Но когда я стала ходить в походы, то маме опять не понравилось! Тут уже я выдала скандал на тему, что пора бы им определиться, чего они на самом деле хотят, и родители закаялись спорить. Я скандалов не боялась, аргументы выдавала жесткие. Потому к старшим классам у нас уже сложился внутренний договор: они аргументы и обоснованные, а я или контр-агрументы, или соглашаюсь.
С «запрещенной литературой» в моей семье не боролись. Про «рано такое читать», я вообще не слышала. Да и что они могли сделать, если они на работе, а я после школы сама себе хозяйка? Но у одноклассников скандалы на эту тему бывали, они рассказывали. В основном борьба шла почему-то с Мопассаном и Золя. А вот ту же Купринскую «Яму» практически никому не запрещали читать. Типа, классик!
А в борьбе с Солженицыным или еще кем-то запрещенным отец считал доводы «не читал, но осуждаю» дорогой в никуда. Поэтому просто отвечал на вопросы, которые по книгам возникали. Хотя в то время Солженицина я особо и не полюбила.
Но вот что многих родителей заставляет бороться с «вредными влияниями», как вот в этом комменте? Ведь все равно проиграют!
Подписаться