Previous Entry Share Next Entry
Для чего Петрарке Лаура?
gelena_s
Недавно в работе оказались два случая, которые напомнили еще одну тему, на которую давно собиралась написать.

Это про виртуальные влюбленности. Когда влюбляются или в кумира, или в человека, которого настолько мало знают, что ему можно приписать любые качества, какие душа пожелает.

Я их делю на два подвида: один дает энергию, другой отбирает.

Как вы думаете, для чего они людям? Сами таким грешили или грешите?

Что это вам давало? Сами объекты о ваших чувствах могли догадаться или так и остались в неведении?

Что на самом деле стоит за такими внутренними играми?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Для чего?

    И вернемся к просьбе повысить зарплату. Сразу скажу, если ваше начальство в любом разговоре о зарплате способно выдавать только что-то вроде ответов,…

  • Премодерация

    Еще один вопрос возник у нас во время посиделок, на тему мультиков. Старший собрался отдать племяннице диск с кучей всевозможных анимешек, так…

  • Вопрос

    Сегодня задам вопрос по просьбе клиентки. Работаем мы на совсем другую тему, но воспользоваться моими ресурсами в виде журнала просят многие. Вот и…


  • 1
Жизнь заполняется эмоциями. Которые иначе не добрать по каким то причинам. Реальность суб нктивная хуже виртуальной. Ну если бывало то очень ненадолго. Это как шанс прожить еще одну жизнь хотя бы в такой форме

Обожаю стихотворение, по-моему, Губермана:

Был Байрон прав, заметив хмуро,
Что мир обязан, как подарку,
Тому, что некогда Лаура
Не вышла замуж за Петрарку.

Про влюбленности есть хорошая фишка, когда они могут давать энергию, это может мотивировать на что-то другое. Как сублимация. Влюбляешься в тренера - есть мотивация сходить в спортзал. Я вот платонически влюблена сразу в шефа и в сэнсэяЮ и от этого изо всех сил стараюсь хорошо работать :))
(мысль не моя, я ее прочитала у той-кого-нельзя-называть)

Ооо. У меня был настоящий виртуальный роман, завершившийся разводом с мужем, переездом в другую страну, кратким медовым месяцем с объектом романа, и общей встряской организма. :))) Стихи летали искрами, обе стороны были, к сожалению, талантливы... :)))

Со мной прямо сейчас такое происходит. Недавно, совершенно неожиданно, я узнала, что музыка одного испонителя, которая мне раньше попадалась и нравилась, оказывается написана не в 60-х, а в 90-х! И в голове у меня сложился пазл, нашлось недостающее звено.
Когда мне было 12 лет, 20 лет назад, очень хотелось услышать в музыке, что тебя любят и понимают. Было две полярности: "Руки вверх" и "Нирвана", а мне нужно было что-то среднее, которое я тщетно искала на музканале и лотках с кассетами...
И вот сейчас я нашла эту музыку - это простой американский парень с трагичной судьбой и волшебными песнями, которые открывают дверь в пространство, где обитают наши души. Лучший его альбом вышел в 1998 году. В 2003 музыканта уже не стало...
И вот сейчас я слушаю этот альбом, и слышу их и сейчас, 32- летней, с пониманием текстов и красоты гармоний, и той, 12-летней, которой важно было услышать, что она не одна и есть люди, которые её понимают, в её восприятии окружающей действительности. И вот у той, 12-летней, затягиваются очень старые раны.
В самой лучшей его песне сказано: "I'm never gonna know you now but I'm gonna love you anyhow"
А для сегодняшней меня - это любовь. Я прослушаю его альбомы и редкие записи, посмотрю документальный фильм и прочитаю пару биографий, нарисую и вышью несколько его портретов, самыми яркими открытиями поделюсь с мужем и друзьями.
И это сокровище навсегда займет свое место в моем сердце.
Такая любовь для меня очень терапевтична, и в чём-то это определенная дань, этому малооцененному при жизни музыканту. Ну и, конечно, любить наркомана-аутсайдера всё-таки намного легче за самое лучшее в нем в его песнях вне времени и пространства, чем быть рядом в его сложной жизни.

Sadia

(Anonymous)
Был и есть такой товарищ, уже довольно много лет, призывается под настроение разыграть в фантазии историю в духе дамско-приключенческого романа, благо, в голове у себя я могу проиграть любой сюжет от лица любого из его участников со всеми чувствами-мыслями. Это примерно как играть в симс или смотреть сериал, или читать захватывающий роман, только еще я в роли главной МериСью (кто читал фанфики, тот знает этого типичного персонажа))
Приносит фан, а еще служит тренажером для моделей поведения в реальном мире. А, еще чувство, что у тебя есть тайный уголок, про который никто не знает, и где только ты хозяин; так что еще некоторое чувство владения маленькой тайной.

Было время, когда идеализация навешивалась на реальных знакомых, но там быстро обнаружилось, что если романтические отношения начинали назревать в реальности и объект вожделения начинал проявлять внимание, интерес к нему быстро протухал, из чего был сделан вывод, что не для того он нужен, чтобы с ним отношения заводить. Поэтому было принято решение перевести героя в статус тульпы и оставить его для мысленных игр.

Да сходу же невозможно влюбиться в человека, которого очень хорошо и разносторонне знаешь. Вот и влюбляемся в таинственную незнакомку, или в Бредушку какого-нибудь на плакате. Их же легче всего идеализировать, в отличие от постылых окружающих организмов. Нас нашей семейной и прочей культурной средой с пеленок приучают любить не человека, а какой-то идеал с нимбом, который мы на реальных, таких же как и мы, людей одеваем, а потом искренне негодуем, что они этому вшивому (на самом деле) идеалу не соответствуют. Приходится грезить. И ничего в этом грешного нет, очень полезно!
Само собой разумеется, полезно только тогда, когда любишь в одном направлении, внутренне разрешаешь объекту любви быть таким, каким он хочет и отдачи от него не ждешь (тем более, что в этом виртуальном случае он ни о чем и не подозревает). Тогда на твоей улице переворачивается грузовик с живительной энергией. А когда начинаются всякие внутренние стенания "Я тебя люблю, значит ты должен(-на)!" и прочая сопливая наркомания "Я без него(-ее) не могу!", тогда приезжает машина ассенизаторов и необходимую для жизни энергию из тебя выкачивает.
Петрарка Лауру воспевал БЕЗ РАСЧЕТА на взаимность, тем более после ее смерти. Тем и жил.


Edited at 2018-03-06 09:42 am (UTC)

Ну я такую искуственную влюбленность использую для повышения настроения, выхода из депрессии. Это получается конструктивным за счет того, что это осознанно. Я прекрасно понимаю, что такие люди мне нужны просто для их созерцания и любования, и ничего общего у нас быть не может, потому толком я их не знаю вовсе и могу только фантазировать. Любая фантазия будет лучше реальной жизни. Фантазии вдохновляют, дают эндорфины в мозг, и это все что нужно.

А вот если люди начинают надеятся на «взаимность» и воплощение фантазий, то тут да, сплошная потеря энергии. И не дай бог еще преследовать начнут.


для вдохновения :) Лучше работать , учится , красоту наводить , в спортзал ходить. Да и просто настроение поднимает влюбленность.

Подъём чувств стоит за этим. Быть влюблённым приятно и вдохновенно.
Я два раза была влюблена в портреты. Один раз в школе - в портрет Есенина на заборе, второй раз - на первом курсе института - портрет висел в витрине фотоателье.

Я вообще считаю виртуальные влюблённости необходимой частью эмоционального мира женщины. Она так учится оперировать чувствами.

Кстати, судьба сложилась так, что подружка смогла "оживить" потрет, было знакомство с этим мэном с витрины фотосалона. Ну, и как-то сразу портрет уже перестал волновать так ))

Edited at 2018-03-06 03:41 pm (UTC)

"Я два раза была влюблена в портреты"

вы сделали мой день
без шуток: спасибо!


Положительные эмоции бесплатно :). У меня было увлечение, мне нравится английское слово crush, персонажем сериала в 28 лет.

у меня было не единожды.
что дает? когда реальность очень-очень не нравится, это способ сбежать из нее в другую, придуманную.
давало вдохновение, ощущение "я вся такая интересная и таинственная, с богатой внутренней жизнью", но отнимало способность адекватно обращаться с реальностью.
такой опиум для народа.

а стояло за этим одиночество и неудовлетворенность существующим положением дел.

Очарование же! Не по хорошу мил, а по милу хорош))
Главное, не переводить эту люпоff из виртуала в реал, то есть близко к себе не подпускать ;))))

В детстве регулярно влюблялась в персонажей книг или мультиков, потом, соответственно, фильмов. Главное требование - чтобы герой был красивым и много страдал. Тогда (воображала я) я бы о нем заботилась. Он бы страдал, а я бы заботилась - в воображении я прям считала себя супердевочкой-спасателем, которая вечно выручает вечно благодарного ей мальчика)) Повод такой для повышения убитой самооценки) А заодно и для хоть какой-то реализации чувств, тк от бабушки с мамой транслировалось, что все мальчишки - чмо, кроме тех, о которых пишут в книгах и про которых снимают фильмы.

У меня приятельница такая была. Восторгалась безумно некоторыми исполнителями, могла ночами сидеть и фотографии рассматривать.

При этом у неё абсолютно отсутствовала какая-то личная жизнь. Конечно, как какой-то Петя из соседнего подъезда может сравниться с Тиллем Линдеманном.

Ну может это ещё не самый плохой вариант сублимации.

В моей жизни это обязательно нужно. Что дает? - Вы же сами в заголовке все написали. "И божество, и вдохновенье, и жизнь", и т.д. Объектам ничего знать не надо, они только все испортят. "На чем сидишь да едешь" и "о чем спишь да бредишь" смешивать не надо ни в коем случае.

Приписать качества это святое. Классическое "Я его слепила из того, что было", а дальше по тексту))
Вообще, мне на такие виртуальные влюбленности везет с завидной регулярностью. Втрескаться по уши в персонажа книги? Да запросто, 20 лет прошло, а не отпустило. В персонажа (и только в персонажа, но не в игрока!) из чатовой словесной игры? Да дайте два! Просто в красивого актера, симпатичного юношу... Это мой энергетик, то, что заставляет воспринимать мир намного ярче.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account