Previous Entry Share Next Entry
Нехочухи
gelena_s
Заодно отвечу и на довольно частый вопрос: почему у мальчиков с уроками хуже?

Одну версию мне выдал старый акушер, практически конспирологическую. Что мальчики в родах больше осложнений получают. И это такая плата за спасение всех выживших. Излишняя стимуляция родов, принятая сейчас, как раз потом отражается как минимум неустойчивостью внимания. Особенно у мальчиков. Я лично здесь ничего сказать не могу, не специалист.

Но все же при неустойчивом внимании детей советую показывать нейропсихологу. Случается, что корень проблемы именно там. Мне об этом, буквально слово в слово, говорили несколько дефектологов высокого уровня: мальчиков надо позднее отдавать в школу. Медленнее у них нужные для учебы структуры мозга вызревают. Чаще всего они попадают в школу не готовыми к обучению по той методике, которая хорошо идет у девочек.

Есть еще и то простое, о чем я написала: послание «не расти». Его мальчики получают много чаще девочек. Тревога за мальчиков у матерей часто выше, чем за девочек, мальчишки активны и непонятны. Потому получают больше замечаний, больше ограничений, больше копится протеста. А как удобнее всего мальчику выражать протест? Естественно, в учебе, легко и безопасно.

Редко у какой мамы хватит терпения смотреть, как ребенка учит сама жизнь в виде учительницы, которая далеко не безусловно одобряет ребенка и дает весьма резкую обратную связь. Я весь первый класс получала от учительницы младшего замечания, что он чего-то забыл. На что отвечала, что он должен сам научиться. На угрозы поставить двойку отвечала: «Ставьте, но я помогать ему не буду, иначе это придется делать до десятого класса. Может, мне потом ему и с девочками помогать?» Научился.

Были рецидивы с белой футболкой на физкультуру, вспоминал в ночь перед занятиями, получал в школе втык за неправильную футболку. Хотя сама считаю, что это дебилизм полный, чем на физкультуре помогут одинаковые футболки? Но младший сам научился напоминать мне про стирку за день до занятий. Ну а потом и сам стал стирать нужное.

С уроками не помогала, но первое время была дома, когда он их учил.

Но вернемся к тому, как дети используют мамину тревожность по поводу уроков. Вот давайте разберем типичное поведение матери в ответ на детское «не хочу». Что ребенок получает? И как это работает на его взросление?

А что могло бы реально помочь?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про мудрость

    Было время, когда всякий раз, как мама делала мне замечание, мол, «все» не так, я вскидывалась со стремлением доказать, что она не права.…

  • Немножко святости

    Это уже общее место, о котором знают все: в диалоге собеседник вас не слышит. Он практически всегда слышит что-то свое, иногда имеющее мало чего…

  • Забодаю-забодаю!

    Часто в начале семинара про деньги ( кстати, напоминаю – 30 июня, места еще есть, приходите, пригодится) мы делаем одно простое упражнение.…


promo gelena_s май 23, 12:00 10
Buy for 10 000 tokens
У меня образовалась возможность сделать однодневный тренинг по денежной теме. Правда, зал будет на Павелецкой, он сами знаете, небольшой. Так что,…

  • 1
В ответ на "не хочу" лично меня часто старались убедить отказаться от этой позиции (приводя разные доводы о неправильности/недопустимости нехотения)
Упд.на выходе имеется человек, который усвоил, что хотеть надо "правильных" вещей (которые хотеть разрешается). Т.е. нужен кто-то старший - разрешать/неразрешать, одобрять/неодобрять.
А совсем в идеале - человек должен хотеть исключительно то, что должен делать (желания и долг рука об руку). Но это даже у мамы не получалось.

Edited at 2018-03-20 08:50 am (UTC)

Из наблюдений за клиентами, которые приходят с детьми, обнаружила, что если ребенок по какому-то поводу говорит "не хочу", мама чаще всего рычит на него: "Я сказала, делай!!!" Собсна, весь аргумент. Это, конечно, не уроки, но может, в уроках тоже происходит что-то подобное. Когда ребенок должен делать, потому что мама так сказала, а не потому что сам понял такую необходимость.
Возможно, в будущем может вылиться в убеждение, что должен=мама сказала. А если мама ничего не говорит, то уже и не должен.
В принципе, знаю несколько случаев, когда мама в плане уроков распространяется про "это же для твоего же будущего", "ты еще ничего не понимаешь". Ну, ребенок, видимо, перекладывает планирование своего будущего на маму, раз он сам ничего не понимает.
Что тут может сработать и помочь - не знаю.

> Когда ребенок должен делать, потому что мама так сказала, а не потому что сам понял такую необходимость.
Но некоторые вещи ребенок и правда должен делать потому, что мама так сказала. Не каждый взрослый, знаете ли, способен мотивироваться отложенной выгодой. Вон сколько народу ни питанием, ни движением своим не занимается, на работе в чатиках сидит, потому что сиюминутная выгода важнее. А ребенок тем более, ну как он может понять, что сегодня надо делать уроки, а не играть, чтобы через 10 лет поступить в хороший вуз? Или идти к страшному стоматологу, чтобы в каком-то абстрактном будущем были здоровые зубки?

Во времена моего детства детское хочу-не хочу вообще в расчет не принималось. Я и не говорила такие слова никогда, просто бессмысленно было. И от многих сверстников знаю, что у них то же самое было.

Вообще интересно узнать, как сейчас с этими совместными уроками. В нашем поколении (в 2002 закончила школу) родители помогали делать уроки, но все-таки это было скорее исключение. И скорее проверяли, чем помогали. Сейчас знакомая рассказывает: "Я всем знакомым говорю, что не буду помогать дочери готовить уроки (в сентябре в школу идет), мне отвечают: ну, если хочешь, чтобы твой ребенок был худшим в классе, можешь не помогать. Потому что всем остальным будут помогать родители".

я закончила в 91 году.

уроки проверяли (но не помогали) в 1 и 2 классе.

потом сама, в 9 классе из за травмы не была в школе 2 месяца, наняли репетитора по математике на какое то время.

сын (15 лет) учится в частной школе, где жесткий контроль за выполнением домашних заданий: просто не выпускают из классной комнаты:) пока не предъявят сделанное. И этот метод отлично работает!!

Я, если честно, в шоке немного, от того что дочь самостоятельная в плане учёбы выросла. Я всё делала не правильно, даже забытые тетради к школе приносила. Когда учили математику то и подзатыльники были. Сейчас я совсем не лезу, до сих пор не могу запомнить когда и какие доп занятия у неё, только отмечаюсь раз в неделю в электронном дневнике. Правда, если в школу она не хочет, вот совсем (плохо чувствует или раза было с подругой поссорилась и страдала пол ночи), то спокойно оставляю дома.

надо Федя, надо! (с):)

не всегда в жизни приходится делать то, что хочется.

Мне вот тоже этот аргумент приводили. Не работал. И до сих пор не работает! Я не понимаю, зачем нужно (и кому нужно чтобы) делать то, что не хочется.
Делаю по инерции (научили), а зачем - в недоумении.

помогает, если за оценки деньги платить :-)
шутка
хотя, некоторые поощряют

Чем плохи оценки за деньги?

Я сама не знаю зачем детям делать уроки, особенно по предметам, которые им неинтересны и скучны, но заставляю, потому что аттестат, не сможешь поступить куда захочешь и так далее. Но хороших методов заставить ребенка делать уроки я не нашла, детский психолог, с которым советовалась, советовала пообещать отменить любимый кружок, или какое-то равлечение,если ребенок не хочет делать уроки и пообещать что-то приятное после выполнения уроков, например вместе поиграем или книжку почитаем, ну то есть старые знакомые методы" угрозы, шантаж и подкуп", как я поняла ничего нового не изобрели.

Не хочу и забыл, был невнимательным - это ведь разные вещи.

Когда моя ленится и говорит - не хочу, я отвечаю - ну и не делай, но будь готова принять результат и не жаловаться. Когда она думает про плохую оценку или отношение учительницы - она вздыхает и идет делать :) При этом я уточняю, что я ее люблю с двойкой и с пятеркой, но любит ли она себя с двойкой, когда она с легкостью может иметь пять? Обычно помогает. 9 лет девочке.

Плюсую. Моя пока первоклассница, но так и есть. Схалтурила - все получили наклейки, а ты нет. А она честолюбивая. Ну и я могу порадоваться, что она что-то узнала, что у нее наклеечки, но да, это не ее качества, ее и так люблю.

"Не хочу" бывает разное. Часто просто нужно какое-то активное внимание и поддержка. Ну и зеркалят они, свинтусы.

+много про внимание и поддержку

Ну, тут, мне кажется, как раз проблема в том, что ребенок не видит отложенной выгоды, а мама видит. Об этом комментаторы упомянули.
Ну и к этому - скучно, непонятно зачем, неохота, вот это вот все.

Моему сыну 12 и пока это ага, именно "как мама сказала". Угрызений совести не испытываю))

иногда отложенная выгода - это не более чем компенсация родительского страха.
приходишь туда - хопа! а выгоды нет. потому что ты этого не боишься.

Было разное, помню, как злилась, как тетрадки рвала, когда сын что-то плохо или неправильно писал. Однажды села и подумал, что ну вот не дал тебе Бог ребенка-гения, ну вот такой он у тебя, назад, что ли запихивать будешь и нового рожать? Расслабилась. И все. Проблем с "не хочу делать уроки" не стало. Проверяла иногда, чисто для профилактики. Говорит мне - я не сделал. Хорошо (точно знаю, что сделал, проверяет просто на вшивость). Не сделал, так не сделал. Получишь двойку, расстроишь меня.
А так да. Я не проверяла портфель сына на предмет того, все ли он положил. За что получала нагоняи от учительницы, которая из раза в раз говорила нам на собраниях - проверяйте портфели, а то они приходят на уроки, половину не приносят.
Когда довела его до 9-го класса, сказала, все, баста, дальше - твой выбор. Хочешь посвятить себя своему любимому делу, изволь напрягаться. Сам. Сын на тот момент уже всерьез увлекся программированием. Поступил в Городскую школу программистов (есть у нас такая в городе, для старшеклассников), бегал по разным курсам и репетиторам, он как раз попал под первый обязательный ЕГЭ (выпуск 2017 года). Иногда я думала, что я как мать - не очень. Я не вставала рано утром, чтобы сделать завтрак, сын вполне сам справлялся на кухне и даже варил кофе на меня, я не убирала в его комнате, красила ему волосы в черный цвет (когда он увлекся готизмом).
А вообще все свои действия я пыталась объяснить. Не запрещать, а объяснять.
Деточке сейчас 28 годиков. Я за него спокойна в том плане, что он самостоятельный, он умеет готовить, умеет стирать, убирать. Он занят любимым делом, и он живет так, как хочет он сам, а не так, как хочу я.

вы замечательная мама, ох прям расцеловать хочется!побольше бы таких!

Edited at 2018-03-22 10:03 pm (UTC)

простите, но вот совсем не понятно почему мальчики травмируются при родах больше чем девочки? новорожденные ж практически одинаковые... ну не гениталиями ж они там травмируются!?

Мужской пол плода - фактор риска гестозов. Мальчики менее выносливы в плане гипоксического повреждения головного мозга. Они вообще менее выносливые и живучие, даже не в детском возрасте. Издержки У хромосомы.
Но я полагаю, всю задержку развития головного мозга у мальчиков только родовой травмой не обьяснить, у них просто она есть в силу пола. Если у взрослых мужчин меньше серого вещества, чем у женщин, то откуда возьмется то же развитие у мальчиков?



Edited at 2018-03-20 01:20 pm (UTC)

У меня есть некий живой опыт с сыном. В школе приходилось заставлять делать уроки, потому что иначе вся эта пацанячья гоп-компания вообще за них не садилась (весь класс такой, хотя школа приличная). Футбол, стрелялки и общение дороже каких-то там уроков. Если бы я не заставляла, сын дальше начальной школы не перебрался бы. Спасало то, что он способный; вопрос был не в том, чтоб убиться над непонятым предметом - а в том, чтобы просто сесть за стол и открыть учебник. Как только это случилось, уроки считай сделаны. Никаких отличных оценок от него никто не требовал, дай бог тройку принесет, и то радость (ещё бы, соизволил сесть за уроки в 9-10 вечера). Но он был хорошистом, ему удавалось.

Потом он САМ захотел в определённый колледж, поступил, закончил, потом в институт по этому же направлению. Сам выбрал то что нравилось. Но институт не закончил, забросил - тк в какой-то момент увлёкся тем самым общением и комп.игрушками с одногруппниками, и не сдал обидно простой предмет (а сложные сдал!). Да ещё идеологию подвёл что-то типа Ошо - нынче не так учат, не тому учат, вышка стала фикцией и тп. У нас был неприятный разговор - типа, я школу закончил, дальше делаю что считаю нужным. Ну ок, вперед...

Последствия? Около 8 лет он не мог найти такую работу, чтобы зарабатывать чуть больше чем на еду. Работал за копейки в шарашках, а выше никуда. Замучился обивать пороги, объездил в поисках весь город. Его кидали, он подрабатывал ночами где попало, летело здоровье. Оказалось - в его избранной области конкуренция дай боже. В 99% случаев без ВО людей даже не рассматривали. Он соображающий товарищ, но не прославленный ранний гений. Рядом стояли в очереди ребята с законченной вышкой - той самой, которую он бросил. Вот такой финт: он хотел работать там, где работодателям есть из кого выбирать; но не мог конкурировать по формальным критериям.
Он ещё тоже хорохорился, опять же - человеку много не надо, потребительство, то-сё... но несколько вылезших затратных болячек поколебали эту уверенность (взятую наверняка из книжек Ошо и прочих сумрачных гениев). Когда без лечения тебе грозит инвалидность, а зарабатываешь только на еду, книги Ошо почему-то не помогают.

Итого 8 лет на копейках, и любые бОльшие затраты - из мамино-папиного кармана. За эти 8 лет все болячки, операции, лекарства, учебные курсы - в основном за родительские деньги, потому что своих было только на доширак и смену джинсов. Раньше в "его" области были неплохие фриланс-подработки с простым функционалом, которые создавали иллюзию, что можно хорошо зарабатывать без фундаментального образования (на этой иллюзии он и проехался по кочкам, когда бросил учебу). Сейчас простые вещи автоматизированы, за оставшееся платят копейки и дикая очередь желающих, фриланс сошел на нет, работодатели раскошеливаются уже за другой уровень знаний. Теперь сидит вкалывает как прОклятый на "недорогой" работе (хоть что-то получше чем раньше) , и учится так же как проклятый. Время упущено. А я тоже не железная, теперь пытаюсь разгрести свои проблемы со здоровьем, но время тоже упущено.

Я бы конечно не заставила взрослого человека учиться в ВУЗе. Но как показала практика - если человек скорее всего будет зарабатывать мозгами и не родился в семье Ходорковчкого или Собчак, то приличная учеба сильно помогает жить.

Спасибо за откровенный рассказ. Очень сочувствую, родителям очень трудно смотреть, как дети проматывают свои силы мимо цели, отговариваясь рационализациями .
Правда , один все таки вопрос задам- он первый в семье, так « зарывший талант в землю»?
Если нет, то очень советую вам родителям сходить на расстановку, это очень часто помогает переломить ситуацию, делала это не раз со своими клиентами. Причем работали сначала родители, но все равно помогало.

(no subject) (Anonymous) Expand
PS к сказанному мной выше. В нашей IT-конторе работает молодой мужчина, который выбрал для себя именно уровень ремесленничества без серьезного фундамента. Он учился в очень неплохом ВУЗе - не знаю, наверняка платно. Но не учил особо всякие глупые-широкие-фундаментальные предметы, развн чтобы сдать. Учил только то, что вот прям надо. Высшую математику нафиг, а технологию дайте две, примерно так. (Сам признался).
Сейчас это больно бьет по его способностям, самолюбию, а в последнее время уже и по должности и деньгам. Те, кто в учёбе не сосредотачивался слишком узко на "нужном" - приходят и осваивают его знания за год-полтора с нуля. Дальше они идут вперёд так, что ему откровенно не догнать. Они умеют извлекать информацию буквально из ничего, изобретать всякие ухищрения. У них шире эрудиция в других областях, откуда можно почерпнуть аналогии и недостающие куски паззлов (разумеется если не ленивы и любознательны). К тому же конкретные технологические знания в нашей области быстро устаревают.
"Исходный" молодой человек медленно превращается в вечного сидельца на довольно низовой должности, явного и неявного завистника "обогнавших" - обогнавших не столько по должности, сколько по квалификации и заработкам. Учитывая общую малоподвижность характера и непривычку пахать головой (именно пахать), он ощущает неслабый дискомфорт. А в конкурентной среде мужиков вообще... они если не скажут явно, то отнесутся соответственно.
Может быть, это особенность нашей конкретной отрасли. Но допустим слесарь-сантехник нашего дома: хоть и надеется на свои золотые руки + крепкое ПТУ 20-летней давности - все равно постоянно обитает на курсах и проф.выставках.

Edited at 2018-03-21 06:34 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account