?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Из личного опыта
gelena_s
Постараюсь написать про то, почему стоит сходить к нейропсихологу, если ребенок показывает удивительные способности к каком- то виду деятельности.

Одно время я очень плотно работала с"Комсомольской правдой". Одну журналистку я стала расспрашивать о проекте" Комсомолки"  про судьбу одаренных детей, за которыми газета взялась следить.  Я его помнила с юности, но потом он сошел на нет. Она рассказала, что судьбы особо одаренных детей большей частью сложились так отвратительно, что было принято решение больше о них не писать.

Так вот, если вдруг у маленькой девочки лет семи начнется оволосение лобка  или какие то неприятности такого рода, не один здравомыслящий родитель не начнет ей подыскивать жениха, а побежит с ребенком к эндокринологу. Но если ребенок начинает проявлять что-то выдающееся в интеллектуальной сфере, то все только радуются и именно в этом направлении и стремятся развивать маленького человека.

Но если рассматривать равномерно развивающийся мозг как колесо, то если одна из спиц этого колеса выступает, как следствие, колесо уже спотыкается. Равномерной и легкой езды не получится. А когда родители еще и форсируют развитие в выдающейся зоне, то образно говоря, резервы питания пойдут  в уже развитый участок, а те, за счет которых развитие и усилилось останутся без питания. Вот потому и советую, если ребенок талантлив, то хотя бы узнать, какие зоны развития надо компенсировать (чаще отвечающие за  концентрацию и усидчивость).

Иначе потом ребенок может получить большую психологическую травму. Со временем  рост эксплуатируемого сверх меры участка мозга достигает максимума, и этот максимум средний по ровесникам, а от ребенка привыкли ждать выдающихся результатов. А умение работать, прилагать усилия для достижения результата остались как у пятилетки. Маленький человек летит с горы прямо в пропасть, от восхищения - к злости родителей,  сверстников и учителей. А такую смену социального положения и отношения близких даже не все взрослые выдерживают!
Вот с последствиями резкой смены отношения окружающих уже приходится работать психологам. Но если вовремя обратиться со школьными трудностями или супер успехами к нейропсихологам, то то можно избавиться от огромного пласта проблем в будущем.

Кстати, найдите и посмотрите документальный фильм "Так рано, так поздно"(СТС), фильм как раз об этом. 

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Идиотизм так называемого "раннего развития". А на выходе получаем устойчивых инфантов.

Это тоже тема, но тут я больше о другом. Когда способности уже ярко проявились.
А про раннее развитие- это очередная коммерческая чушь. Основана она на другом " условно- позитивном " послании- поторапливайся.
У меня сейчас у одной бывшей жены олигарха пришлось бедное дите в руки дефектологов отдавать. Доразвивали, лучше бы режим организовали.

В каком смысле "позитивном"? Если надо спешить, то могу не успеть, а если не успею, то чего же в этом хорошего?

Не знаю еще как ссылки делать. Я Летидору интерьвью на эту тему давала. Просто есть пять семейных посланий, которые звучат вполне себе позитивно, но очень точно ведут человека к невротизации. Одно из них- " Старайся", я упоминала в прошлом посте. Второе- " Поторапливайся". Это когда родители постоянно транслируют ребенку- не научился читать в четыре- уже безнадежный неудачник, не учишь стихи на английском в пять лет- будущий дворник.
Позитивное послание звучит так" Управляй своим временем!"

А ведь и правда! Вот Ника Турбина, девочка-поэт, которой так все восхищались, выросла и ее гениальные для четырехлетки стихи стали обычными для девушки 16 лет. В итоге человек выпрыгнул из окна в 27, перед этим изрядно помучавшись.

Вот и пишу , чтоб мамам крышу не сносило.

Жалко, что об этом раньше не знали, столько детей можно было бы спасти.

Есенин тоже покончил жизнь самоубийством. И Маяковский. Хотя они оба были поэтами признанными, и при этом людьми совершенно разными.

Так мы же сейчас о другом говорим. Обычные люди, не гении, тоже с собой кончают. А много признанных поэтов или математиков проживают счастливую жизнь и умирают в старости. Пост же конкретно о детях с удивительными способностями. При чем тут Маяковский?

Мне кажется, дело не в том, что её перестали уважать, а в том, что взгляд на мир у неё с самого начала был до чёртиков пессимистичным. Во всяком случае "жизнь моя -- черновик" именно такое впечатление производит. Имхо, по ритму стиха там вообще должно произноситься как "все удачи мои -- [это] невезенья"...

И это тоже, конечно, не очень веселым она человеком была, а забвение так вообще довело ее до крайностей. Я очень много про нее читала, и последние годы жизни у нее действительно было много проблем. Тем не менее пост касается и других одаренных детей, значит, определенная статистика есть, во что мне очень даже верится.

Вообще-то Гелена ссылается на "Комсомольскую Правду". Может, тогда она и не была столь желтушной, как сейчас, но, во всяком случае, газета следила только за одарёнными, контрольной группы не было, так что оснований заявить, что одарённость -- это плохо, а не хорошо, нет.

Опять же, "исследование" не было анонимным, не уверена, не попортил ли жизнь этим детям сам факт его проведения. Может, семье вообще покою от любопытных не стало. Или одноклассникам стало завидно, а хулиганам гадить такому втрое приятнее, чем тому, кому терять особо нечего.

В конце семидесятых " Комсомолка " была вполне себе уважаемой газетой. Да и в то время шумихи вокруг талантливых детей особой не было. Денег то на этом заработать было нельзя. Во всяком случае по дневникам Нади Рушевой, опубликованным после ее смерти в" Юности"такого впечатления не было.
Она, кстати, принадлежала к другому типу талантливых детей- общее высокое развитие.
Никто не говорит, что одаренность -это плохо. Я говорю, что особо одаренных детей стоит проверить у нейропсихолога и уточнить тип одаренности и, если надо, снизить свои ожидания от ребенка и компенсировать ему мозаичность развития.

Про них можете поискать материал по так называемому синдрому " Мартина Идена" . Нам читали это в разделе- профилактика эмоционального выгорания.

В словосочетании "раннее развитие" лишнее слово "раннее". Развитие должно быть своевременным, по-моему.
Следствие не совсем корректного перевода early learning. Но лучше по-русски пока не придумали.

Для меня лучше всего звучит- индивидуальное развитие.

Я не считаю одаренных детей больными, просто окружающие начинают слишком возносить таланты этих детей, ну и привычка не напрягаясь получать результат, тоже не есть хорошо.
Одаренные дети, должны учиться отдельно от обычных. Тогда они все приблизительно одного уровня, и их в таких школах не балуют, а заставляют трудится и трудится.

А где вы увидели утверждение, что эти дети больны? Это просто как у щенков- то голова растет, то лапы, и от этого общая неуклюжесть. Так и мозг- какие то отделы развиваются быстрее, какие то медленнее и у каждого этот процесс индивидуален.
Беда в том, что родители создают у себя ложное убеждение, что способности ребенка будут развиваться с одинаковой скоростью и он будет однозначно гениален. А он просто быстрее других детей достигнет своего потолка.
А про школы для одаренных согласна. У меня несколько клиентов физ - мат интернат в Новосибирске вспоминают как место силы и встречи единомышленников. Особенно по сравнению с обычной школой- но это люди с высокой общей одаренностью.
Да и я вечернюю школу физфака МГУ вспоминаю как место, где школьный нимб слетал со свистом.

"если вдруг у маленькой девочки лет семи начнется оволосение лобка или какие то неприятности такого рода, не один здравомыслящий родитель не начнет ей подыскивать жениха, а побежит с ребенком к эндокринологу" вот эта фраза и навела на мысль о болезни.

О, а я имела в виду, что вообще то, оволосение лобка естественное явление, просто произойти должно позже.

Насколько я знаю, сильно раннее половое созревание это действительно эндокринное нарушение, или симптом болезни. Ну, да бог с ним с примером)))

Плюсую от и до.

  • 1