?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Я отвечаю за все!
gelena_s
Есть такая вредная книжка. В своем детстве муж ею очень увлекался, а повзрослев, сильно невзлюбил ее. Далеко не за все мы в ответе.

Но это так, лирическое отступление. Я про следующий элемент «взрослости», умными словами называется ответственность за свое душевное равновесие. Потому как здесь самая большая засада: одни человека злят, другие – расстраивают, третьи заставляют волноваться, четвертые – переживать. В общем, типичная картина, когда человек не хозяин себе, так сказать, гость в собственной жизни.

И взрослость проявляется в том, что человек признает себя ответственным за собственные чувства. Да, другие могут совершать совершенно разные по восприятию поступки, но за свое восприятие, за оценку, за реагирование человек отвечает сам. Для альтернативно думающих напоминаю: отвечать, нести ответственность – это не синоним быть виноватым.

И вот вопрос вопросов: чем это утверждение отличается от «на обиженных воду возят»?

И как в поведении выражается, что человек отвечает за свои чувства?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Болезненное

    Есть в работах некоторых психологов отличное выражение: эгоизм боли. Когда человеку больно, он от этой самой боли может много разного наделать, о…

  • Индикаторы

    Иногда спрашивают, как узнать заранее, что мужчина окажется «женоненавистником» или женщина склонная к тяжелым формам созависимости.…

  • Про вытеснение

    Расскажу один случай из нашей жизни. Брат мужа когда-то реально забыл, что у его матери рак. То есть знал, общался, ездил к родителям, но про рак…


promo gelena_s november 6, 11:00 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Несмотря на то, что сегодня не совсем понедельник и сейчас не совсем утро, акции продолжаются! Три дистанционные сессии по одному часу и за 1000 рублей каждая можно получить у Ксении Мельниковой melnikova_xenia. Тема: отношения в паре и, не побоимся этого слова, в том числе…

  • 1
Ну что Вы так сурово про книжку. Правильная книга, и кстати главный герой испытывал чувство вины за свои поступки, но в основном не терзался напрасными страданиями, а нес груз ответственности за свои действия и действия коллег и подчиненных.

Вот соглашусь! Чудесная трилогия! И совершенно объективная, кстати. И главные герои при всей своей положительности - отнюдь не в белых польтах. Как они там хором Любу травили, положительные эти?.. А автор отнюдь не на их стороне. Это просто фиксация факта: деонтологическая этика в действии выглядит вот так.

Edited at 2018-04-08 05:39 pm (UTC)

Так книжка то хорошая, но вот муж взял оттуда именно гипер ответсвенность, которая ему потом сильно мешала. Ну и мневсе таки кажется, что там герой перебирает с ответственностью местами.

А... Э... А можно вопрос? А там где про гипер ответственность? В каком месте Устименко и прочие главные протагонисты пытаются отвечать за то, что находится вне их контроля? Да, они регулярно с разной степенью успешности преодолевают сопротивление среды. Но за то, что вне их контроля (хотя бы теоретического) они не пытаются отвечать.
Там косяк-то в другом. Там прекрасный, практически сферический в вакууме, пример деонтологической этики в действии. То есть, плевать на последствия, плевать логику, поступки должны соответствовать декларированному деонтологическому образцу.
Поэтому протагонисты так дружно и злобно травят Любу. В двух словах напомню: она врач, работает где-то на Кавказе, ее начинает преследовать какой-то местный джигит, угрожая в т.ч. физическим насилием. Люба исчерпала ВСЕ способы влияния на ситуацию, прежде, чем приняла решение уехать. С любой другой точки зрения, кроме деонтологической, она права. В том числе, потому, что в конечном итоге лишалась возможности должным образом выполнять обязанности. Тем не менее, формально, она отступила от образца, а деонтологическая этика не придает значения последствиям решений. Она придает значение только соответствию этическому образцу.
Второй пример из тех, что помню - Аглая Устименко. Ее вытащили из лагеря, с существенным риском для кучи народу: актировали по здоровью. Тем не менее, ее деонтологические ценности требуют справедливости, и она отправляется на ее поиски, подводя под монастырь кучу народу. В частности, этот поступок служит прямой (и прогнозируемой) причиной смерти Штуба, который ее спасал. И нельзя сказать, что Аглаю не предупреждали. Она понимает, что делает.
Собственно, книжка-то (чудесная и мною нежно любимая) ровно про то, как деонтологическая этика превращается в фанатизм, и процесс этот не зависит от того, насколько хороша ценностная база.

Вот в этот то и перебирает. Просто вы это по другому назвали.

  • 1