу учить что-то наизусть. Поэтому договаривалась с теми, кто сидел на первой парте, чтобы открыли учебник на нужном отрывке и читала текст, причем перевернутость текста меня как-то не смущала.
Шпоры в школе не писала, у нас на экзаменах уже были тесты, где нужно выбрать из 4-х вариантов правильный, там хорошая память помогала.
Листы из дневника выдирала, да. В старших классах мы как-то умудрялись несколько раз перед концом четверти завладеть журналом и проставить себе нужные оценки. Я не жадничала, ну так, слегка повысить средний балл, а кое-кто решил сделать из тройки пятерку и спалил всю контору.
Однажды правила словарь Ожегова лезвием и очень тонким карандашом - доказывала учительнице, что правильно написала "дЭпрессия")))

Про словарь - мощно!

Я в 6м классе пришла к маме "Мам, распишись в дневнике!", мама ответила "Не дури голову, расписывайся сама!". С тех пор она моего дневника не видела :)

В 10-11м у меня было 30% пропусков - я ходила на те предметы, которые мне были интересны. На неинтересные не ходила. Пропуски частично закрыла справкой с дописанными датами. Школу не люблю до сих пор. Универских преподов вспоминаю с благодарностью.

Шпоры это скучно. Высший пилотаж списать у препода под носом с учебника или конспекта. Один раз списал сдавая экзамен ректору в его кабинете сидя за его столом.

У нас в старших классах и универе было взамовыгодное распределение труда, кто у коно списывает. Еще перед парами договаривались кто отвечать будет чтобы баллы получить или на передний ряд сесть.


Я пытался двойку в дневнике вывести папиным одеколоном. С нужной страницы она деиствительно исчезла, но просочилась дальше и осталась на нескольких следующих. Ну и дневник одеколоном провонял :-).