Когда происходят такие трагедии, мы зачастую ассоциируемся, кто с кем. Кто с беспомощностью погибающих людей, кто с их близкими. И это удивительно непродуктивное состояние. Хотя и естественное.
Так что первое, что надо сделать, это четко внутри разделить себя и пострадавших людей. Хорошо бы разобраться, с чем именно вы ассоциируетесь. Мне тут было проще: я как раз в воскресенье утром делала гастроскопию, так что первыми вылезли конвульсии от кашля. Потому промоделировала две картинки: «я в кабинете врача» и « пожар в торговом центре». И постаралась разнести из на некоторое расстояние. Помогает.
Могу сказать одно: те, кто погиб, до последнего пытались спастись и им было не до чувств, а потом задохнулись и уже ничего не почувствовали. Светлая им память. И в таких случаях хочется верить в реинкарнацию.
Для близких жизнь теперь делится на ДО и ПОСЛЕ. Сейчас для них гнев работает анестезией. А потом придет проживание горя.
Если хотите понять, что они чувствуют, то есть небольшой английский сериал «Убийство на пляже», там все как раз довольно точно и детально описано. Именно то, что проходят родители. Почему хотят публичности и почему иной раз делают странные вещи.
Чем помочь? Да сейчас особо ничем. Если только на митинги сходить, но и то вопрос, куда там вашу энергию будут поворачивать? На решение нужных в таких случаях дел и или на «скрепные скорбинги», которые могут начать организовывать? На поднятие волны возмущения? Так она такая недолгая и обычно ее легко гасить, в отличие от продуманного и спокойного противостояния. Так что не втягивайтесь, не подумав, для чего.
Тогда уж лучше проверить ваше актуальное окружение, места, где вы проводите большую часть жизни и купить, куда надо, огнетушители, все равно больше толку будет. Или кровь сдать, хотя бы просто в своем городе. Все больше пользы для мира.
Подписаться
Вчера ко мне подошла дочь с вопросом - «мама, красный крест объявил о сборе средств, почему государство не может помочь?»
Я ответила, что те люди, которые сопереживают, у них естественная реакция - помощь. А помочь в данной ситуации надо тем, что необходимо, это сдать кровь и перечислить деньги.
лично я абстрагируюсь. конечно, детей жалко, но что я могу сделать? прошлое я не верну, слезами тоже помочь никому не смогу. остается только радоваться, что сама жива. и да, верить в реинкарнацию.
Скоро садовый сезон, альтернативно одаренные личности начнут жечь траву. Если есть возможность таковых остановить, то сделать это.
там они подробно рассказали, почему народ мусолит, пересказывает, добавляет от себя... и смешно, и грустно.
Всё по существу написали.
Коротко и чётко.
Я из тех, кто "проживает неправильно" любое горе, однако при этом спекуляций и кликушничества сильно не люблю.
Когда был взрыв у "Националя", я это очень сильно переживала. Потому что рядом ИСАА, я туда поступала и много раз ходила прямо по этому месту. И это было настолько зримо, словно происходит со мной. Сразу позвонила подруге, которая там училась, но она, к счастью, была в здании, там были только травмы от стекол. Но другие студенты погибли, кто шел ко второй паре.
Слушать. Давать воду и салфетки, если есть слезы. Помогать дышать и двигаться.
Я смотрю на это так: каждую секунду в мире кто-то где-то рождается и умирает (и часто, умирать бывает людям очень больно). Моей переживалки физически на всех не хватит. Я могу только что-то сделать, чтоб обезопасить себя. Например, отложить поездку в Остин, когда там объявился сумасшедший бомбист (уже поймали), или голосовать за разрешение ношения оружия на кампусах учебных заведений (зоны "без оружия" - это именно то, что выбирают сумасшедшие стрелки).
На месте живущих в городе, где случился пожар, я бы погуглила, какая контора строила тот торговый центр, кто директор, и что еще эта контора строила. Опубликовала бы списки в блоге, и избегала бы в те места ходить от слова совсем (бойкот бизнесов - очень эффективный метод публичного влияния, когда массово).
Также, проверила бы на предмет пожаро-выходов те места, где бываю регулярно, как Гелена и пишет. Огнитушители и датчики-уловители дыма у нас в доме и так есть.
Метод публичой травли конкретных чиновников используют сайентологи, и чиновники настолько их боятся, что организация сайентологов умудрилась даже у IRS (налоговое управление) свои миллиарды отсудить, но это оффтоп. Суть в том, что публичная травля конкретных чиновников, особенно мелкого и среднего звена - очень эффективный метод, и может хорошо поспособствовать борьбе с коррупцией в России.
Скажу литературно, полный кризис системы управления. Полный.
Слава КПСС, мы не решаем вопросы внешней обороны и криминала.