Previous Entry Share Next Entry
Дети, потыкайте еду!
gelena_s
Итак ответ на вопрос. Ближе и правильнее всего ответила arabena. Дети изучают мир всем телом. Потому ребенку, чтобы привыкнуть к новой еде, надо ее не раз пощупать, помять руками, слизать с пальца и тому подобное.

А родители часто путают две задачи: приучение к новой еде и навыки правильно себя вести за столом. Поэтому, кстати, часто детей кормят фаст-фудом: просто и чисто, нечего вокруг размазывать и ребенок обычно ест. Сейчас в западных странах есть даже что-то типа курсов, куда родители водят малышей в группу, где им одевают халатики и дают играть с едой, после чело дети начинают спокойнее пробовать новое.

Но вообще, что мешает это самим делать? Дать ребёнку кусочек свеклы или моркови, дать целую вареную картофелину, мелко нарезанное вареное мясо. Ну да, размажет испачкается, придется мыть и ребенка и все вокруг, но это часто и так приходится делать.

Кстати, какие еще навыки обращения с едой надо разделить на две части? Что еще можно изучать поэтапно в начале детской жизни?

И что мешает родителям дать детям «поиграть с едой»? Какие убеждения родителей тут проявляются?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Хроники

    А из нашего окна гора какая-то видна… И озеро, под названием Траунзее. А если присмотреться, то слева за кадром можно найти городок Гмунден.…

  • Опора и надежа

    «Опираться можно только на то, что сопротивляется» Не мной сказано, но это моя любимая фраза. Как она у вас отзывается? Где она…

  • Слушайся маму!

    Поскольку мы сейчас отдыхаем, времени что-то писать почти не остается. Поэтому регулярно писать начну уже после отпуска. А сейчас, пока помню, дам…


  • 1
Сразу вспомнилось убеждение: с едой играть нельзя! Так часто говорили, особенно про хлеб.

Хлеба а обеду в меру бери, хлеб драгоценность, им не сори!

С 6 лет запомнила, надпись в столовой санатория.


да, именно это и вспоминается.

- Но вообще, что мешает это самим делать?
- Выучили, что субстанции, похожие по консистенции на жидкую кашу, кисель, клейстер и сопли и смазки - биологически отвратные. Вспомнить фильмы ужасов, где монстры во всякой слизи. Фууу, буэээ. У детей такое отношение еще не сформировано.

- Что еще можно изучать поэтапно в начале детской жизни?
- Да большая часть микроскопическими шажочками осваивается.

- И что мешает родителям дать детям «поиграть с едой»? Какие убеждения родителей тут проявляются?
- Размазанное, разломанное уже не съесть, придется выкидывать, растрата ресурса. Это голод фонит, тот период, когда еды реально не было

Edited at 2018-02-16 07:29 am (UTC)

Расслабление/утешение разделить бы от конфет и сладкого.
Ощущение праздника отделить бы от еды (всяких майонезных салатиков и ломящегося стола).

Иногда - почему бы и нет. Но делать привязку, что без кучи особой еды НГ и ДР не в радость - в современных реалиях и привычках неудобно.

З.Ы. Хочу следующее НГ встретить в формате "пицца+сладкий пирог+шампанское" и все. Хочется 31 число проводить в приятных действиях и на выгуле, а не в готовке, хоть и так уже сократила список блюд.

Ну вот мой ребенок едой наигрался, а пробовать новое не желает.И пока волшебную кнопку, чтобы его уговорить, не нашли:)


И мой. Что делать непонятно.

Вот это вот - если сейчас не приучить, то он всегда.... И пихают на горшок полугодовалого ребенка, ну тут ладно, на "пис-пис" просто выдрессировали, как собачку. Годовалого вовсю ругают за мокрые штаны, а он еще не понимает, ни что от него хотят, ни что хочет его тело, зато понимает, что родители недовольны. Кушать надо сразу красиво, почти ножом и вилкой, потому что если сейчас не приучить, всю жизнь будет как хрюшка хлебать. Писать надо сразу ровненько, аккуратно, без исправлений - потому что если сейчас не приучить, будет почерк плохой, ну и так далее. Раньше мелких детей пеленали с доской, потому что ноги кривые, а если сейчас не поправить, то всегда кривыми будут. Ну они, конечно, были кривыми, но от рахита. И пеленки все равно не помогли бы.

Мне кажется, тут страх родителей, что они плохие родители. НЕ смогли сделать ребенка идеальным. Идеальным с точки зрения взрослых, конечно. Ну и страх сделать ошибку. Ребенок не может не есть, не ходить, не пИсать и т.п., а тот момент, что он УЧИТСЯ, не принимается во внимание. И если свою маму я могу понять, она приучала нас к горшку пораньше, чтобы было меньше стирок пеленок, то некоторых теперешних мам - не понимаю. Ребенку просто не дают права на ошибку, вообще, совсем.

Ну как же, еда - это очень серьезно, сохранить надо каждую крошку. Бабушка картофельные очистки в войну ела, а ты целую картофелину по столу размажешь как грязь? Ненене, ужасужасужас, с едой не играют, еду аккуратно и бережно заглатывают ту, которая есть, и чтоб ничего не осталось. Лишнего то нет же, ага. А хлеб вообще нельзя выбрасывать, хлеб всему голова, из хлеба просфоры делают в церкви, а они превращаются в тело христово. Что угодно делай, а ни крошки не выкинь. И ничего интересного и веселого тут нет.

До сих пор, мать вашу, что-то сжимается внутри, когда заплесневелый хлеб кидаю в мусорку.

Ну так а что в этом плохого, как в принципе? Еду действительно не очень хорошо выбрасывать, вот в Европе даже всякие службы придумали по дележке едой.

А просто не покупать столько хлеба, чтобы он плесневел, нельзя? И чего же хорошего в том, чтобы размазывать картошку столу? По меньшей мере, это антисанитарно.

а вы не кидайте. а сыр делайте.

ну да, мне же по жизни то заняться больше нечем, только сыром из плесневелого хлеба. вам надо, вы и делайте. понабежало советчиков

вы что "принципиально" не едите сыр с плесенью?

Мама рассказывала, я в еде очень привередливая была. И чтобы меня как-то накормить, она стелила простыню, посередине сажала меня и давала пластмассовую тарелку с едой. Я с ней играла, часть разбрасывала, частью измазывалась сама, но часть все-таки съедала. Потом меня заворачивали в эту простыню и несли в ванную.

Тут может быть еще бережное отношение к еде, которое я лично - поддерживаю.
Другой вопрос, что оно не должно становиться клиникой, конечно. И у младенцев порции такие, что париться о выкинутой еде вообще нечего))

Во-первых, совать в рот что попало вообще не следует, потому еда, которая для этого предназначена, должна быть штукой отдельной от всего остального, в том числе и игрушек. Во-вторых, если, например, каша оказалась размазана по полу, есть её после этого взрослый и сам-то не станет, и уж тем более нельзя после этого кормить ею ребёнка.

Загадит всю кухню, а убирать потом родителю, который и без этого уставший.

Дочь ест очень плохо и мало чего. Уговорить попробовать, то в чем она сомневается не возможно никак. Даже если это мега вкусно для остальных и 100 раз предлагали.

Прикорм не ела практически, ела 2 вида из всего разнообразия. Никакие танцы вокруг и игры, ни собственный пример, не помогали.

Сейчас ей 8, ничего не изменилось. Кладу на тарелку разное, не хочешь не ешь, не заставляю. С голоду вроде не умерла. Объяснить, почему не ест то или иное, не может. Говорит не знает ) просто нет. Но при этом у нее нормальное телосложение, и силы есть для плавания, школы, игр. Я не давлю, наверное ее организм лучше понимает, что и сколько нужно. Сладкое любит, но никогда не объедается, хотя я не ограничиваю, и оно в доступе.

Сложновато сейчас, когда диета после гастроэнтерита. Но она уже разумная, и понимает когда чего то нельзя. Правда просит, чтобы и мы не ели что то, что она очень любит. Это не сложно ) так как она ест так мало всего


Во фразе "с едой играть нельзя" для меня два аспекта. Во-первых (это из советского детства) еда тяжело достаётся. И в смысле производства (хлеб вырастить, молоко надоить), и в смысле приобретения (деньги на еду заработать, очередь отстоять. Когда я, к примеру что-то не доедала, меня укоряли какими-то мифическими хлеборобами и доярками, которые трудились, трудились, а я... Общество чистых тарелок дедушки Ленина опять же, и голодающие дети Африки. Во-вторых, играть с едой неприлично, "ты же девочка" и "веди себя как положено". Когда я жила в арабской семье, самым сложным было есть руками. Это был такой барьер... Когда я его переступила, это был восторг и чувство вины одновременно. Мама не видит, а я тут шалю.


Что мешает дать детям поиграть с едой?
- сакральность еды.
Понятие ценности еды.
Уважение к ней (какие уж тут игры!)))
- нежелание убирать превратившуюся в грязь еду.
Вот этот переход из еды в грязь тоже как тяжело переносится.


Что там мешает родителям, понятия не имею (я сама не родитель), но вот моя бабушка... В детстве я любила скатывать из хлеба шарики и немного играть с ними. Все это происходило на обеденном столе, и шарики я потом всегда (!) съедала. Но бабушка все равно повторяла: нельзя играть с едой, потому что в войну голодали, потому что в хлеб вложено много труда и т.д. и т.п. На мои аргументы о том, что ну я же съем это потом (а следовательно, ничей труд не пропадет), бабушка ничего толком не отвечала. Видимо, ей просто не нравилось такое мое поведение.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account