?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Дорогое мироздание
gelena_s
Вопрос хороший задали, про обиду уже не на родителей, а на вселенную или мироздание, что ли.

Вы такое испытывали ? Было ли это в детстве? Какие аспекты мироздания вызывали больше всего обиды?

Что до сих пор кажется очень несправедливым в мире?

Что вы говорите детям, когда эту обиду высказывают они?

А что говорили вам?

В каких словах бывает спрятана такая обида?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Научить хорошему

    Есть еще милая фраза, которая часто звучит от старшего поколения: РОДИТЕЛИ ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЮТ. Вроде как действительно так, плохого не…

  • Вот, новый поворот

    Комментаторы вчера ожидаемо разделились. Потому как это весьма сомнительный инструмент воспитания - продажа чего-либо собственным детям или сдача в…

  • Про отношения

    Некоторые истории клиентов могут поразить деталями, которые самим-то клиентом принимаются как совсем рядовые. Одна из таких деталей - продажа…


promo gelena_s октябрь 8, 12:15 3
Buy for 10 000 tokens
Осень, говорят, наступила. Исключительно поэтому каждую неделю мы планируем набирать клиентов по некоторым интересным, мне кажется, условиям. А именно: на дистанционное консультирование, стоимость одной консультации – 1000 руб, количество – три штуки. Сегодня и до конца недели запись…

  • 1
у меня пару раз в жизни было как в этом анекдоте: хочешь насмешить Бога, расскажи ему про свои планы. Воттогда у меня была большая обида на мироздание : почему я? почему именно сейчас, когда решающий, поворотный момент в судьбе и тут нА тебе, все прахом и предусмотреть этого было нельзя, и подготовится к такому было невозможно... И высказать такую обиду некому...Надо учить детей принимать то, на что повлиять они не могут, чтобы сохранить их от нервных срывов. Но как их этому научить? Есть ли такие инструменты?

Да, собственный пример смирения.

Длительная, затянувшаяся болезнь (всё, что угодно сильнее простуды) вызывает такой вопрос.

Наверное, каждый испытывал. Почему у всех всё хорошо, а у меня вот так.
Но в детстве не было. У меня было всё хорошо: любящая и любимая бабушка, известная в городе, много друзей разного возраста, дружная уличная компания, книжки... Я была хорошо одета, потому что родители в экспедициях хорошо зарабатывали. У меня были для нашего города неплохие стартовые позиции.

А в 10 лет лафа кончилась в первый раз. А потом стало всё ломаться то там, то сям. В разбитое корыто я утыкалась не раз. Пока не отчаялась полностью, и тогда осталось одно - разбираться, как всё устроено на свете.
Разобралась за несколько лет. Поняла, что в мире несправедливости нет. И не может быть - всё слаженно работает и очень чётко - без сбоев.
Всё сразу стало ясно, и я успокоилась, когда поняла, что можно влиять на судьбу в правильную сторону.

Да в мире нет справедливости в ее человеческом понимании. И на судьбу не повлияешь.

В человеческом да. Но у человека ограниченное восприятие жизни. Поэтому единственный выход - расширять сознание, чтобы видеть картину в целом вместе со всеми истоками.
Ну, почему нельзя. Можно. Просто аккуратно )) иначе ещё хуже сделаешь )

Сейчас, наверное, осознание, что люди могут делать очень дурные и жестокие вещи и им ничего за это не будет. Никакой там "расплаты" или "восторжествовавшей справедливости". Грубо говоря, сделали говно - живут дальше и им норм.
До сих пор тяжело с таким смириться, особенно когда говно сделали кому-то из моих близких....

В детстве обида была на то, что мне никогда не везет - вот чтобы выиграть что-то, просто так, ни за что. Ребенка моего (особенно когда был младше) такое тоже дико расстраивало.

Edited at 2018-03-16 09:41 am (UTC)

Меня расстраивает, что основной фактор, влияющий на благополучие и вообще жизнь человека - это то, где он родился (семья, страна). Ну и когда, наверное.

Да, я в курсе про модную теорию "все могут всё", только некоторым надо преодолеть путь намного длиннее и сложнее, чем другим.

Ой, кстати, да.

Я, что забавно, в России это даже не так осознавала (совсем юной уехала), а в Англии вот четко вижу.

вот плюсую к стране. Обидно, что тут надо бежать изо всех сил чтобы просто оставаться на месте. :( или не сильно сползать вниз .

так даже в "этой стране" сильно отличается положение людей в разных регионах. в регионе или в глубинке.

а есть ведь еще всякие Индии и другие страны, где сейчас война (( вот родился там и сиди.

Мне в первую очередь за себя обидно :) , что выхлоп очень маленький.
А глобально да , жалко тех людей в Африке , Индии , Северной Корее и много где еще. И за то что тут кучка воров как сыр в масле, а все на это смотрят.

Edited at 2018-03-16 11:51 am (UTC)

свои усилия, все-таки, очень сложно оценить объективно. но в целом да, согласна. меня ужасно возмущает, например, то, что учителя и врачи, самые нужные профессии, у нас самые низкооплачиваемые. и тут дело даже не в прекраснодушности, а в том, что наших детей учит несчастная задерганная бытом тетка, которая, возможно, работает учительницей только потому, что ее больше никуда не взяли, а в учителя нач.классов взяли, потому что выбирать не приходится (я про крайний случай, если что).

Пусть сами за себя обижаются :) Про глобальные обиды читала недавно Утопия для реалиста. Автор там возмущался за то же самое что Вы. :) Что труд людей приносящих реальную пользу обществу так низко оценивается. Там же автор приводил данные ,что если умеренно открыть границы то от этого все выиграют и про базовый доход писал.

Edited at 2018-03-16 12:08 pm (UTC)

Да, было и есть: обида на здоровье, точнее на болезни. В детстве такого не было. Вопросы к мрзд в ключе, за чтооо, какой урок из этого извлечь и неужели нельзя было помягче, а не онкологией, ну и почему яяя, вон ведь сколько похожих раз..ев вокруг, живут да радуются.



Edited at 2018-03-16 10:10 am (UTC)

(Deleted comment)
Да, я еще тот идеалист, и мне до сих пор кажется, что мир "неправильный" во многих моментах.
К своим 38 годам я уже более или менее адаптировалась к реальности, вообще, этот термин "реальность" не так давно появился в моем словаре вместе с "опорой на свои чувства".

Мне кажется, это некий баг мировосприятия который мне передала мама, с которым она живет сама. Что есть "правильно" и "как надо" и именно к этому надо стремиться. Т.е. понятие реальности, ресурса, субъектности вообще не было, была иная система координат. В ней абсолютно нормально и естественно было обижаться на мироздание. Отсюда еще поговорка "не мы такие жизнь такая" т.е. жизнь должна была быть вот какая, и я был бы чудесным розовым пони, но жизнь, бяка плохая, ну и я такой вот м-к.

Плохое здоровье с самого рождения. Ну тут уж обида на всех: родителей, вселенную и мироздание.

Была в детстве обида, что мир не такой каким я хочу его видеть. Ну и понятно, вместо того, чтобы меняться с учетом реальности, долго пыталась сопротивляться и искать ту часть мира, которая похожа на мои детские идеалы. А мир с моей детской точки зрения, собсна, должен был быть таким, чтобы я всегда все успевала, была во всем первая, всех спасала, меня все любили, мной все восхищались и вообще я была бы самая-самая во всех сферах жизни. Была уверена, что все это мне положено, и удивлялась, что оно ко мне не идет. Думаю, во многом тут еще сыграли роль бабушка и мама, которые тоже на полном серьезе считали, что вот так оно и должно быть, раз они знают идеальные техники воспитания и делают из меня супервоспитанного человека. С их точки зрения идеально воспитанной девочке как раз и положены все плюшки мира, иначе смысл в воспитании вообще? Можно бросить ребенка и пусть растет как трава. Вот такие вот идиотские полярности были во взглядах на жизнь двух вроде бы взрослых людей.

Раньше очень часто обижалась, все искала справедливости, чтобы все было поровну и по-честному. Почему посуду мыть - я? Стирать - я? Убирать - я? Почему все трудное, нудное, бытовое, скучное - мне? Почему терпеть, молчать, прятать эмоции?
А потому что ты девочка-девушка-женщина-мать, йоппашмать))). Наказание какое-то!)). Я говорила по-другому: "Потому что я тебя прошу это сделать".
Только с возрастом пришло понимание, что обида не работает, не исправляет ситуацию, она направлена внутрь, ты сама себя царапаешь до крови, а надо обидчиков)).

В детстве и юности было - ну почему это мне? - из-за болезней. Не столько обида, мне кажется, сколько огорчение.

Во взрослом уже возрасте скорее - не к мирозданию, а к человечеству в целом. Почему до сих пор (21 век на дворе) столько народа готово стрелять в себе подобного? Мне казалось раньше, что пережив в 20 веке такие страшные войны человечество в целом научилось большему. И тоже, наверное, не столько обида, сколько реально огорчение такое, недоумение и иногда раздражение.

Когда ребенок говорит в плохом настроении, что мир - дерьмо, начинаю говорить о тех конкретных хороших людях, которых знаю, с конкретными примерами хороших дел. Говорю , что на таких плечах мир до сих пор держится и т.п.

На погоду обижаюсь, на климат. Вот сейчас весна, а холодно еще. Кажется, что мои теплые дни как бы крадутся.

Ооо это я, я, в смысле, да, да ). С детства и до сих пор, за гендерное и даже просто половое мироустройство и за то, что я в нем девочка. Но мне на это сначала говорили мол вот вырастешь и всё пройдет, а потом перестали.

Мне кажется несправедливой человеческая физиология. То, что рожают только женщины, и это может неслабо подпортить женское здоровье. То, что многие мужчины к 40-45 годам становятся импотентами, в то время как у женщин в этом возрасте наоборот пик сексуальности (при том, что общество в целом брезгливо относится к старению и сексуальности зрелых женщин).

В детстве и подростковом возрасте были какие-то вопросы к мирозданию, но с возрастом я стала относиться к нему, как к чему-то неизбежному, с чем надо либо смириться, либо обойти.

Что меня правда до сих пор напрягает, почему жизненную энергию как-то так неравномерно раздают. Мне кажется, что сильно недодали) Но кому жаловаться? И на кого?

  • 1