Previous Entry Share Next Entry
Стратегия успеха
gelena_s
Да, сложная задача для родителей, когда и личность ребенка надо уважать, и свое видение подготовки к жизни таки передать ему.

Я уже как-то писала, что главная задача родителей - научить ребенка жить без их помощи и поддержки в социуме. Это если на бытовым языке. И сильно легче тем детям, кто получил от родителей безусловную любовь и поддержку, но не был ими спеленут. Это тоже про баланс требований к ребенку.

Про особенности мышления мальчиков больше всего я поняла не из научной литературы, а из «Детства Темы», «Студенты» и других произведений Гарина-Михайловского. Спасибо отцу, который в свое время дал совет читать все произведения в подлиннике, а не адаптированные школьные версии. Ну и по возможности до того, как их будут «проходить», чтобы не портить себе впечатления. И в тех книгах описано столько типичного мальчишеского про убеждения, поведение, про заморочки мальчишеского социума, что они полезны, как мне кажется, до сих пор.

И если говорить о списке требований к выполнению уроков, то сначала стоит пообщаться с нейропсихологом или уж самим по тестам проверить степень зрелости тех структур мозга, которые отвечают за учебу. Если в этой сфере есть какие-то проблемы, то не отчаиваться, а брать список упражнений и заниматься. Учтите, что прямое натаскивание на выполнение учебной программы скорее вредит, чем помогает дорастить мозг. Например, если ребенок плохо пишет, то полезнее будет с ним стрелять в цель из лука или в дартс, отжиматься, играть в веревочки, чем мучать его прописями. По опыту могу сказать, что это помогает в разы лучше, чем пресловутые занятия «мелкой моторикой». И очень важно честно транслировать ребенку, что есть требования мира вокруг, которые вы сами решили выполнять и будете учить выполнять их самим ребенком.

Я очень рано рассказывала детям, что есть общественный договор, по которому человек без образования во многом проигрывает, и я не собираюсь с этим договором бороться и потому понимаю свой родительский долг в том, чтоб они образование получили. Ну а дальше уж сами, как хотят. При этом обещала помогать и учитывать их интересы. То есть, если в школе есть домашние задания, то мы можем к этому по разному относиться, считать их ненужными или дебильными, но тут уж надо решить, что ответственность в школе уже на них. Если они не делают уроки, то двойки - это их дело, а мое - отказаться эти двойки поощрять, поскольку меня это не радует.

И еще учила их экономить силы на неприятном деле, чтобы сделать его и чувствовать себя уже от него свободным. То есть, еще раз: я взяла на себя ответственность научить детей выполнять школьные задания, но сняла ответственность с себя, насколько хорошо ребенок это делает. Эту ответственность я отдала детям сразу, эта обратная связь была уже для них. И мы вместе учились думать, как удобнее и проще будет сделать домашние задания. Да, вначале было классическое «ты будешь делать уроки до мультика или после?», а потом мы уже искали способы как-то упростить работу. В старших классах сыновья писали сочинения на компе и, матерясь, переписывали с экрана, но зато все делали вовремя и без дедлайнов. Но если ребенок выбрал делать уроки после мультика, то моя ответственность в том, чтоб мультик был только один и потом ребенок сел реально работать.

А пока вопрос: какие ваши советы помогли детям ускорить и упростить выполнение уроков?

А какие лайфхаки, которые помогли вам, вашему ребенку оказались совсем не в кассу?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Для себя

    И еще один утилитарный вопрос: а сколько стоит уход за собой? Какая для вас нижняя граница расходов? А верхняя? Моя домработница до сих пор на…

  • Надо себя заставлять!

    Есть еще одна важная часть расходов, которую никак избежать нельзя – еда. Я уже как-то упоминала о реальном персонаже, который устраивал…

  • Последний пункт

    Берем сразу по двести на человека, опят же, «грязными». Условия почти те же: вас двое, и уже есть квартира, но ма-а-аленькая.…


  • 1
Я когда у сына (5 класс) увидел в дневнике дом. задание по географии "§7,8 читать и пересказывать", то очень огорчился, не увидев там слова "выразительно".
Посоветовал ему вместо такой географии NG, Discovery или его любимую "Орел и решка" смотреть.




В моем случае самое лучшее решение было отправить среднего мальчика в школу в 7 лет и 8 месяцев, когда он был полностью готов сам собрать портфель, слушать учителя и сосредоточиться на 15 минут - столько в первом классе задавали. До школы занимался с логопедом, и домашку делали мы вместе, требовалась моя помощь. Советы были такие - лучше постараться и сделать сразу хорошо, чем потом переделывать.


Edited at 2018-03-21 10:40 am (UTC)

Мне удалось объяснить, а дочери понять, что лучшая экономия времени это по максимуму усваивать материал на уроке. Было это в пятом классе.

Если б ещё школа давала жить спокойно тем, кто решил, что "двойки - это ответственность ребёнка", а не пила из нас кровь...

Мне кажется, лучшим было обьяснить ребенку, что главное "диплом получить"(примерно как у вас - общественный договор, где с дипломом жить удобнее) , а уж как его получить и какой - это он сам решает.


"Я уже как-то писала, что главная задача родителей - научить ребенка жить без их помощи и поддержки в социуме."

Вот этим и занимались мои родители - в трудных для меня ситуациях они очень быстро исчезали и оставляли меня один на один с моими проблемами. Так бывало, когда я заболевал и попадал в больницу, то родители стремились не поддержать меня, а наоборот - создать мне дополнительные проблемы, чаще всего бытовые. Этим они показывали мне: "Смотри, как тебе трудно без поддержки родителей! А если мы тебе еще и трудности создавать будем - будет еще хуже! Поэтому ты должен ценить нас!"
В итоге все вышло совсем по другому.

А пока вопрос: какие ваши советы помогли детям ускорить и упростить выполнение уроков?

- Разбивать более крупное дело на мелкие части. И планировать эти части.
(Сколько тебе нужно времени всего? Ок. Тогда в понедельник можно сделать вот эту часть, во вторник вот эту, и тп)

- Всегда оставлять время на проверку. Вот когда работа уже сделана, свежим взглядом ее проглядеть.

- Никогда не заканчивать непосредственно перед дедлайном.

Это все из личного опыта взято и ребенку вроде тоже помогает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account