gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Нехочухи

Заодно отвечу и на довольно частый вопрос: почему у мальчиков с уроками хуже?

Одну версию мне выдал старый акушер, практически конспирологическую. Что мальчики в родах больше осложнений получают. И это такая плата за спасение всех выживших. Излишняя стимуляция родов, принятая сейчас, как раз потом отражается как минимум неустойчивостью внимания. Особенно у мальчиков. Я лично здесь ничего сказать не могу, не специалист.

Но все же при неустойчивом внимании детей советую показывать нейропсихологу. Случается, что корень проблемы именно там. Мне об этом, буквально слово в слово, говорили несколько дефектологов высокого уровня: мальчиков надо позднее отдавать в школу. Медленнее у них нужные для учебы структуры мозга вызревают. Чаще всего они попадают в школу не готовыми к обучению по той методике, которая хорошо идет у девочек.

Есть еще и то простое, о чем я написала: послание «не расти». Его мальчики получают много чаще девочек. Тревога за мальчиков у матерей часто выше, чем за девочек, мальчишки активны и непонятны. Потому получают больше замечаний, больше ограничений, больше копится протеста. А как удобнее всего мальчику выражать протест? Естественно, в учебе, легко и безопасно.

Редко у какой мамы хватит терпения смотреть, как ребенка учит сама жизнь в виде учительницы, которая далеко не безусловно одобряет ребенка и дает весьма резкую обратную связь. Я весь первый класс получала от учительницы младшего замечания, что он чего-то забыл. На что отвечала, что он должен сам научиться. На угрозы поставить двойку отвечала: «Ставьте, но я помогать ему не буду, иначе это придется делать до десятого класса. Может, мне потом ему и с девочками помогать?» Научился.

Были рецидивы с белой футболкой на физкультуру, вспоминал в ночь перед занятиями, получал в школе втык за неправильную футболку. Хотя сама считаю, что это дебилизм полный, чем на физкультуре помогут одинаковые футболки? Но младший сам научился напоминать мне про стирку за день до занятий. Ну а потом и сам стал стирать нужное.

С уроками не помогала, но первое время была дома, когда он их учил.

Но вернемся к тому, как дети используют мамину тревожность по поводу уроков. Вот давайте разберем типичное поведение матери в ответ на детское «не хочу». Что ребенок получает? И как это работает на его взросление?

А что могло бы реально помочь?


Подписаться
Tags: Психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Все говорят…

    Как вы воспринимаете выражение, вынесенное в заголовок? Если не ошибаюсь, примерно до первой мировой, а может, и до второй, ходило в народе такое…

  • Проблемы языкознания

    В продолжении темы человеков-бультерьеров. Если грубо обобщить, то все они делятся на две части. Первый типаж как раз то, что…

  • Девушки из высшего общества

    Помните этот клип? Последнее время поменялось многое: и состав этого самого высшего общества, и толкование того, что именно называть высшим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Было разное, помню, как злилась, как тетрадки рвала, когда сын что-то плохо или неправильно писал. Однажды села и подумал, что ну вот не дал тебе Бог ребенка-гения, ну вот такой он у тебя, назад, что ли запихивать будешь и нового рожать? Расслабилась. И все. Проблем с "не хочу делать уроки" не стало. Проверяла иногда, чисто для профилактики. Говорит мне - я не сделал. Хорошо (точно знаю, что сделал, проверяет просто на вшивость). Не сделал, так не сделал. Получишь двойку, расстроишь меня.
А так да. Я не проверяла портфель сына на предмет того, все ли он положил. За что получала нагоняи от учительницы, которая из раза в раз говорила нам на собраниях - проверяйте портфели, а то они приходят на уроки, половину не приносят.
Когда довела его до 9-го класса, сказала, все, баста, дальше - твой выбор. Хочешь посвятить себя своему любимому делу, изволь напрягаться. Сам. Сын на тот момент уже всерьез увлекся программированием. Поступил в Городскую школу программистов (есть у нас такая в городе, для старшеклассников), бегал по разным курсам и репетиторам, он как раз попал под первый обязательный ЕГЭ (выпуск 2017 года). Иногда я думала, что я как мать - не очень. Я не вставала рано утром, чтобы сделать завтрак, сын вполне сам справлялся на кухне и даже варил кофе на меня, я не убирала в его комнате, красила ему волосы в черный цвет (когда он увлекся готизмом).
А вообще все свои действия я пыталась объяснить. Не запрещать, а объяснять.
Деточке сейчас 28 годиков. Я за него спокойна в том плане, что он самостоятельный, он умеет готовить, умеет стирать, убирать. Он занят любимым делом, и он живет так, как хочет он сам, а не так, как хочу я.